22.05.2008

Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России

В сети появились ролики, в которых Russian Ivan, подозрительно смахивающий на Дядю Сэма, рассказывает, почему kvas est ochen ploho dlya russki chelovek. В этих коротких видео-работах, снятых в стилистике новостных программ, хрестоматийный американский капиталист пытается настроить Russian people против кваса, параллельно c этим играет на balalaika, демонстрирует отличительный знак всех русских – shapku-ushanku и т.д. На заднем фоне висит перечеркнутый стикер «Николы», а рядом с ведущим стоит бутылка ненавистного кваса.

В конце каждого спота на экране появляется ссылка на сайт www.kvasu.net, на котором, помимо «антиквасных» роликов, есть еще разделы Dlya detei, в котором опубликованы nastoyash`ie russki skazki; история противостояния русских квасу под предводительством организации Russia Protiv Kvas; раздел Biblioteq с фотографиями Original Russian Van`ka, и многое другое. Сайт пародирует американский портал ЦРУ, что лишний раз указывает на его американское, иноземное происхождение.  Согласно уставу организации Russia Protiv Kvas, пить квас есть очень bad, а химия есть good. Thank You!





 
Состав творческой группы
Клиент: ОАО ДЕКА
Агентство: Инстинкт
Креативные директора: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Арт-директор: Даниил Островский
Копирайтер: Игорь Иванов
Менеджер по стратегическому планированию - Ольга Харина
Команда по работе с клиентом: Татьяна Рудакова, Анна Фокина, Елена Орлова
Продюсер агентства: Сюзанна Аль-Самарраи
Продакшн: «Okey-Dokey»
Режиссеры: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Оператор: Слава Быстрицкий
Продюсер продакшена: Петр Ильин

В компании "Дека" сообщили Sostav.ru, что В самое ближайшее время кампания по поддержке www.kvasu.net будет поддержана новыми акциями.

Саботаж, учиненный американским капиталистом в отношении russki napitok, продолжает концепцию рекламной кампании «Квасу – Да, Химии – Нет!», в которой коммуникация строится на сильных патриотических чувствах и осознании полезности натурального продукта русскими людьми.

Ролики из новой кампании, разработанные РА Instinct, уже частично запретили к размещению два государственных канала – «Россия» и «Первый», допустив к транслированию споты только в Санкт-Петербурге с 10 мая. На каналах «СТС», «Домашний» и «ТВ-3» рекламу кваса «Николы», бренда принадлежащего компании «Дека», начнут показывать с 18 мая и транслировать на всю Россию. Это уже не первый случай с запретом показа рекламы «Николы», в октябре 2007 года Ассоциация Рекламодателей сняла другие скандальные ролики с эфира каналов и обязала «Деку» выплатить штраф.

«Новые ролики выполнены совместно с Рекламным агентством «Инстинкт», в редко используемой форме - главный персонаж отговаривает «пить квас» - и нетипичен для современной рекламы, резко контрастирует на фоне слащавых домохозяек, кочующих из одного ролика в другой, - комментирует Никита Волков, Директор по маркетингу и продвижению ОАО «Дека». -  Мы призываем  делать осознанный выбор в пользу натурального кваса. Мы говорим: не поддавайтесь манипулированию, не дайте себя обмануть, не лишайте себя выбора, несмотря на засилье синтетических продуктов. У нас есть, что предложить миру – натуральный и полезный квас «Никола».

Заявление Никиты Волкова в связи с запретом к трансляции в федеральный эфир рекламных роликов кваса «Никола»:
Мы крайне удивлены тем, что новые рекламные ролики кваса «Никола» - «Ушанка» и «Балалайка»  были  не приняты к трансляции в федеральный эфир «1 каналом» и телеканалом «Россия», с формулировкой «отказать по программным соображениям». Мы не находим ответа, в чем причина отказа со стороны телеканалов. Действительно, наша рекламная кампания построена на антитезе «Квасу – ДА! Химии – НЕТ!», но мы не хотели никого оскорбить своей рекламой Мы рассчитывали на хорошее чувство юмора потребителей и тех, кто принимает решение о трансляции. Нам кажется, чувство юмора подвело тех, кто принимал решение нам отказать, или тех, кто определяет политику канала. Ведь реклама кваса «Никола» не призывает ни к чему плохому, она предлагает задуматься о навязывании чуждых нам, россиянам, ценностей, где здоровая пища заменяется фаст-фудом, натуральные напитки синтетикой. Мы хотели призвать россиян делать осознанный выбор в пользу проверенного, традиционного, натурального кваса брожения, но нам не дали донести эту мысль до широкого потребителя.

