09.11.2007

«Первый канал» усугубляет инфляцию, требуя у «Видео Интернешнл» поднять расценки на телерекламу. Подорожание телерекламы в следующем году может превысить 60%

Крупнейший медиаселлер России "Видео Интернешнл" (ВИ) приостановил сделки по размещению телерекламы на "Первом канале" в 2008 году, сообщает «Коммерсант». Об этом вечером 7 ноября группа оповестила рекламные агентства.

Это вызвано намерением «Первого», являющегося ключевым клиентом группы, пересмотреть установленные ВИ расценки, которые канал считает заниженными. Это изменение ценовой политики может привести к тому, что подорожание телерекламы в 2008 году превысит 55-60%, заявленные ранее.

В ВИ «Коммерсанту» сообщили: «Руководство «Первого» в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом». От «Первого» медиаселлер ожидает от своего ключевого клиента письменного уведомления об отмене ранее предоставленных условий. Пока же, по словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, канал обратился к ним с устной просьбой приостановить сделки. «Официального письма пока не было ни от нас, ни от них: мы сообщили об этом ряду рекламных агентств по электронной почте», – рассказал он «Коммерсанту».

Константин Эрнст, гендиректор «Первого канала», информацию об этом подтвердил «Коммерсанту». Он заявил, что перед ВИ был поставлен вопрос о том, что канал не устраивает стоимость пункта рейтинга, которую ВИ предлагает для ряда рекламодателей. Господин Эрнст не уточнил, о каких именно рекламодателях идет речь. Действия канала Константин Эрнст считает совершенно законными, оправдывая это тем, что по контракту с ВИ они имеют право соглашаться или не соглашаться с предложенной ценой.

Пункт рейтинга (GRP), – условная единица при продаже телерекламы, которая отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. В сентябре ВИ опубликовала прайс-лист, в котором базовая цена одного GRP для аудитории "все россияне старше 18 лет" на "Первом" составит 81 тысяч рублей. Тариф для канала "Россия" аналогичен. У конкурента ВИ "НТВ-Медиа" базовая цена одного GRP на канале НТВ стоит 90 тысяч рублей. На канале СТС (клиент ВИ) один GRP стоит 93 тысячи рублей, но у него базовая аудитория – "все россияне 6-54 лет". Как уже сообщалось, телереклама в 2008 году дорожает на 55-60%, что связано с предусмотренными законом "О рекламе" ограничениями на допустимый объем рекламы в час (в следующем году 12 минут сократят до 9 минут). Эрнст пояснил «Коммерсанту»: «Мы понимаем, что рост цен – факт для участников рынка неприятный, но при сокращении объема рекламного времени и при том, насколько возросла доля "Первого" за последние два сезона, продавать рекламу за такую цену в эфире лидера рынка мы не имеем возможности». Среди причин повышения расценок на "Первом канале" –рост затрат на производство. По словам Константина Эрнста, рост стоимости контента сильно опережает рост цены рекламы.

«Впервые в нашей практике отозваны предложения по сделкам, находившимся в активной переговорной стадии»,– сказала «Коммерсанту» вице-президент Publicis Group Media Наталья Кузавлева. Замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович отметил, что пока у них нет понимания, будут ли уже заключенные сделки пересмотрены. По его словам, клиенты находятся в недоумении.

Представитель российского офиса Kraft Foods Анастасия Заславская, заявила изданию, что производители не успевают так увеличивать свои рекламные бюджеты, чтобы они полностью компенсировали медиаинфляцию. Рекламодатели предупреждают, что это может повлиять на общую инфляцию в стране.