09.07.2007

В Санкт-Петербурге состоялся III Съезд Транзитной Рекламы



В воскресенье в Северной столице завершился очередной Съезд Транзитной Рекламы, организатором которого третий год подряд выступает РА "062-Реклама" - лидер на рынке транзитной рекламы Петербурга. В мероприятии приняли участие около 250 представителей крупнейших агентств из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов, а также зарубежные гости - представители профильных компаний из Бельгии, Украины, Латвии, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики из Болгарии.

Можно с уверенностью сказать, что миссия Съезда 2007 - всероссийский и международный обмен опытом, который в дальнейшем будет способствовать созданию цивилизованного рекламного рынка на всей территории России, была успешно выполнена. В ходе насыщенной деловой программы на первый план вышли такие важные и актуальные темы, как стандартизация рынка транзитной рекламы в России и единые правила работы на федеральном уровне. Участники Съезда имели возможность обсудить наиболее острые проблемы рынка и наметить перспективы его дальнейшего развития в России, а также узнать о развитии отрасли в Европе.

Если на II Съезде Транзитной Рекламы участники Съезда познакомились с общим состоянием рынка транзитной рекламы в Европе, в этом году им представилась возможность узнать о прикладном опыте иностранных коллег. Господин Демеленайре, исполнительный директор бельгийской компании "LijnCom" осветил такие вопросы, как ценообразование в транзитной рекламе и методы аргументации при общении с клиентом. Кроме того, из доклада господина Демеленайре стало понятно, что в Бельгии также как и в России, существует тенденция сокращения наружной рекламы. Это объясняется как законодательными ограничениями, так и тем, что щиты зачастую полностью не распроданы.

После представителя бельгийской компании слово взял Александр Эпин - президент РА "062-Реклама", который сделал аналитический обзор индустрии транзитной рекламы в России. Доклад был посвящен основным проблематикам, существующим в отрасли транзитной рекламы в России, состоянию отрасли в различных городах, сравнительному анализу рынка транзитной рекламы в России и в развитых западных странах, интеграции транзитной рекламы с другими медиа, исследовательской базе. В качестве основных положительных тенденций и преимуществ транзитной рекламы по сравнению с другими медиа были отмечены стабилизация транспортной инфраструктуры России, выгодные цены, возможность комбинировать различные виды транзитных носителей, добиваясь большей эффективности, и рост уровня профессионализма операторов транзитной рекламы.

Большой интерес в ходе заседания Съезда вызвал доклад Андрея Березкина, генерального директора "ЭСПАР-Аналитик", который представил новую методику изучения эффективности рекламы на транспорте. Новые геоинформационные методы оценки аудиторий транзитной рекламы основаны на электронных картах городов ГИС и GPS-навигации. Новая методика позволяет проанализировать автомобильные и пешеходные потоки по выбранному маршруту, а также отметить факторы обзора рекламоносителей. Интерес, вызванный представлением новой методики, позволяет говорить о том, что в ближайшее время отрасль может получить серьезный инструмент медиапланирования.

Закончилась первая часть деловой конференции Съезда выступлением Григория Виницкого, заместителя генерального директора рекламно-консалтинговой компании "Солви" (Санкт-Петербург), который привел пример широкомасштабной рекламной кампании на транспорте в Петербурге компании "Элис". За полтора года размещения транзитной рекламы количество задействованного под рекламу транспорта увеличилось с 50 до 180 единиц. И такое увеличение в компании объясняют проведением внутреннего анализа эффективности рекламы на транспорте, которое показало, что данный вид рекламы работает, и количество новых клиентов коррелирует с количеством задействованного под рекламу транспорта.

Вторая часть Конференции началась с обзора рынка транзитной рекламы на Украине, который сделал Эдуард Андрейченко, генеральный директор РА "Украина-Арт", Киев. Из доклада стало понятно, что отрасль транзитной рекламы на Украине находится на начальном этапе развития ввиду наличия слишком большого количества транспортных компаний, а также не всегда удовлетворительной работы операторов рынка. О сегменте транзитной рекламе в Латвии поведал Эдуард Домбровский, генеральный директор РА "Железнодорожная реклама", Рига. В отличие от хаотичного развития рынка транспортной рекламы на Украине, в Латвии за последние два года произошла реструктуризация рынка. В частности в Риге весь городской транспорт перешел под контроль одного предприятия, принадлежащего Рижской Думе "Rigas Satiksme", с которой теперь сотрудничают все операторы транзитной рекламы. Еще одной особенностью рынка транзитной рекламы в Латвии является то, что 80 % размещенной на транспорте рекламы - это реклама на заднем борту транспорта.

О творческом подходе к разработке рекламы на транспорте рассказал Христо Кафтанджиев, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики, профессор Софийского университета, Болгария. Господин Кафтанджиев представил коллекционные модели высококачественного креатива на транзитных медиа, а также рассказал о нестандартных способах использования транспорта в рекламных целях. Доклад болгарского профессора вызвал живой интерес со стороны байеров и представителей креативного сообщества, которые присутствовали на Съезде.

Закрытие деловой части Съезда Транзитной Рекламы было отмечено представлением проектов внутрисалонной рекламы - PROMOBOX и телевидения в транспорте, их возможностей и тенденций развития. Елена Степаненко, коммерческий директор компании "PROMOBOX" рассказала о стремительном развитии проекта в масштабах страны, о возможностях использования PROMOBOX не только в транспорте, но также в супермаркетах, а в новом сезоне - на горнолыжных курортах.

В рамках III Съезда Транзитной Рекламы также состоялось рабочее заседание Комиссии по федеральному развитию Ассоциации Коммуникационных Агентств России, председателем которого выступил Сергей Пилатов - вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по федеральному развитию. По словам Сергея Пилатова, "основной целью Комиссии является расширение географии присутствия АКАР в регионах России. Проведение в рамках Съезда заседания имело целью познакомить операторов рынка транзитной рекламы из разных регионов России с деятельностью АКАР, ее возможностями на местах и привлечь к вступлению в АКАР новых членов. Кроме того, ввиду стремительного развития отрасли транзитной рекламы возникает необходимость создать профильный Комитет, который бы собрал операторов отрасли со всей России и способствовал ее более цивилизованной и стабильной работе". В результате Заседания было принято решение создать Секцию транзитной рекламы при Комитете наружной рекламы, которая впоследствии перерастет в отдельный Комитет. Андрей Рудашевский, член Совета АКАР и Комиссии по федеральному развитию, отмечает: "АКАР представляет собой некий сертификат качества и может выступить в качестве связующего звена между операторами рынка, администрацией городов и заказчиками".

Как отмечает Кира Эпина, генеральный директор агентства-организатора Съезда, "результаты проведения III Съезда Транзитной Рекламы показали, что на российском рынке транзитной рекламы наметилась положительная тенденция стандартизации рынка в масштабах страны. Вкупе с разработкой исследовательской базы и появлением новых носителей, это будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и все возрастающему интересу к ней со стороны рекламодателей".

Наряду с насыщенной деловой Конференцией, гостей III Съезда ожидала интересная развлекательная программа: увлекательное путешествие на "Остров приключений", горы бесплатных напитков и угощений на территории Верхних Мандрог в рамках "Дня Коммунизма", концерт известной петербургской группы "Billy's Band", а также незабываемый товарищеский матч по футболу среди участников III Съезда.


III Съезд Транзитной Рекламы


III Съезд Транзитной Рекламы


III Съезд Транзитной Рекламы


III Съезд Транзитной Рекламы


III Съезд Транзитной Рекламы


III Съезд Транзитной Рекламы