22.10.2008

АвтоВАЗ избавляется от собственной дилерской сети

Priora-универсал
Новая Priora-универсал должна подстегнуть спрос на продукцию ВАЗа. Фото auto.mail.ru
На встрече с независимыми дилерами президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил намерение продать сбытовую структуру концерна - сеть "Лада-Сервис", пишет "Коммерсант".

Источники "Ъ" в других дилерских компаниях уточняют, что сейчас "Лада-Сервис" проводит внутренний аудит собственных активов, после которого будет нанят внешний аудитор для оценки объективной стоимости. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак оценил 100% "Лада-Сервис" "в некризисных условиях" в 600 миллионов долларов с учетом долга. "Но в текущей ситуации стоимость может быть дисконтирована до 300-350 миллионов долларов с учетом долга",- считает он.

Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов рассказал, что в ходе встречи предложил Алешину продать сеть за 150 миллионов долларов, в случае если концерн урегулирует "все проблемы внутри сбытовой структуры".

Холдинг ОАО "Лада-Сервис" создан в 2007 году. Через него реализуется оценочно 25-30% всех автомобилей концерна АвтоВАЗ. Выручка в 2007 году оценивается в 22 миллиарда рублей. По количеству дилерских центров "Лада-Сервис" сейчас является крупнейшим авторитейлером в России, по выручке - десятой по величине.

Сейчас на балансе "Лады" находится 74 юридических лица (во всех контрольный пакет принадлежит "Ладе-Сервис", до конца года их количество увеличится до 84), которые владеют 140 автоцентрами. "Сейчас функцию управляющей компании выполняет непосредственно "Лада-Сервис",- поясняет директор по коммуникациям "Лады-Сервис" Артур Селищев.- Но для оптимизации управленческой структуры планируется создание шести базовых центров управления в Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах".

По мнению Михаила Пака, если сеть будет продана независимому дилеру, он сможет начать продажу и других марок автомобилей. "Но, чтобы не потерять свою основную сбытовую структуру, АвтоВАЗ, вероятно, включит в контракт условие о том, что на Lada должна приходиться половина всех проданных дилером машин",- предполагает Пак.

Одновременно с этим АвтоВАЗ меняет систему оплаты и поставок своих автомобилей всем остальным дилерам. Теперь дилеры могут оплачивать автомобили только по факту поставки. Таким образом, они будут избавлены от привлечения кредитов на закупку машин в Тольятти.