23.10.2008

Александр Роднянский избавился от остатков украинского телебизнеса

Александр РоднянскийСтопроцентным владельцем украинского канала «1+1» стала американская корпорация Central European Media Enterprises Ltd (CME). Это произошло после того, как CME за 109,1 миллиона долларов выкупила оставшиеся 10% телекомпании у Бориса Фуксмана и Александра Роднянского, сообщает proUA.

«Возможно, СМЕ хотела в одиночку встретить трудности финансового кризиса, который приближается к Украине, - цитирует ресурс Фуксмана. - Шутка, на самом деле корпорация давно стремилась получить полный контроль над каналом - такова стратегия развития их бизнеса во всех странах, где есть станции CME». А это, кроме Украины - Румыния, Словакия, Словения, Хорватия и Чехия.

ООО «ТРК Студия 1+1» - первый коммерческий телеканал на Украине, основанный в 1995 году двоюродными братьями - Роднянским и Фуксманом. Занимает второе место по объему аудитории среди украинских телеканалов (среднесуточная доля в I полугодии - 16,93% при рейтинге 2,52%). Выручка за шесть месяцев 2008 года составила 53,47 миллиона долларов, отрицательная EBITDA - 3,9 миллиона.

Роднянский пояснил "Коммерсанту", что CME решила досрочно выкупить оставшиеся 10% "1+1", поскольку сильно подешевевшей за последние месяцы компании было невыгодно иметь долгосрочные обязательства перед партнерами. На момент покупки очередных 30% украинского телеканала вся CME стоила на NASDAQ почти 3,67 миллиарда долларов, 17 октября - уже 1,3 миллиарда.

Став единственным собственником канала, CME намерена превратить "1+1" в лидера украинского телерынка, говорится в сообщении компании. Пока же канал только теряет позиции: по итогам первого полугодия среднесуточная доля аудитории среди зрителей старше 18 лет составила 12,8% против 15,8% годом ранее, доля в прайм-тайме снизилась с 18,3% до 14,3%. Александр Роднянский связывает это падение с новой программной политикой "1+1", которую стала проводить CME: "Канал стал делаться по тем же лекалам, что и в Румынии. Мы с Борисом на это неоднократно обращали внимание, что, возможно, также повлияло на решение CME выкупить нашу долю".

В своем последнем отчете, посвященном телевидению в развивающихся странах, банк Merrill Lynch снизил прогнозы роста российского телерекламного рынка в 2009 году с 20% до 13%. На Украине этот показатель составит 8% против 25%, отмечает аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская. По оценке ZenithOptimedia, в этом году российский телерекламный рынок составит 5,8 миллиарда долларов, а украинский - 580 миллионов.