05.10.2005

"Пивко" для спальных районов. Владелец сети "Пино-пицца" компания "Сонтэк" строит сеть пивных баров в спальных районах Москвы



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Владелец сети "Пино-пицца" компания "Сонтэк" строит сеть пивных баров в спальных районах Москвы, в ближайшие два года "Сонтэк" предполагает открыть около 20 заведений.
Спальные районы - перспективный сегмент рынка, но средний чек $20 может оказаться чересчур высоким для их жителей, считают эксперты.
Как стало известно "Бизнесу", в конце октября компания "Сонтэк" откроет развлекательный центр Azone на улице Народного Ополчения, в котором появится первое заведение будущей сети пивных ресторанов "Пивко". "Несколько лет назад мы открыли молодежный ресторан Azone площадью 150 кв. м. Сейчас увеличили площади до 1000 кв. м - открываем игровые автоматы, бильярдную и пивной ресторан "Пивко"",- рассказывает гендиректор "Сонтэк" Алексей Аксенов.
По словам Аксенова, в ноябре будет открыт еще один ресторан "Пивко" на 400 посадочных мест в Северо-Западном округе. В планах компании за два года довести количество ресторанов "Пивко" в Москве и Московской области до двадцати. "Нам интересны помещения площадью не менее 300 кв. м",- уточняет Аксенов. По его словам, инвестиции в 1 квадратный метр составят $800-1000. Таким образом, всего "Сонтэк" планирует вложить в развитие сети "Пивко" не менее $4,8 млн. В перспективе рестораны "Пивко" появятся также в Петербурге, Екатеринбурге и Иванове.
"Сонтэк" планирует развивать сеть исключительно в спальных районах. "За счет невысокой арендной ставки работать в спальных районах дешевле, а выручка там постоянно растет",- отмечает Аксенов.
Участники рынка считают, что проект будет успешен. "Несмотря на то что 15% вновь открываемых ресторанов - пивные, этот сегмент до сих пор не насыщен,- поясняет аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- К тому же в "спальниках" нет проблем с помещениями". С ним соглашается директор по рекламе и маркетингу сети пивных баров "Кружка" Наталья Шулакова.
Впрочем, эксперты указывают и на ряд сложностей, с которыми столкнется новая сеть.
"С такими большими ресторанами работать в спальных районах непросто - днем трудно привлечь посетителей, все они работают в других районах",- отмечает Наталья Шулакова.
Кроме этого, для ряда спальных районов средний чек $20 может оказаться чересчур высоким, указывает она. А Владислав Кочетков сомневается в перспективах региональной экспансии "Пивко".
"У них могут возникнуть проблемы с управлением ресторанами в регионах: увеличиваются издержки на поставки продукции, контроль поддержания единых стандартов обслуживания",- предупреждает эксперт.
В последний год многие рестораторы увлеклись недорогими пивными. Холдинг "Арпиком" Михаила Зельмана совместно с Sun Interbrew развивает сети "Сибирская корона" и Beck's, Александр Орлов - сеть пивных ресторанов "Ерш", бывший топ-менеджер "Сибирского берега" Сергей Чернышев - сеть Beerka, а "Тотал групп" - Pilsner Urquell.
"Открыть пивной ресторан дешевле, чем специализированный на одной кухне.
При этом формат пивных востребован широкими слоями населения",- констатирует директор сети ресторанов "Тинькофф" Алексей Яценко.
К тому же власть пытается ограничить потребление пива на улице, так что интерес к таким проектам будет только расти, рассуждает Яценко.
"Росту спроса на пивные рестораны способствуют и большие рекламные бюджеты производителей",- добавляет Александр Орлов.


Деловая газета "Бизнес"