06.10.2008

"Панорама ТВ" не выдержала конкуренции

 Холдинг "Газпром-медиа" замораживает издание федеральной сети телегидов "Панорама ТВ", пишет "Коммерсант".

Идея выпуска телегида возникла у "Газпром-медиа" после прошедшей в 2006 году сделки, в ходе которой холдинг приобрел 51% петербургского ИД "Медиа Пресс" у его гендиректора Игоря Данилова. Тогда для развития проекта в регионах "Газпром-медиа" зарегистрировал ООО "Панорама ТВ - Страна", где 51% долей принадлежали холдингу, а остальное - Данилову. Общие инвестиции в проект эксперты оценивают в 30-40 миллионов долларов. Из них половина ушла на покупку доли в "Медиа Пресс", а оставшиеся - на запуск газеты в 11 регионах России. В Москве газету распространяют бесплатно среди абонентов компании "НТВ Плюс" (принадлежит "Газпром-медиа").

Лидирующая среди петербургских телегидов "Панорама ТВ" в других регионах не стала успешной, указывают эксперты. В Петербурге, по данным TNS Russia, аудитория одного номера газеты составляет 2,1 миллиона человек против 761 тысяч у "Антенны-Телесемь". Тираж одного номера "Панорамы ТВ" в Петербурге составляет 1 миллион экземпляров, в Москве - 160 тысяч, в остальных 11 городах он составляет около 300 тысяч экземпляров, примерно по 10-20 тысяч в каждом. Коммерчески успешным, по мнению участников рынка, остается лишь петербургский телегид, доходы которого от рекламы и продаж они оценивают примерно в 15 миллионов долларов.

Причиной неудачи "Панорама ТВ" эксперты называют высокую конкуренцию со стороны других телегидов и недостаточную локализацию местных версий газеты.

Издание газеты в 11 городах (кроме Москвы и Петербурга) будет приостановлено на неопределенный срок. По словам директора по связям с общественностью холдинга "Газпром-медиа" Ирины Зенковой, "окончательного решения о дальнейшей судьбе проекта еще не принято".