08.12.2005
Synovate

Synovate Russia провела исследования о потреблении пельменей в России



Согласно опросу, проведенному компанией Synovate Russia в ноябре 2005 года среди жителей России, пельмени потребляют 87,8% россиян. Самый высокий процент потребления пельменей в Челябинске (97,9%), тогда как в Москве - самый "низкий" по России, всего 80,3% москвичей едят данную продукцию. Ситуация в Петербурге немногим отличается от столицы - 85,7% петербуржцев потребляют пельмени.

Самыми активными потребителями пельменей (90%) являются россияне в возрасте 25-34 лет.
Поразительный факт, что при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, почти половина россиян (49,2%) лепят пельмени собственноручно. Жители Челябинска снова лидируют - 83% предпочитают пельмени домашнего изготовления - это самый высокий показатель по России. Самый низкий процент "лепки пельменей" в Петербурге - 34% его жителей делают их сами.

По данным Synovate Russia, большинство россиян (29,7%) покупают пельмени несколько раз в месяц, 19,7% потребителей заявили о том, что покупают пельмени раз в неделю, и 12,4 % опрошенных несколько раз в неделю.

Выбор пельменей в магазинах просто огромен - богатый ассортимент, яркие упаковки, активная рекламная поддержка, подарочные акции. Производители прилагают максимум усилий для того, чтобы привлечь внимание к своей продукции, стараясь удовлетворить самый изысканный вкус.

Но как же реагирует покупатель?!
По данным Synovate Russia, наиболее важными характеристиками при покупке пельменей большинство потребителей считают вкус, это отметили 77,8% россиян. На качество продукта обращают внимание 60,6% опрошенных, а состав продукции - наличие в нем натуральных ингредиентов - интересует 42,3% потребителей. Цену как определяющую характеристику выбора назвали 31,4% потребителей. Поэтому, согласно результатам исследования, потребитель готов платить, в первую очередь, за вкус и за качество продукта.

На внешний вид обращают внимание 4,8% россиян, размер упаковки интересует 6% опрошенных, и только 3,3% потребителей при покупке пельменей учитывают рекламу в различных СМИ. (См. Рис 1).



Согласно проведенному опросу Synovate Russia, при ранжировании характеристик, 80% опрошенных россиян поставили вкус на 1 место в число трех важных характеристик, влияющих на выбор продукта. Качество на первом месте у 34% потребителей. (Рис. 2)



Согласно проведенному опросу, 73,3% россиян предпочитают покупать фасованную продукцию. Подтверждает данную тенденцию тот факт, что потребитель, при покупке пельменей выбирает "конкретного" производителя, "контактирует" с брендом, повышая тем самым, лояльность к выбранной марке (11,8% потребителей ставят известность фирмы - производителя на 1 место) (Рис.2).

В ходе исследования был задан вопрос о лояльности потребителей к определенной торговой марке при покупке пельменей. Так, согласно проведенному опросу, больше половины россиян (57%) при покупке данного продукта придерживаются одной марки.
Согласно опросу потребительских предпочтений, Synovate Russia, наиболее популярной маркой является "Дарья" - 12,6 % россиян упоминают ее в числе первой пришедшей на ум; у 17,3% данная марка появлялась на столах в сентябре- октябре текущего года (Рис.3).




*данные получены в ходе исследования ОМНИБУС (CATI - computer assistance telephone interview), репрезентативная выборка, N=1200 человек, в возрасте от 18 до 64 лет, 16 городов России.
Ноябрь, 2005 года.