11.09.2008

Руперт Мэрдок продает News Outdoor Russia французам

Наружная реклама News Outdoor Russia Компания News Corporation, принадлежащая медиа-магнату  Руперту Мэрдоку, подписала основные условия сделки (term sheet) по продаже доли медиа-корпорации в News Outdoor Group (NOG). В роли покупателя выступает  второй по обороту в мире оператор наружной рекламы – французская  JC Decaux. Как пишут «Ведомости»,   сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JC Decaux. Впрочем, стороны сделку не комментируют.

Компания NOG, появившаяся на российском рынке в 1999, в 2000 году  приобрела российское рекламное агентство APR-City и создала на его базе News Outdoor Russia (NOR; выручка за прошлый год -  380 миллионов долларов). Сегодня это самый успешный игрок  на рынке отечественной наружной рекламы (также у   NOG имеется  около 10 000 рекламных поверхностей,  в основном в странах Азии). Российская «дочка» обеспечивает 76% выручки NOG. Однако   несколько недель назад Руперт Мердок заявил, что продаст российский бизнес как можно скорее. По словам медиа-магната, он вынужден идти на этот шаг, поскольку боится лишиться своего российского бизнеса  вовсе. 
А в понедельник в офис NOR  наведались сотрудники прокуратуры  — изымали документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы. Это старая история, которая не дает покоя News Outdoor уже давно.  Компанию обвиняют в том, что пять лет, с  2002-го по 2007-й, она пользовалась  необоснованными льготами.     После обысков   Мэрдок публично раскритиковал инвестиционный климат в России. "Чем больше я читаю про инвестиции в Россию, тем меньше мне хочется делать их", - заявил миллиардер  и отметил, что намерен продать часть российского бизнеса.

Теперь стало известно, кто главный кандидат в покупатели. Это французская JC Decaux, которая  работает в 54-х странах (выручка в прошлом году. – 2,106 миллиардов евро,  основные владельцы – семья Дэко).  Компания давно интересуется московским рынком и сейчас входит в рабочую группу при правительстве Москвы по организации тендера на установку и обслуживание в столице общественных туалетов — рекламных носителей.

Предполагаемая сумма сделки может достигать полутора миллиардов долларов. Возможно, JC Decaux оплатит ее  вновь выпущенными акциями, и тогда  News Corp. получит крупную долю - до 30% - во французском операторе наружной рекламы. JC Decaux, в свою очередь, станет владельцем примерно 80% акций NOG.  Подробности сделки будут оглашены позже.

Фото Александра Кленина