12.05.2008

Yandex занял третье место в рейтинге самых используемых интернет поисковиков

Иллюстрация с сайта Студии Артемия Лебедева
По результатам исследований, проведенных аналитической компанией ComScore, Yandex стал третьим поисковиком по количеству принятых запросов от пользователей сети всех стран Европы, сообщают «Ведомости». Первое место по количеству запросов в Европе занимает Google. В марте он обработал 19, 4 миллиарда, что составляет 79, 2% рынка. Второе место получил eBay - 752 миллиона запросов и 3,1% рынка. К Яндексу в марте обратилось 528 миллионов европейских пользователей, что равняется 2,2% от общего количества запросов, и с этим результатом он занял третье место в рейтинге. На четвертой позиции Yahoo c двумя процентами рынка и 486 миллионами обращений к ресурсу. Пятое место Microsoft. Также в рейтинг вошел еще один российский поисковик - Rambler, который занимает 10 строчку (0,5%).

Аналитики ComScore основывались на результатах 16 стран, в том числе и России. Доля запросов произведенных отечественными пользователями составила 4,6% - 1,14 миллиардов. Россия занимает третье место по числу интернет-пользователей, уступая Германии и Британии.

Представитель Yandex Михаил Ушаков уверен, что показатели рейтинга в отношении его компании занижены примерно на 30%. Согласно его данным Yandex только в апреле обработал порядка 750 миллионов запросов, сообщают «Ведомости». Впервые российский сайт попал в рейтинг крупнейших поисковиков мира в декабре 2007 г. - тогда «Яндекс», занял 9-е место (566 миллионов поисковых запросов, или 0,9% всех запросов в интернете).

Основу аудитории «Яндекса», которая равнялась в начале мая - около 85% составляли российские пользователи, на другие страны СНГ пришлось до 14%, отмечает представитель «Финама» Владислав Кочетков. По его прогнозам, в ближайшие годы доля пользователей из стран СНГ значительно увеличится и составит до 25%.

«Яндекс» занимает третье место в рунете по объему трафика (по исследованиям alexa.com) после социальной сети «В контакте» и почтового сервиса Mail.ru, опережая Rambler и Google. Среди поисковых сервисов рунета «Яндекс» - безусловный лидер, признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Однако и Google, замечает он, за два с половиной года присутствия в России увеличила долю в сегменте поиска с 6% до примерно 30%. Американская компания стремится стать лидером и в рунете, но приоритет для нее - внедрить на российском рынке те же сервисы и ценности, что и всюду, говорит Долгов, «Ведомостям».