21.07.2008

Проснулись. ФАС предлагает привязать российские цены на авиакеросин к мировым. Это приведет к снижению нынешней цены примерно на треть, но может вызвать дефицит топлива, считают эксперты

Владимир Путин чуть больше недели назад призвал ФАС «наконец проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции» в борьбе с ценами на авиакеросин. За неделю служба возбудила несколько десятков дел (см. врез), а еще придумала, как определить справедливую цену на топливо.

Ее можно считать по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика — для каждого региона, рассказал «Ведомостям» руководитель ФАС Игорь Артемьев: «Наши экономисты умеют это считать и доказывать в суде». Формула, по которой будет рассчитываться максимально возможная цена на керосин, еще не готова, объясняет замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, возможно, в ней будут учтены и другие факторы.

Если применить формулу Артемьева к нынешней европейской цене ($1343, или 31 100 руб. за 1 т в минувший четверг), то керосин должен стоить $1129 (26 154 руб.) за 1 т, включая НДС, подсчитал директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. В июне Московский НПЗ продавал керосин в среднем по 29 500 руб. за тонну, говорит Строков, а на московских ТЗК его цена составляла 35 164 руб. Хотя это верхний потолок цены без учета скидок, которые могут достигать 30%, оговаривается он. «Ютэйр» в зависимости от аэропорта покупал топливо от 29 000 до 36 500 руб. за 1 т, делится гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.

Глеб Столяров

далее...

Ведомости