Sostav.ru удалось поговорить о позиционировании кваса «Никола» и рекламных кампаниях, продвигающих этот бренд с PR-менеджером The Coca-Cola Company по российскому, украинскому и белорусскому рынкам, Владимир Кравцовым.  

«Рекламные кампании кваса «Никола», дискредитируют не отдельный бренд или компанию, а весь сегмент кваса в России. С недавнего времени мы тоже вступили на этот рынок с брендом «Кружка и Бочка», и то, что делает «Дека» вредит не только нам, а отрасли в целом. Категория кваса сейчас развивается быстрыми темпами и поддерживается не только производителями, но и различными государственными организациями, в том числе Правительством Города Москвы. Это делается для расширения дистрибьюции и популяризации русского напитка среди населения. Так, например, в Москве в этом году стартует программа по продаже разливного кваса различных производителей, но после кампаний «Николы» это просто может перестать быть кому-то нужным».

«Данная кампания не направлена против одного кокого-то конкретного производителя, а против международных компаний в целом. Когда ролики кваса «Никола» были сняты с эфира каналов, и назначен штраф, инициатива исходила от Ассоциации Рекламодателей, а не от одной  компании, - говорит Владимир о прошлогоднем снятие роликов «Николы», главными героями которых стали популярные западные артисты". "Существуют определенные этические нормы, которым должны следовать все игроки рынка, негласные правила честной конкуренции. Рекламируя продукт, вы должны искать положительные качества своего товара, а не отрицательные качества продукции конкурента. В данном случае они не только задевают интересы других производителей, но и дискредитируют свой продукт.  Я не удивлен тем, что ролики из новой кампании запретили к трансляции на «Первом» и «РТР», у телевизионных каналов, тем более федерального охвата, есть свои некие этические нормы, которыми они руководствуются при размещении контента и, рекламных роликов, в том числе. Я считаю, что недопущение роликов к эфиру этими каналами - адекватная реакция на предоставленный креатив».

Владимир подчеркнул, что считает рекламную политику кваса «Никола» по крайней мере спорной: «Лично мое мнение состоит в том, что не приемлимо строить рекламную кампанию на негативе. Это элементарные вещи: например, в журналистике во время интервью не рекомендуется употреблять частицу «не» и «нет». Отрицательные формы слов не приветствуются в текстах, и, тем более, в рекламных слоганах. Цель любой кампании - призвать к действию, ориентировать на позитив, а не на негатив. Выбор такой рекламной концепции, какую выбрала компания «Дека», по крайней мере, странен.

Мы с компанией "Дека", как и с другими компаниями представляем квас на российском рынке, и наша задача состоит в том, чтобы этот напиток продвигался и популяризировался, а не в том чтобы создавать рекламные кампании против него. Важно понимать, и в первую очередь представителям самой «Деки», что подобным позиционированием «Никола» может нанести вред самому себе и всему отечественному рынку кваса. Что касается нашего продукта «Кружка и Бочка», в квасную категорию мы только недавно пришли, у нас еще нет значительной доли рынка, нет в списке крупнейших производителей, поэтому о вреде, причиненному нашему продукту кампаниями «Николы», говорить трудно. Это вопрос категории в целом, это может обернуться негативно к рекламируемому продукту, к целому сегменту кваса. 

С недавнего времени в московском метро появились стикеры, на которых помимо рекламируемого кваса «Никола», присутствует завуалированное послание к любителям колы. Для того чтобы его увидеть, достаточно прочитать заглавные буквы всех абзацев сверху вниз.    


Иван Дубков, Sostav.ru