18.12.2006
Почта России

Российская почта становится брендом. Компания Fitch провела полный ребрендиг ФГУП "Почта России"

ФГУП "Почта России" 15 декабря официально объявило о завершении ребрендинга. Почтовое отделение на Старом Арбате стало первым, которое "одели" по-новому. В отремонтированном московском офисе прошла официальная презентация бренда. Глобальных изменений коснулся и внешний вид самого отделения: его отремонтировали по проекту Fitch, а сотрудников одели в сине-оранжевую униформу.

Ребрендинг проводила международная компания Fitch London. Стартовав в 2004 году, проект длился почти три года. В течение этого времени агентство Fitch провело масштабное исследование: работу на стадии Сбора информации, которая включила в себя исследования международных тенденций и аудит брендов в секторе почтовых перевозок, аудит торговой марки "Почта России" и изучение потребительского спроса. Далее Fitch разработало новую платформу бренда "Почта России", построенную вокруг идеи "Надёжной доставки" и новых черт характера бренда - "человечности", уверенности, ясности, теплоты и прямоты. На стадии Дизайна был предложен новый вариант идентификации (brand identity) для "Почты России", был создан визуальный язык для нового бренда и разработано руководство по применению бренда.

Основной целью проекта было построение мощного современного российского бренда, успешно конкурирующего с международными.

Как объяснили Sostav.ru, разработку корпоративного стиля доверили компании Fitch, потому что именно это агентство работало c почтовыми операторами многих стран. В пример привели успешный проект "Бельгийской почты".

На вопрос, были ли сложности во время работы над российским почтовым проектом, директор по дизайну, г-ну Робертс ответил: "Нам важно было определить, что такое почта именно для российских граждан: нужно было знать ключевые моменты и культурные особенности. По сути, мы нашли много общего, но были и существенные отличия, например, от Англии, где на почте столько времени не проводят, так как там очень мало услуг. В России же, наоборот, перечень очень большой. Также выяснился еще один интересный факт: в сельской местности почта - это почти единственное связующее звено с внешним миром".

Что касается сельских почтовых отделений, то их тоже обещали привести в надлежащий вид. Это означает, что сельских почтальонов ждут волшебные превращения: их тоже оденут в сине-оранжевую униформу и посадят за красивые модные стойки. Правда, пока не стали озвучивать сроки окончательного завершения модернизации всех отделений. Как заявили представители ФГУП "Почта России", на сегодня по проекту отремонтировано более 2 000 почтовых отделений за счет собственных средств.

Марина Золотая, Sostav.ru

Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России Почта России