10.10.2008

Из-за финансового кризиса в России снизились продажи иномарок

В России продажи иномарок нескольких автопроизводителей снизились в сентябре 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Падение вызвано мировым финансовым кризисом. Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на исследования Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, пока пострадало около пятнадцати компаний, среди которых есть входящие в десятку автопроизводителей, лидирующих по количеству реализованных машин.

Падение спроса в сентябре на автомобили нескольких компаний повлияло на общий рост продаж иномарок в России. Так, за первые восемь месяцев 2008 года рост составлял 40 процентов, в сентябре же он снизился до 22 процентов.

Среди автопроизводителей, пострадавших от кризиса такие марки, как Chevrolet (падение на 2 процента), Ford (на 13 процентов), Mitsubishi (на 25 процентов), Renault (на 4 процента), Volvo (на 35 процентов) и Kia (на 11 процентов). Кроме того, снижение продаж затронуло и менее популярных производителей - Alfa Romeo (снижение на 18 процентов), Cadillac (на 7 процентов), Chery (63 процента) и Great Wall (на 5 процентов).

Первыми от финансового кризиса пострадали бюджетные автомобили, пользующиеся высоким спросом. К примеру, Ford Focus за сентябрь этого года было продано на 22 процента меньше, чем за сентябрь прошлого. Также на 28 процентов снизился сбыт автомобилей Hyundai Accent, на 35 процентов - Chevrolet Lanos и на 15 процентов - Renault Logan.

Как сообщает "Коммерсант", несмотря как кризис, компании Renault, Nissan и General Motors не собираются менять запланированные объемы продаж в России. В Mazda и Mitsubishi считают, что спрос на их машины сохранится. И лишь только руководство концерна Volvo заявило о пересмотре продаж. По истечении девяти месяцев было продано лишь 16 тысяч машин при ранее запланированных 29 тысячах за год.

По мнению экспертов группы "Автомир", российский авторынок будет испытывать сниженный спрос еще в течение года или полутора. Причинами тому являются скачки курсов валют, нежелание банков выдавать автокредиты и "неуверенность потребителей в завтрашнем дне".

LENTA.RU