27.08.2007

СТС влюбился, а ТНТ потянуло на "остренькое". Конкуренты представили новый телевизионный сезон



В борьбе за аудиторию новый сезон на телеканалах СТС и ТНТ обещает быть насыщенным и даже в чем-то провокационным. Но если СТС предложит зрителю почувствовать сладкую "влюбленность", запуская большое количество семейных ситкомов и юмор от Галыгина, то ТНТ явно чужды земные радости - телеканал уходит в "запредельную" реальность. Рейтинги на паранормальные передачи только растут.

Осенью телеканалы попробуют себя в новом амплуа и предложат несвойственный им эфир. Так СТС в некотором плане займет нишу реалити, запуская проекты "Звонок" и "Стань суперзвездой", а на ТНТ сконцентрируют усилия над своим "уникальным программным предложением" - впервые телеканал возлагает большие надежды на передачи паранормального характера - "Гипноз" и "Интуиция". Не откажутся в новом сезоне и от успеха ситкомов, но премьерных предложений для аудитории СТС окажется больше.

СТС влюбился


"Если человек влюблен - он готов преодолеть любые препятствия", - поясняет новую концепцию канала президент СТС Александр Роднянский. Среди более чем 20 заявленных премьер, львиную долю составят молодежные сериалы, усиление в сегменте юмористических шоу, а также всевозможные семейные программы и проекты. Новая коммуникация "Влюбись!" станет для зрителей стилеобразующей, считает Роднянский. В новом сезоне на СТС также продолжат развивать популярную журналистику. В передаче "Детали" появятся не только новые лица, но и новые ведущие (Рената Литвинова и Кирилл Серебрянников).


СТС влюбился


Программой года генеральный продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий считает "Гипноз". Новое шоу, снятое по американскому формату обещает повторить успех Кашпировского, только в отличие от последнего откажется от зомбирования телезрителя и серьезности подхода. Все трюки "Гипноза" будут проводиться в студии. Как рассчитывают организаторы и продюсер проекта, впоследствии к участию в программе будет привлечено немало звезд. Шоу "Интуиция" и третий сезон "Битвы экстрасенсов" продолжат линейку запредельных телепрограмм от ТНТ. По данным TNS Gallup Media средняя доля программы "Битва экстрасенсов" среди аудитории от 6 до 54 лет составила 13,5%.

СТС влюбился


Усиление юмористической линейки программ станет главным акцентом обоих телеканалов. СТС запускает шоу "Очень русское ТВ" с Вадимом Галыгиным, а ТНТ кроме своих "фирменных блюд" ("Нашей Russia", "Смеха без правил" и Comedy Club) покажет пародию "Бешенл джеографик". Впрочем, шоу "Интуиция" и "Гипноз" лишь на первый взгляд смотрятся очень серьезно. Основную ставку здесь делают на юмор: ведет "Интуицию" Виктор Логинов (больше известный публике как Гена Букин - герой сериала "Счастливы вместе"), а все действо "Гипноза" построено как ряд недоразумений, в которые попадают участники, пребывая в гипнотическом трансе.

тнт


Значительные перемены в программных сетках аналитики связывают с влиянием на рыночное положение телеканалов. Если первое место по Москве уверенно занимает ТНТ, то в регионах аудитория 6-54 отдает предпочтение каналу СТС. В июле по России среднесуточная доля СТС составила 10,3%, в то время как в Москве этот показатель чуть больше 8%. ТНТ может похвастаться эфиром в столице - там он достиг 8,8%, но сдает позиции по регионам. В отличие от СТС, доля ТНТ по России составила 9,1%. Специалисты допускают, что преимущество СТС может быть связано со значительной распространенностью телевизионных станций в регионах.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru