21.12.2007

Научно-технический центр АвтоВАЗа войдет в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan

Renault и АвтоВАЗ, которые официально станут партнерами только в феврале, уже работают над подготовкой производства новых моделей, пишет РБК daily.

 

Старший вице-президент по инжинирингу и качеству Renault Жан-Луи Рико на днях посетил АвтоВАЗ. Состоялись переговоры, в итоге которых было решено, что с 2008 АвтоВАЗ будет использовать общие компоненты с Renault и Nissan. Теперь научно-технический центр АвтоВАЗа будет принимать участие в разработке зимних пакетов и внедорожных версий для всего трехстороннего альянса.

 

РБК daily располагает копией протокола переговоров Renault и АвтоВАЗа, в котором сообщается, что во время визита Жан-Луи Рико 17—18 декабря возможная взаимная выгода от сотрудничества Научно-технического центра АвтоВАЗа и Renault Engineering стала очевидна. Сотрудничать в этой плоскости стороны начнут в январе. До начала официального партнерства стороны намерены проанализировать состояние «проекта С». Необходимо выяснить, подходят ли двигатели Renault/Nissan для установки на эти автомобили. Еще одна задача – выбор наиболее экономичного варианта производства силовых агрегатов на существующих мощностях в Тольятти.

 

Как сообщает РБК daily, АвтоВАЗ и франко-японский альянс намерены обмениваться поставщиками компонентов. Как уже сообщал Renault, в планы компании доведение локализации производимых в России автомобилей Logan до 70% к 2009 году, причем половина из них – комплектующие. для сравнения: год назад доля комплектующих российского производства на «Автофрамосе» составляла 30%. В России «Автофрамос» закупает штамповку, брызговики и коврики, сиденья, стекла, бамперы и панели приборов, электропроводку, фонари и фары, аккумуляторы, металлопрокат, алюминиевые колеса, шины и выхлопные системы.

 

Еще одна задача сторон – определить возможность использования АвтоВАЗом автомобилей Renault под маркой Lada, пишет РБК daily. Издание приводит слова Максима Нагайцева, нынешний вице-президент по развитию, проводивший переговоры с Рико, который год назад заявлял, что в Тольятти планируется производить 220 тысяч автомобилей на платформе Logan под брендом Renault и столько же под брендом Lada.

 

С июля 2008 года Научно-технический центр АвтоВАЗа войдет в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan, и будет участвовать в работах, переданных Renault Engineering. Предположительно НТЦ будет заниматься разработками области зимних испытаний, создания полноприводных автомобилей и т.д.

 

Ранее планировалось создание на базе НТЦ АвтоВАЗа собственного инженерного центра, который разрабатывал бы автомобили для Европы и развивающихся рынков, однако в последствии такой центр было решено создать в Румынии, а для НТЦ нашли новое применение.

 

Директор агент­ства Ladaonline Сергей Целиков отметил РБК daily, что НТЦ — один из наиболее интересных активов завода, поскольку он сравнительно недавно построен, имеет хороший испытательный полигон в Сосновке, аэродинамическую трубу, камеру по исследованию шумов.