14.10.2008

"Союзплодоимпорт" предлагает конкурентам сообща побороться за русскую водку

Этикетка водки "Русская"
Иллюстрация с ресурса ezhe.ru
ФКП "Союзплодоимпорт" выступил с инициативой создания ассоциации "Русская водка". Ее члены будут добиваться монопольного права давать своему продукту, продаваемому в Европе, название "русская водка", пишет "Коммерсант".

В письме на имя министра сельского хозяйства Алексея Гордеева глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов указывает, что наименование "Русская водка" имеет широкую мировую известность и ассоциируется у иностранного потребителя с "национальным русским алкогольным напитком, обладающим... свойствами, неразрывно связанными с традициями и природными условиями России". Хотя, говорится в письме, "за рубежом в больших объемах реализуется продукция, содержащая... наименование "Русская водка", но при этом произведенная не на территории Российской Федерации". По мнению Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.

Директива ЕС N 110/2008 позволяюет предоставлять правовую охрану товарам, контролируемым по месту происхождения, даже для стран, не являющихся членами ЕС. Правда, подать заявку на регистрацию должна группа лиц, для чего Минсельхозу и надо сначала создать организацию, которая могла бы выступить с этой инициативой.

Наименование "Настоящая русская водка" уже является контролируемым на внутреннем российском рынке. Для того чтобы иметь право на него, компания должна получить в Минсельхозе положительное заключение о соответствии ее продукта критериям русской водки (прозрачность, бесцветность готовой продукции, ее производство в России из выращенного в России сырья), а потом еще соответствующий сертификат в Роспатенте. Такими свидетельствами обладают пять производителей: это сам "Союзплодоимпорт", ООО "Кристалл" (входит в ГК "Алкогольные заводы Гросс"), ООО "Русский стандарт водка", ЗАО "Группа предприятий ОСТ" и ОАО "Московский завод "Кристалл". Совокупно обладатели сертификатов произвели в первом полугодии около 8,5 миллиона дал водки, или 15% всей водки в России. Сегодня в Минсельхозе состоится совещание с участием этих компаний. На нем будет решаться, стоит ли объединять силы для отстаивания бренда "Русская водка".

С созданием организации "Русская водка" желающих получить одноименный сертификат прибавится, прогнозируют в "Союзплодоимпорте". Зато давнему оппоненту "Союзплодоимпорта" - SPI Group Юрия Шефлера, владеющей правами на бренд Stolichnaya в США и Европе, придется доказать, что ее водка выпускается в России. Миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин заявил, что "у Stolichnaya нет никаких проблем с определением места происхождения товара, это русская водка". Правда, уточнить место производства и розлива водки отказался.