10.04.2008

Москва пересадит наружную рекламу в туалеты и на велосипеды. Это сократит число рекламных конструкций на 10 %

Наружная реклама на туалете
Иллюстрация:www.sopro-invest.ru
Москва объявила тендер на out-door подрядчика, который будет контролировать наружную рекламу вне исторического центра столицы взамен на установку сетей общественных туалетов и велосипедных стоянок. Об этом заявил на ежегодном конгрессе Всемирной рекламной ассоциации в Вашингтоне председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров, сообщает "Коммерсант". Контракт, благодаря которому количество рекламных билбордов уменьшится на 10 %, заключат на пять лет.

Уже в этом году чиновники под установку в столице 100 туалетов планируют привлечь 260 миллионов рублей внебюджетных средств. В следующие два года должно появиться еще 400 туалетов, запланированные инвестиции - 950 миллионов рублей, передает "Коммерсант" . Главный претендент на получение заказа - французская компания и второй по объемам в мире оператора наружной рекламы JCDecaux. Еще в сентябре прошлого года сопрезидент JCDecaux Жан-Франсуа Деко на встрече с мэром Юрием Лужковым предложил создать сеть туалетов и велосипедных стоянок и выделить на это около 200 миллионов долларов.

Также в одном - двух округах Москвы будет проведен эксперимент по созданию сети прокатных пунктов велосипедов. Подрядчик может быть выбран в этом году.

По данным "Коммерсанта", установка сети туалетов обойдется недешево. Расходы на них сопоставимы со стоимостью суперсайтов (щит формата 5х15 м): обычная двусторонняя конструкция стоит около 50 тысяч долларов, цена трехсторонней вращающейся доходит до 150 тысяч долларов. В результате, одна туалетная кабинка обойдется оператору в 110 тысяч долларов, исходя из объема инвестиций в сеть туалетов, заявленного в городской целевой программе. Участников тендера скорее привлечет социальная значимость проекта, а не выгода, ведь маловероятно, что сеть будет окупаться за счет рекламы.

По словам управляющего директора "Реклама-Сервис Групп" Натальи Самойловой, "власти резко сокращают рекламу в центре, создавая вокруг Кремля зону, свободную от любых конструкций. В этих условиях рекламодателя заинтересует предложение выигравшего конкурс "туалетного монополиста"", передает "Коммерсант".