06.05.2008

Правительство защитит бренды от киберсквоттеров

Правительство внесет поправки Минэкономразвития о защите брендов в Гражданский кодекс (ГК). Четвертая часть ГК об интеллектуальной собственности запрещала регистрацию бренда, тождественному уже зарегистрированному доменному имени. Это открывало дорогу массовому киберсквоттерству, пишут "Ведомости".

Скупив доменные имена, киберсквоттеры, могли заставить компании, выходящие на российский рынок, выкупить домен. Теперь, согласно новым поправкам в ГК, из-за домена нельзя отказать в регистрации товарного знака.

По оценкам Ru-Center (регистратор доменов), киберсквоттеры владеют около 10% доменов рунета, по оценкам "Финама" - до 15% (всего в зоне .ru их зарегистрировано 1,4 миллионов), сообщает издание.

Воспользоваться лазейкой в новом ГК киберсквоттеры по-серьезному вряд ли успели, заявляет газете Юрий Добронравов, партнер "Добронравов и партнеры",- прошло слишком мало времени.

Ранее в спорах с киберсквоттерами суды обычно вставали на сторону владельцев товарного знака. Если на сайте представлена продукция владельца товарного знака, решение чаще всего выносится в его пользу, рассказывает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.