Bombardier складывает крыльяВЛАДИМИР СТЕПАНОВ Канадская авиастроительная корпорация Bombardier Inc. решила отложить на неопределенное время реализацию проекта по созданию пассажирских авиалайнеров C Series, анонсировавшихся как соперники лайнеров А320 и Boeing-737. Двухлетние маркетинговые исследования показали экономическую несостоятельность проекта. Предполагалось, что самолеты C Series вместимостью от 110 до 130 пассажиров выступят в качестве аналога моделям Airbus320 и Boeing-737 и позволят Bombardier выйти на новый быстрорастущий сегмент рынка. Выпуск новой модели был намечен на 2010 год. Проект оценивался в $2,1 млрд, из которых $700 млн компания намеревалась инвестировать из собственных средств, а остальные расходы покрыть за счет участия государства и поставщиков. В июне 2005 года глава аэрокосмического подразделения Bombardier Пьер Бодуан заявил, что запускать проект официально можно лишь после того, как будут получены заказы на 50-100 лайнеров, поскольку для получения прибыли необходимо продать около 1000 самолетов. Однако вчера стало известно, что двухлетние маркетинговые исследования Bombardier показали несоответствие рыночных условий планируемым инвестициям. "Мы не отменяем проект,- заявил Бодуан.- Сейчас мы направили силы на то, чтобы составить такой бизнес-план, который позволит нам производить самолеты C Series в будущем. При большом потенциале рынка проект может получить новую жизнь, приняв другую форму". Количество сотрудников Bombardier, работавших над проектом, сократится с 350 до 50 человек. Группа займется разработкой нового бизнес-плана с возможным привлечением международных партнеров. По замыслам компании, такое сотрудничество позволит продавать новые лайнеры на таких рынках, как Россия, Китай и Индия. На работы по проекту C Series Bombardier уже потратила $100 млн и планирует вложить еще $20 млн в 2006 году. При этом основной инвестфонд, предназначавшийся для разработки C Series, будет направлен на доработку существующих и разработку новых моделей самолетов меньшей вместимости (80-100 пассажирских мест), востребованных рынком. Деловая газета "Бизнес" |