02.10.2006

ТСЖ живёт за счёт крыши


Жильцы домов, в которых образованы ТСЖ, начали получать реальный доход от размещённой на их домах наружной рекламы. Особенно прибыльными являются крышные установки. Закрепленные на крыше светящиеся буквы приносят товариществу собственников жилья в месяц столько же денег, сколько набегает по квитанциям оплаты коммунальных услуг всех квартир, вместе взятых.

Считается, что ТСЖ дома №4 по Петровской набережной первым стало получать деньги от рекламы, установленной на крыше.



"Нам повезло, - рассказал «АиФ Петербург» Виктор Мигунов, председатель ТСЖ. - Даже судиться не пришлось. Вскоре после того, как мы в 2005 году объединились в товарищество, начал действовать новый Жилищный кодекс. Мы даже не обращались в ГЦРР, который раньше получал за нашу рекламу деньги. Отправились прямиком в рекламную фирму и сказали: "Вы новый кодекс читали? Теперь будете платить нам".

ГЦРР отреагировал поздно - договор уже был подписан. А затем Верховный суд России и вовсе запретил центру согласовывать установку рекламоносителей на фасадах зданий.

ТСЖ даже устроило некое подобие конкурса - из предложений трех конкурирующих фирм выбрали самое выгодное. "Я слышал, что рыночная стоимость больших букв, которые видны с другого берега Невы, может доходить до 80 тысяч долларов в месяц, - признается председатель. - Мы получаем почти в 10 раз меньше. Но деньги все равно огромные. Наши жильцы в месяц платят столько же, сколько остается за вычетом налогов от нашей вывески".

Пока перечисления за рекламу на Петровской, 4 не тратятся, а копятся. Решение о судьбе своеобразного "стабилизационного фонда" должно принять общее собрание. Пока же, по признанию Виктора Мигунова, когда в доме звучат цифры доходов от "наружки", "у людей встают волосы дыбом". Естественно, председателю время от времени достаются косые взгляды.

"Рекламных" денег хватит, чтобы поменять сантехнику и электрику, износившиеся за неполных 40 лет эксплуатации дома. Есть мысли и насчет замены лифтов.

Есть пример и другого ТСЖ, на Кронверском проспекте, 21, жильцы которого уверяют, что отвоевали доходы от вывесок гораздо раньше. Они, как сообщает «АиФ Петербург» уже не копят, а на полную катушку расходуют "рекламные" деньги.

По словам Виктора Хлынова, возглавляющего ТСЖ, от многочисленных маленьких реклам дом получает за месяц, как и дом на набережной с одной большой рекламы, - в размере суммарной квартплаты.

Здесь ТСЖ установило в квартирах пластиковые окна, поменяло главный распределительный щит дома и электрические щиты на лестничных площадках, заменило входные двери, отремонтировало 4 парадных из 9. Навели порядок и во дворе: посадили цветы, поставили беседку для старушек, смонтировали освещение и наняли охрану.

Однако при «отвоёвывании» своего права жильцы дома на Кронверкском действовали иначе, местный председатель обратился как раз в ГЦРР. И всё оказалось не так страшно. ТСЖ получило официальное письмо, подтверждающее, что действующие договоры с владельцами фасадной рекламы ГЦРР продлевать не будет и, соответственно, новые соглашения рекламщикам придется заключать с ТСЖ.

По словам экспертов рынка наружной рекламы, "тенденция увеличения работы с ТСЖ есть, но бум пока не наблюдается». По мнению одного из участников рынка «наружки», бум сдерживают, главным образом, низкая правовая культура наших сограждан и недостаточная личная инициатива. Кроме того, для получения "рекламных" денег в полном объеме ТСЖ должно представить серьезный пакет документов, включая подтверждение приема дома на баланс, решение общего собрания, копии регистрации прав на недвижимость каждого собственника жилья и т.д.

adlife.spb.ru