29.05.2008

Центризбирком подсчитал расходы на президентскую кампанию

Вчера Центризбирком утвердил отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение в марте этого года президентской кампании, и сведениях о расходах кандидатов в президенты, пишет "Коммерсант".

В федеральном бюджете, согласно документу, на выборы президента было предусмотрено 5,124 956 миллиардов рублей. Из них на выборы избирательным комиссиям всех уровней было выделено 5,015045 миллиардов - то есть 98% всех средств.

Сам Центризбирком за время проведения кампании потратил всего 45,913 миллионов рублей. В эту сумму вошли расходы на изготовление печатной продукции, связь, транспорт, канцелярские принадлежности, компенсацию и дополнительную оплату труда (35 миллионов), а также "расходы на изготовление печатной продукции и издательскую деятельность". При этом ЦИК не потратил ни копейки на командировочные, "оборудование и содержание помещений". Расходы на оплату труда членов ЦИКа и работников его аппарата составили 40,4 миллиона рублей. На транспортные и "хозяйственные" расходы было истрачено 1,7 миллиона.

Расходы избирательных комиссий в субъектах составили 4,86 миллиардов рублей, из них 203,5 миллиона оплатил ЦИК. Больше всего региональными избиркомами было потрачено на "компенсацию и дополнительную оплату труда" - 3,8 миллиардов. Эти деньги, согласно отчету, ушли на "оплату труда членов избиркомов с правом решающего голоса, работников аппаратов этих комиссий и граждан, привлеченных к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам". Из них 2,95 миллиардов рублей региональными избиркомами было израсходовано на выплату "компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии с решающим голосом".

Среди комиссий в субъектах больше всего денег потратила московская избирательная комиссия - 267 миллионов рублей. Второе место по расходам занял избирком Московской области - 155,16 миллионов. Третьей следует избирательная комиссия Башкирии, потратившая 141,5 миллиона.

Почти 20 миллионов рублей было истрачено на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, члены участковых комиссий получили 15 802 миллионов. Расходы избирательных комиссий, связанные с информированием избирателя о выборах, составили 202,9 миллионов рублей. Например, уличные растяжки, баннеры, билборды, плакаты и стикеры обошлись российскому бюджету в 80,8 миллиона рублей, аудио- и видеоролики - в 30,97 миллиона, печатная информация - в 91,1 миллиона.

Расходы федеральных органов исполнительной власти (МИД, Минобороны и ФСБ) за время проведения кампании составили 29 миллионов рублей. Из них 657 тысяч ушло на изготовление бюллетеней, увеличенных форм протокола для избирательных участков за пределами страны.

Сегодня отчет ЦИКа будет направлен в Госдуму и Совет федерации. С этого момента президентская кампания считается завершенной.