11.09.2008

Поправки в Налоговый кодекс могут разорить дистрибуторов прессы

 Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву. В нем содержится просьба исключить киосковые сети из числа компаний, которые будут переведены с льготного режима налогообложения на общий, пишет "Коммерсант".

Поправки в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Дмитрий Медведев подписал 22 июля. Согласно этому документу, с 1 января 2009 года все предприятия, численность работников которых за предшествующий год превышает 100 человек, переводятся с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения. Поправки в закон коснутся региональных дистрибуторов прессы, так как в Москве средние и крупные предприятия розничной торговли сейчас работают по общей схеме.

Для возмещения расходов "владельцы сетей пойдут на увеличение розничных цен на прессу", в результате в 2009 году можно ожидать "суммарного 25-30-процентного повышения конечных розничных цен на прессу", говорится в открытом письме АРПП.

С переходом на общий режим налогообложения расходы дистрибуторов действительно увеличатся на 30%, соглашается с оценкой АРПП гендиректор компании Rautakirja Russia Руслан Григорьев. Выручка одного киоска прессы в месяц в среднем составляет 120-150 тысяч рублей, подсчитывает он. Больше 60% этих денег киоск отдает издателям, эксплуатационные расходы точки включая аренду, логистику и зарплату составляют примерно 40 тысяч рублей. Сейчас такое предприятие платит ЕНВД в размере 1-2 тысяч рублей в месяц. "В итоге чистая прибыль киоска может составлять примерно 10 тысяч рублей",- подсчитывает Григорьев. После перехода на общий режим налогообложения каждый киоск будет облагаться ежемесячно 10-процентной ставкой НДС, налогом на прибыль (24%), а также единым социальным налогом (26%) и налогом на имущество (2,5%). "Налоговые платежи киоска вырастут до 10-20 тысяч рублей в месяц, и он начинает работать в убыток",- резюмирует Руслан Григорьев.

В результате, к примеру, стоимость журнала Hello в киосках может увеличиться с 40-50 до 80 рублей, ежедневной "Комсомольской правды" в регионах - с 7 до 9-10 рублей. "Если поднять наценку, цены на издания в киосках будут существенно выше, чем в супермаркетах или у частников,- говорит президент ассоциации "Национальной сети распространения прессы "Союзпечать" (объединяет дистрибуторов, владеющих более 6 тысячами киосков прессы в России) Михаил Литвинов.- Такой дисбаланс приведет к снижению продаж и последующему закрытию сетей как нерентабельного бизнеса".