09.07.2007

"Газпром-медиа" пошел в Рунет за RuTube. Эксперты считают сделку неоправданно дорогостоящей



RuTube Холдинг "Газпром-медиа" ведет переговоры о покупке видеообменного портала RuTube, сообщает газета "Коммерсант". Нынешние владельцы оценивают ресурс в 5-10 миллионов долларов.

В данный момент владельцам сайта RuTube предложения по продаже ресурса сделал целый ряд различных инвесторов. Продюсер RuTube Аскар Туганбаев рассказал "Коммерсанту", что среди них есть частные лица, венчурный фонд Mangrove Capital Partners. Однако он отметил, что наибольшее количество шансов заполучить RuTube есть у "Газпром-медиа".

Генеральный директор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич подтвердил "Коммерсанту" заинтересованность его компании в приобретении этого ресурса, однако, раскрывать детали переговоров не стал. "Газпром-медиа" планирует выкупить более 90% уставного капитала RuTube. Сделка может быть закрыта к концу этого года. Приобретение этого ресурса выведет "Газпром-медиа" на новый для этой компании рынок интернет-проектов.

Николай Сенкевич пояснил "Коммерсанту", что интерес "Газпром-медиа" к Интернету не ограничивается RuTube, однако конкретизировать какие еще ресурсы компания намерена приобрести, не стал. Источник, приближенный к руководству "Газпром-медиа", собщает, что в 2007 году холдинг выделит на приобретение интернет-проектов около 5 милионов долларов, а в проекте бюджета на 2008 год на поглощения в рунете выделено порядка 100 миллионов долларов.

RuTube является российский аналогом американского видео-ресурса YouTube. Он позволяет загружать файлы и делать их общедоступными для просмотра другими пользователями сети. Ежедневная посещаемость RuTube составляет около 150 тысяч уникальных пользователей, а число загрузок видеоклипов приближается к 20 миллионам ежемесячно. Ресурс принадлежит его создателям Олегу Волобуеву и Михаилу Паулкину.

ОАО "Газпром-медиа" принадлежат контрольные пакеты акций телеканалов НТВ, ТНТ а также цифрового спутникового телевидения "НТВ-плюс", пяти радиостанций, в том числе "Эха Москвы". Также собственностью компании являются ИД "Семь дней", кинопроизводящая компания "НТВ-кино", кинотеатры "Октябрь" в Москве и "Кристалл-Палас" в Петербурге. Газпромбанк является главным акционером холдинга.

Отчетность банка показывает, что его выручка от медиабизнеса в 2006 году превысила 883 миллиона долларов, чистая прибыль составила 129,4 миллионов долларов. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев утверждает, что капитализация "Газпром-медиа" достигает 7,5 миллиардов долларов.

Совладелец агентства интернет-рекламы Adwatch Лев Глейзер так прокомментировал "Коммерсанту" намерения "Газпром-медиа": "Они чувствуют, что сильно опоздали с выходом на рынок интернет-проектов. Три самых популярных ресурса рунета (это Yandex, Mail.ru и Rambler) вряд ли будут участвовать в каких-то сделках. Поэтому, скорее всего, "Газпром-медиа" выбрал стратегию покупки большого количества перспективных ресурсов, чтобы какие-то из них, выстрелив, создали серьезный плацдарм для развития холдинга в интернете".

Эксперты считают, что в связи с поздним выходом Рунет "Газпром-медиа" вынужден будет переплачивать за ресурсы. "Есть принципиальная разница между RuTube и YouTube. У последнего сложилась огромная аудитория по всему миру - в день более 100 миллионов просмотров видеороликов. На YouTube также много русскоязычного контента, поэтому преимущества RuTube неочевидны. Создание аналогичного портала с нуля обойдется не более чем в 500 тысяч долларов. За что инвесторы должны платить остальные деньги - непонятно",- заявил "Коммерсанту" исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк.

"RuTube - это ресурс интересный, но непонятно, откуда взялись 5 милионов долларов. Если покупать одного пользователя по среднерыночной цене 10 долларов, то получается 1,5 миллионов долларов. Ничего уникального в RuTube нет, достаточно нанять программистов на пару месяцев, и они вам сделают все то же самое",- полагает пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.