14.07.2005

Агрессивная "Евросеть" догоняет крупнейших российских ритейлоров



Светлана Витковская
Юлия Ярош

Расхожее суждение о том, что Россия — не Европа, подтверждается развитием нашей розничной торговли. Если во всем мире салоны сотовой связи являются довольно скромным бизнесом по сравнению с супермаркетами и магазинами бытовой техники, то в России “Евросеть” вошла в число крупнейших ритейлоров и оспаривает лидерство у “Пятерочки” и “Эльдорадо”.

Оборот сети салонов связи “Евросеть” в первом полугодии составил около $960 млн и почти сравнялся с продажами за весь прошлый год ($970 млн), говорится в сообщении компании. Президент сети Евгений Чичваркин считает, что она сохранит нынешний темп роста и по итогам года достигнет оборота в $2 млрд.

Скорость, с которой растет “Евросеть”, поражает аналитиков. Торговец мобильниками вот-вот может обогнать лидеров продовольственного и “аппаратурного” ритейла — “Пятерочку” и “Эльдорадо”, говорит Марат Ибрагимов из ФК “УралСиб”.

В прошлом году продажи “Эльдорадо” с учетом франчайзи составили $2,471 млрд, “Пятерочки” — $1,6 млрд. Кроме этих двух ритейлоров “Евросеть” по итогам года обошли российское подразделение германской Metro Cash & Carry (около $1 млрд) и продовольственная сеть “Магнит” ($997 млн). В этом году список розничных торговцев с миллиардным оборотом могут пополнить “М.Видео” (в 2004 г. — $962 млн) и “Перекресток” (в 2004 г. — $766 млн). А вот среди торговцев мобильными телефонами серьезных конкурентов у “Евросети” нет. По оценке аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, оборот “Связного” в первом полугодии составил $620 млн, Dixis — $110 млн (сами эти сети финансовую информацию не раскрывают).

далее...

Ведомости