25.01.2006

Автоинспекторы торгуют интернет-рекламой



Федор Смирнов

Государственная автоинспекция, похоже, умеет зарабатывать деньги не только на дорогах. ГАИ весьма успешно освоила Рунет, впрочем, и здесь не обошлось без специфики, которая хорошо знакома миллионам российских водителей.

Многие российские пользователи уже привыкли рассматривать Сеть в качестве основного источника информации, обращаясь к ней со всеми мыслимыми вопросами. Когда дело касается новых правил или документов, пользователям непременно хочется получить официальную информацию, которой можно доверять. Отсюда, собственно, и пошло деление сайтов на официальные и неофициальные. Сам по себе официальный статус веб-ресурса не дает стопроцентной гарантии достоверности информации, однако люди продолжают свято верить в его магическую силу. И, как выясняется, совершенно напрасно. Замечательным примером являются официальные сайты такой серьезной государственной организации, как ГАИ.

В поисках официальной информации о деятельность автоинспекции первой мыслью будет — набрать в адресной строке браузера www.gai.ru. На этом «официальном» сайте информация для автолюбителей будет перемежаться с обычной рекламой, причем рекламируемые автофирмы, автосервисы и страховые компании выступают для неискушенного посетителя почти официальной рекомендацией ГАИ. Домен «официального» сайта зарегистрирован на какой-то дорожно-транспортный фонд (Road-Transport Fund), отношения между ним и самой автоинспекцией покрыты для обычного пользователя мраком неизвестности. Еще один сайт, который с ходу приходит в голову, — www.gibdd.ru — видимо, давненько не обновлялся. Зато домен зарегистрирован на Исследовательский центр ГИБДД МВД России.

Стоит копнуть глубже, и выяснится, что с предоставлением официальной информации в Рунете у гаишников царит полная неразбериха. Единой и осмысленной информационной политики в интернете у этого ведомства попросту нет. Каждое подразделение автоинспекции может открыть собственную веб-страничку, присвоить ей громкий статус «официальной» и вещать от имени «гаишников России».

Хотя вещание в этом смысле второстепенная функция, ведь «официальный» статус сайта автоинспекции помогает расплодившимся страничкам столичных и региональных подразделений ГАИ успешно продавать рекламу. На официальных сайтах ГАИ можно свободно выкупать рекламные площади, будь то баннеры, текст или pop-up окна. Столичные гаишники торгуют рекламой цивилизованно, через агентства; региональные сайтовладельцы не стесняются заниматься этим самостоятельно, в стенах подразделений ГАИ. Таким образом, к «дорожным доходам» прибавляется и рекламная копеечка из онлайна.

Вообще, подобный бардак с «официальными сайтами» ГАИ — это демонстрация наплевательского отношения к многомиллионной аудитории Рунета, ведь среди пользователей найдется немало автовладельцев. А заработки на интернет-рекламе — еще один пример нездоровой находчивости, которая всегда отличала это ведомство. Почему бы тогда ГАИ не закрепить свой выход на рекламный рынок? Тогда, действительно, особый статус гаишников откроет перед ними широкие возможности: можно размещать рекламу на местах ДТП, ядовито-зеленых жилетах инспекторов или раздавать водителям листовки…

WEBPLANET.RU