24.12.2007

"Белый аист" улетает от Молдовы? Российская компания хочет лишить Молдову торговой марки

"Белый аист" Торговая марка "Белый аист", принадлежащая республике Молдова, стала предметом спора в России. Сегодня состоится рассмотрение заявки российской компании "Альтаир", которая обратилась на прошлой неделе в Роспатент с просьбой лишить марку правовой охраны. Главный аргумент у них - "Белый аист" не используется в России три года, - сообщает газета "Ведомости".

Юрист управляющего маркой "Белый аист" агентства "Молдова-вин" Сергей Пынзару объяснил, что марка в России зарегистрирована в 2004 году, использовалась в течение предыдущих трех лет, так что никаких оснований лишать знак правовой охраны нет. Кто стоит за "Альтаиром", он не знает, неизвестно это и главе палаты по патентным спорам Сергею Бульбе. Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров, представляющий интересы "Альтаира", также отказался сообщить сведения о компании. По словам директора дистрибутора "Межинком" Владимира Олейникова, поскольку запрет был введен 26 марта 2006 года, то, что марка не использовалась три года - неправда.

Между тем, президент Молдовы Владимир Воронин провел вчера в экстренном порядке специальное заседание, посвященное защите молдавских торговых марок. Он потребовал от ответственных лиц правительства предпринять оперативные меры для защиты данной торговой марки и сохранения эксклюзивного права своей страны на нее, руководствуясь при этом соответствующими международными нормами и стандартами, а также разработать и ввести в действие механизм обеспечения защиты других торговых марок Республики Молдова, передает Vinmoldova.md со ссылкой на пресс-службу главы государства.

В числе популярных молдавских вин и коньяков, коньячный бренд "Белый аист" был был объявлен собственностью государства в 2001-ом году. Около семи лет назад властям Молдовы уже пришлось защищать марку после того, как ее пытались продать одной из зарубежных фирм молдавские дельцы. Кроме того, Рижский окружной суд рассматривает сейчас спор между латвийским дистрибутором Aroma Floris's, который заявляет свои права на торговые марки коньяков "Молдавский аист" и "Черный аист" и молдавским производителем алкоголя компанией Aroma, - пишет "Акциз"

"Белый аист" стоит около 280 рублей за бутылку и практически не имеет конкурентов в своем сегменте. Первые партии, ввезенные после запрета, были распроданы моментально", - говорит директор исследовательского центра "Цифра" Вадим Дробиз. Он считает, что в России потенциально может продаваться 6 миллионов бутылок "Белого аиста" на 1,6 миллиардов рублей в год, что составляет около 3% рынка, - пишут "Ведомости".