03.11.2004

Как заработать на мультфильмах



Анатолий Ализар



Пример Масяни наглядно показал, что с помощью мультипликационного персонажа вполне реально заработать миллион долларов. России есть чем гордится. Западные же бизнесмены до сих пор ломают голову, как можно заработать на интернет-мультипликации.

Несколько дней назад в серьезном деловом журнале The Wall Street Journal была опубликована статья, в которой обсуждаются финансовые перспективы интернет-анимации. В частности, отмечается, что благодаря предвыборной кампании в США в этом году произошла массовая миграция политических карикатуристов из офлайна в интернет, где они создают флэш-анимацию.

Мультфильмы на политическую тему стали очень популярными в период предвыборной кампании. Чаще всего авторы предпочитают размещать их на специализированном портале AtomFilms, получая свою часть доходов от рекламы. Например, автор этого популярного мультфильма рассчитывает получить от сайта AtomFilms около $2000 отчислений за рекламу.

Мика Салми (Mika Salmi), исполнительный директор компании AtomShockwave, которая вот уже три года занимается распространением флэш-анимации через специально созданный для этого сайт AtomFilms, говорит, что его компания серьезно задумалась о политической анимации весной этого года. Тогда посещаемость сайта неожиданно резко возросла. Оказалось, что причиной этому стал пародийный мультфильм «Эта Земля», посвященный обоим кандидатам в президенты. Мультфильм во флэше нарисовали художники-аниматоры Грегг и Ивен Спириделлисы (Gregg и Evan Spiridellis).

«Как много денег мы получили от этого? — отвечает Грегг Спириделлис на вопрос коррепондента. — Не очень много. Но внимание прессы было просто невероятным». Действительно, фрагменты того мультфильма, где Буш и Керри поют песенку, показали чуть ли не все телеканалы мира. Художники-аниматоры говорят, что они собираются использовать ту известность, которую получили после повсеместного показа этого мультфильма, для съемки художественного фильма в Голливуде и начала целого телевизионного проекта. Чем не история успеха?

А вот еще одна история. Дейв Каунтс (Dave Counts), 38-летний художник-карикатурист долго и безуспешно пытался опубликовать свои работы в газетах. Теперь он бросил эти безнадежные попытки и сконцентрировался на флэш-анимации. Его авторский сайт с мультфильмами про Буша и Керри ежедневно посещают более 7000 человек. По словам автора, сайт не приносит дохода, но зато он помог привлечь внимание разнообразных политических организаций, которые загрузили художника высокооплачиваемой работой по полной программе, так что во время предвыборной гонки он неплохо подзаработал.

Это далеко не единственная история успеха. В последнее время среди американских аниматоров появилась стандартная практика: включать в мультфильм свой адрес электронной почты. Таким образом, путешествующий по интернету мультфильм выполняет роль презентации и визитной карточки одновременно, помогая своему автору найти отличную высокооплачиваемую работу.

Еще один пример — карикатурист Марк Фиор (Mark Fiore), который три года назад был уволен с должности штатного карикатуриста газеты San Jose Mercury News в результате сокращения штатов. Художник подался на вольные хлеба и стал публиковать свои работы в интернете. Вскоре после того Марк опубликовал в Сети простой, но очень яркий мультфильм про расовую дискриминацию во время поиска причастных к терактам 11 сентября. Эту работу многие называют настолько выдающейся, что она могла бы получить Пулитцеровскую премию, если бы такая присуждалась мультфильмам. Это была настоящая сенсация. Талант художника был замечен и теперь он выполняет высокооплачиваемые заказы для таких крупных клиентов как America Online и Village Voice.


Несмотря на успехи отдельных аниматоров, пишет WSJ, онлайновая мультипликация до сих пор не нашла удачную бизнес-модель, чтобы реально зарабатывать деньги в онлайне. На разных сайтах в интернете можно найти множество замечательных мультфильмов, но их создатели, в основном, бедствуют.

Поиск успешной бизнес-модели для онлайновой анимации продолжается. См. сайт Скотта МакЛауда, а также такие сайты как Modern Tales или BitPass (система микроплатежей за интернет-контент).

WEBPLANET.RU