06.02.2006

Овощевод Гуцериев. ПФК БИН Саита Гуцериева выходит на очередной новый рынок



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

ПФК БИН Саита Гуцериева выходит на очередной новый рынок: компания приобрела три плодово-овощные базы в Москве и Подмосковье.
ПФК намерена стать крупным игроком российского рынка фруктов и овощей.
Информацию о том, что "Промышленная финансовая корпорация БИН" (ПФК БИН) выиграла конкурс на доверительное управление 75% плюс одной акцией плодоовощной базы "Курьяновское", "Бизнесу" подтвердил источник, близкий к ПФК БИН. База площадью в 140 тыс. кв. м находится в районе Каширского шоссе. Контракт на доверительное управление предусматривает возможность последующего выкупа, если в течение трех лет БИН будет соблюдать условия контракта. БИН планирует инвестировать в базу около 125 млн руб.
Начальник отдела продаж индустриальной недвижимости Knight Frank Сергей Смирнов оценивает возможную рыночную стоимость базы в $25-50 млн.
По словам источника "Бизнеса", плодоовощная база "Курьяновское" заинтересовала ПФК БИН именно как профильный актив - компания братьев Гуцериевых решила всерьез заняться овощами. По словам собеседника "Бизнеса", ПФК уже больше года принадлежат еще две плодоовощные базы в области. На основе этих активов БИН планирует создать распределительную оптово-закупочную компанию с полным ассортиментом фруктов и овощей, а в перспективе не исключает возможность создание вертикально интегрированного холдинга. "У компании большой опыт и в оптовой, и в розничной торговле, ПФК БИН успешно управляла сетью магазинов "Петровский"",- говорит источник "Бизнеса". К тому же, руководство БИН уже получило заказ на поставки от департамента продовольственных ресурсов Москвы, добавляет источник.
Аналитики и участники рынка не удивлены тем, что Гуцериевы на этот раз решили вложиться именно в овощной рынок. "Рынок растет, розничные сети уделяют все большее внимание категории фреш",- констатирует аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. К тому же, добавляет она, рынок сильно фрагментирован, так что будет легко занять на нем выгодные позиции. "Действительно, на овощном рынке не очень много денег, и любые серьезные вливания могут дать весьма неплохую рентабельность",- соглашается совладелец агрохолдинга "Белая дача" Виктор Семенов.

На прошлой неделе, буквально в один день, заявили о себе сразу две специализированные поисковые системы. В Рунете - "Автол.Ру", понятное дело, для поиска по автомобилям и SideStep в Великобритании - туристический поисковик с американскими корнями.