29.10.2007

Региональная реклама станет дороже более, чем на 40%

Компания "ВИ Трэнд", входящая в группу "Видео Интернешнл" и контролирующая более 50% регионального рынка телерекламы, опубликовала прайс-лист на будущий год. По сравнению с текущем годом, по словам медиадиректора агентства "Юнионмедиасервис" Владимира Заики, "кампания в 20 городах общим объемом около 6 тысяч пунктов рейтинга GRP в региональных окнах "Первого канала" и "России" дорожает втрое", - сообщает "Коммерсант".

Компания "ВИ Трэнд" продает региональные рекламные блоки "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", Euronews, "Муз-ТВ", ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2 и локальных телестанций. Прайс-лист на 2008 год по рекламным агентствам разослали 19-20 октября. Однако, как пишет издание, агентства пытались разобраться в так называемой считалке - компьютерной программе, просчитывающей стоимость кампаний, всю прошлую неделю. По словам представителей агентств, новая "считалка" плохо загружается, поэтому запустить ее с первого раза оказалось проблематичным. Правда, замдиректора "ВИ Трэнда" Татьяна Вавилова уверяет, что "большинство агентств не испытывает затруднений в работе с программой".

Работа программы было не единственным отзывом о новом прайсе. Помимо возросших цен, агентства отметили, что в "считалке" "ВИ Трэнда" не заложены дополнительные скидки - их продавец раскрывает лишь после получения запроса на конкретную кампанию. Но, газета подчеркивает, что из "ВИ Трэнда" до сих пор не пришел ответ на запрос, отправленный на прошлой недели от "Юнионмедиасервиса". Сетевые медиаагентства также столкнулись с молчанием. Татьяна Вавилова настаивает на том, что дополнительные условия рассылаются в индивидуальном порядке. Компания "Регтайм", закупающая региональный эфир для всех агентств холдинга Group M, стала единственной из опрошенных "Коммерсантом" агентств, получившая допусловия. По словам медиадиректора "Регтайма" Леонида Самойлова, "В одних городах, например в Москве и Омске, реальная медиаинфляция в точности соответствует заявленным 'ВИ Трэндом' показателям, в других значительно их превышает". Так, при заявленном подорожании одного GRP в Новосибирске, на 36% реальный рост достигает 50%. И то если задействовать в кампании впервые появившиеся в прайсе ТВ-3 и MTV - без них медиаинфляция приближается к 80%. В среднем крупная годичная кампания суммарным объемом до 15 тысяч GRP в 23 регионах дорожает примерно на 45%, резюмирует господин Самойлов.

Агентства ожидали такого показателя. Директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев говорит, что "пока подтверждены еще не все сделки, но, по нашим подсчетам, медиаинфляция будет не ниже 40%". Для сравнения: федеральный эфир в 2008 году из-за законодательных ограничений (допустимый объем рекламы в час на ТВ сократится с нынешних 12 до 9 минут) подорожает в среднем на 55-60%. По оценке агентства StarLink, федеральные кампании с бюджетом от 1 миллиона долларов до 100 миллионов долларов на каналах, которые продает "Видео Интернешнл", подорожают от 49 до 60% соответственно, на каналах "НТВ-медиа" - от 47 до 72%."В прошлом году региональный телеэфир впервые стал дешевле федерального,- напоминает Леонид Тюленев из Magic Box.- Если такая же ситуация сохранится и в 2008 году, это будет приятной новостью для рынка". Однако поскольку с марта в "ВИ Трэнде" сменился практически весь топ-менеджмент, в агентствах признают, что все преимущества от недорогого эфира в этом году свели на нет проблемы с клиентским сервисом, - отмечает "Коммерсант".