08.06.2007

ГАИ предупреждает: "Пристегнитесь, или пристегнут Вас". Бесподобно натуралистичная социальная реклама оказалась неприемлемой для нескольких телеканалов



Рекламное агентство YesTasteWinNow ("Естественно") разработало и реализовало социальную рекламную кампанию, призывающую пристегивать ремни безопасности. Кампания включает в себя рекламный ролик и агитационный буклет под слоганом "Пристегнитесь или пристегнут Вас".

Ролик повествует о трагической автомобильной катастрофе, унесшей жизни родителей маленькой девочки, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. Драматизм этой истории заключается в том, что осиротевшая девочка, находившаяся в детском кресле на заднем сиденье, даже не понимает, что с ней произошло. Она лишь прижимает к себе игрушку и с недоверием смотрит на огни спасательных машин. Финальные кадры ролика, на которых изображены изувеченные тела пассажиров, оставляют довольно тягостное впечатление, что, вероятно, по мнению создателей, является необходимым для достижения желаемого эффекта.
Кампания направлена на привлечение общественного внимания к необходимости пристёгиваться всем пассажирам автомобиля. Печальная статистика свидетельствует, что большинство смертельных исходов в автокатастрофах случается из-за того, что люди оказываются не пристегнутыми. Причем даже если один из пассажиров не пристегнут, это зачастую приводит к смерти всех, кто находиться в машине.
7 июня состоялась презентация рекламной кампании, ставшей плодом совместных усилий ГАИ, агентства YesTasteWinNow и Российской Автомобильной Федерации.

Присутствовали главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, генеральный директор агентства YesTasteWinNow Наталья Агре и Олег Волкош, вице-президент Media Arts Group. Виктор Кирьянов рассказал о проблемах ГАИ и ознакомил присутствующих с плачевной статистикой смертности на дорогах, вызванной нарушениями правил дорожной безопасности. Он также обратился к СМИ с просьбой помочь продвинуть эту рекламную кампанию в массы. Представители рекламного агентства презентовали свою работу и поделились планами на будущее.
Рекламная кампания начнется в середине июня и продлится 2 месяца. Однако на этом она не закончится. Идеи коммуникаций, направленных на борьбу с превышением скорости, пьянством за рулем а также на формирование адекватного отношения общества к сотрудникам ГБДД, пока находятся на рассмотрении.
Ролик будет транслироваться по кабельному телевидению и в кинотеатрах. На центральных каналах его показывать не будут, что создатели ролика пояснили так: "Мы не хотим, чтобы ролик видели дети". "Ролик неприятный, шокирующий, но мы уверены что те родители, которые его увидят, не оставят своего ребенка не пристегнутым", - поясняет Наталья Агре.
Помимо ролика, среди целевой аудитории будут распространяться агитационные материалы. На паркингах, в такси водителям и пассажирам будут раздавать буклеты, наклейки, а в детских садах и школах - комиксы и открытки.
Как заявил Олег Волкош, вице-президент MediaArts group, параллельно с рекламной кампанией, будет проводиться социологическое исследование. Создатели рекламы хотят выяснить, как будет меняться отношение целевой группы к этой проблеме в ходе рекламной кампании. "Мы за измеряемость результатов", - подчеркнул он.


Евгения Мелешко, Sostav.ru