19.06.2008
Google

Google начал выплаты через "Рапиду"

Владельцы российских и белорусских сайтов будут получать платежи сети контекстной рекламы Google AdSense через платежную систему "Рапида". Нововведение должно существенно сократить сроки выплат веб-мастерам и повысит привлекательность рекламной сети Google, однако эксперты отмечают, что это вряд ли приведет к переделу российского рынка контекстной рекламы.

Выплаты новым способом сеть контекстной рекламы Google AdSense начала на днях. Она стала естественной альтернативной применяемой ранее чековой схеме расчетов Google AdSense. Именно эта чековая схема вызывала наибольшее число нареканий веб-мастеров и считалась одним из главных препятствий для работы с сетью контекстной рекламы Google AdSense.

Раньше процесс обналички получаемых по почте чеков системы AdSense занимал от одного до трех месяцев. Теперь перечисление средств через "Рапиду" будет занимать двое суток. Тестирование взаимодействия Google AdSense и "Рапиды" продолжалось более года.

Официальное объявление Google по этому поводу намечено на 25 июня 2008 г., пишет CNews.

По данным за прошлый год, российский рынок контекстной рекламы составлял 180,6 миллионов долларов, причем работало на нем 3 крупных игрока: "Яндекс" с системой "Яндекс.Директ" (выручка в 2007 г. - 133,6 миллионов долларов), принадлежащий "Рамблеру" Begun (совокупная выручка 25 миллионов долларов) и самый быстрорастущий из них Google AdSense (10 миллионов долларов). Причем Google AdSense был единственным из них, кто не пользовался для рекламных выплат в России платежными системами.

"Слухи о начале работы Google с российскими платежными системами ходили более года, - говорит Алексей Басов, генеральный директор сети Begun, - поэтому неудивительно, что это случилось. Для Google это только начало пути. Чтобы быть успешным, Google придется начать работать с гораздо большим числом платежных систем. Передел рынка маловероятен. Рынок устоялся, все знают возможности друг друга, сильные и слабые стороны. Вряд ли это событие сможет изменить ландшафт рынка".

Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании "Суп", комментирует инновацию Google AdSense с большой осторожностью: "На мой взгляд, одно такое решение принципиально расстановки сил на рынке контекстной рекламы не изменит".