26.05.2006

Майами рядом! Фестиваль рекламы CLIO Awards в Майами состоялся

С 13 по 17 мая в Майами состоялось одно из крупнейших событий мировой рекламной индустрии – международный фестиваль рекламы CLIO Awards.
В этом году на CLIO Awards были поданы работы девяти российских рекламных агентств.
Репортаж ведут российские гости фестиваля – Владимир Вайнер, официальный представитель CLIO Awards, директор агентства «Enter Media. Реклама в компьютерных играх» и Наталья Гладких, директор агентства Grand Prix.

Основные факты

CLIO Awards начал свою работу в 1959 году, на 4 года позднее Cannes Lion. В России представительство открылось ровно год назад, и за это время с работами-победителями CLIO на выставках и видеопоказах познакомилось уже более 30 тысяч россиян.
В номинации CLIO Awards на сегодняшний день входят: «Контент и Контакт», «Телевидение», «Принт», «Постер», «Билборд», «Радио», «Интегрированные кампании», «Инновационные медиа», «Дизайн», «Интернет и Студенческие работы».
В 2006 году на фестиваль было подано более 19000 работ из 66 стран. В число стран-участниц вошла и Россия – 9 компаний и два десятка работ – принты, наружка и телевизионная реклама – приняли участие в международном профессиональном конкурсе, известном своим беспристрастным жюри. Особенности конкурсного отбора работ победителей являются одним из ключевых отличий CLIO Awards от других фестивалей.

Жюри

Оценка работ проходит примерно за два месяца до начала фестиваля. Нет фестивальной суеты, как на ММФР, нет пиара участников, как в Каннах, нет ситуаций оценки работ без председателей и членов жюри,так как кто-то «не пришел», как в ADCR.
Дирекция CLIO находит возможность собрать более 100 профессионалов в наиболее интересных и приятных местах США, таких, как например, южное побережье Майами.

В 2006 году в работе жюри приняли участие 136 экспертов из 40 стран. Как рассказала директор фестиваля Эмми Брофи, количество статуэток CLIO, вручаемых на фестивале, составляет около 1% от поданных работ. Для сравнения: количество Львов, вручаемых в Каннах, составляет около 12%. Такое соотношение, безусловно, делает фестиваль одной из величайших мировых наград в области рекламы. «У нас не детский праздник, с которого все должны уйти с подарками. Мы отмечаем только те работы, которые являются бесспорно новаторскими и действительно лучшими, выполненными на высочайшем профессиональном уровне…» - говорит Эмми Брофи.

Первые российские члены жюри будут определены к осени 2006 года и примут участие в работе CLIO 2007.

Фестиваль

Если продолжать сравнение Канн и Клио, другой отличительной особенностью является сам фестиваль. Если в первом это скорее всеобщий праздник рекламы, во втором это напоминает профессиональное событие, переходящее в профессиональную тусовку. Из примерно 1000 участников фестиваля Клио около 90 процентов – это непосредственно креаторы - победители, члены жюри и еще только ожидающие своей победы участники.



Самыми большими делегациями на церемонии в этом году были группы из Кореи, где представительство работает уже в течение 10 лет, а также делегация из Германии. Уверены, что в следующем году появится на CLIO и делегация из России.

Фестиваль проходит в Майами – городе, удивительно сочетающем в себе колорит множества культур, высокий уровень туристического обслуживания, удобство работы и отдыха и даже относительную простоту приезда. Хотелось бы развеять миф о дальности южного побережья Америки. Майами – близок и доступен! Приличный эконом-класс, например, на Швейцарских авиалиниях стоит около 400 долларов до Нью-Йорка и обратно. Внутренний перелет Нью-Йорк – Майами - порядка 250 долларов туда и обратно.
При транзите через Нью-Йорк мы успели погулять по знаменитым улицам и зарегистрироваться в Публичной библиотеке NY.



В Майами, где существуют целые районы дизайн-студий и агентств, откуда растет одна из самых успешных школ рекламы – Miami Ad School с филиалами по всему миру, проведение такого фестиваля кажется весьма естественным. Есть у школы и российские выпускники. Сам город наполнен экспериментальными формами автомобилей, архитектурных форм, творческими людьми и идеями.









Гости фестиваля в этом году разместились в двух отелях – Delano и Shore Club. В каждом - свои изюминки, например, в нашем отеле, кроме трех бассейнов и нескольких внутренних двориков – более 30 точек отдыха на открытом воздухе для любых групп и форматов встреч.





Некоторые события проходят непосредственно в отелях.





Выставки, конкурсы, семинары и круглые столы проходят в огромном культурном центре города Conventional Center



На церемонии гости собираются в находящемся по соседству Jackie Gleason Theater.
Любой сидящий с тобой рядом человек может оказаться Великим, т.е. получившим статуэтку CLIO Awards. Наш сосед на Первой Церемонии – Jeremy Perrot из McCann.



Интересно, что уже на втором мастер-классе фестиваля McCann’s Creative Smash: Great Work Unleeashed он представил собравшимся гостям работы российского производства. Мы увидели на экране знакомые ролики «Нескафе» – «Душ» и «Майами». Последний был особенно отмечен аудиторией. Jeremy выразил уверенность, что такие работы имеют шансы на победу и сожаление, что их не было на фестивале 2004 года.

Владимир Вайнер,
Наталья Гладких