09.06.2004

"У NFQ не было выбора"



Рекламное агентство NFQ, генеральный директор которого Борис Гольдман был убит в апреле этого года, нашло нового руководителя. Агентство возглавил бывший продавец рекламы ТВС Дмитрий Казанский. Эксперты называют его человеком компании "Видео Интернешнл", монополиста на рынке телерекламы, и связывают это назначение с попыткой "ВИ" увеличить присутствие на рекламном рынке за счет поглощения небольших компаний.

Президент рекламного агентства NFQ Борис Гольдман был убит 12 апреля этого года у подъезда своего дома. По одной из версий, причиной убийства стал давний конфликт с партнером Гольдмана Александром Спектором, который увел часть команды в созданное им агентство AdPeople.

По другой версии, смерть Гольдмана не была связана с рекламным бизнесом.

Представители крупнейших агентств России отмечали, что NFQ не являлось лакомым куском: агентство даже не входит в двадцатку крупнейших. А его оборот составляет всего около 20 млн. долларов США (для сравнения: оборот ГК 'Видео Интернешнл' в прошлом году, по оценкам самой группы, составил 1 млрд. долларов).

На днях компания NFQ объявила о том, что нашла нового руководителя. Им стал Дмитрий Казанский, ранее занимавший пост главы агентства AdBreak - дочернего предприятия телеканала ТВС, продающего рекламу на этом канале.

Эксперты считают, что после убийства главы NFQ найти на это место нового руководителя было тяжело. По словам главы сетевого агентства Media Arts FCB Ильи Слуцкого, у NFQ не было выбора. «Выбор на рынке очень небольшой, - говорит он, - в обычной ситуации найти человека не так-то просто, а в обстоятельствах, в которых оказалось агентство, и вовсе трудно'.

Между тем некоторые игроки на телевизионном рынке полагают, что Казанский возглавил NFQ не случайно. Бывший сотрудник ТВС считает Казанского человеком, 'подосланным из 'Видео Интернешнл'. В приходе Казанского в NFQ источник ГАЗЕТЫ видит «захват новых мелких агентств 'Видео Интернешнл' для увеличения своего присутствия на рынке».

Впрочем, по мнению главы Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, владельцы NFQ пригласили попросту авторитетного человека. «Нельзя всех собак вешать на 'Видео Интернешнл, - говорит он. - С другой стороны, что плохого вы видите в том, если рядом с человеком проглядывается эта группа?' По словам Ильи Слуцкого, 'про любого человека на рынке можно сказать, что он «видаковский»: все, кто работает в рекламе, так или иначе с группой взаимодействуют».

"Меня можно назвать человеком "Премьер СВ"

Дмитрий Казанский - ГАЗЕТЕ

В интервью ГАЗЕТЕ новый гендиректор рекламного агентства NFQ Дмитрий Казанский отметил, что, несмотря на убийство прежнего главы Бориса Гольдмана, агентство готово развивать новые формы бизнеса. Однако он так и не смог назвать того, кто сделал ему предложение о работе.

- Кто вам сделал предложение стать гендиректором?
- Мы прекрасно знаем, что Борис Эрленович (Гольдман. - ГАЗЕТА) был стопроцентным владельцем агентства, соответственно наследники сделали это предложение.

- А кто сейчас контролирует агентство?
- Есть наследники бизнеса. Создан совет директоров. Управляю агентством я как генеральный директор.

- Вы не стали владельцем пакета акций агентства?
- Нет, не стал. Вообще, мне кажется более интересным, в какой стадии находится агентство. Случилось большое горе, и надо понять, насколько это сильно повлияло на бизнес. Бывает в таких ситуациях две угрозы: уход сотрудников и клиентов. Всего этого удалось избежать. Все клиенты остались в агентстве. Никто из сотрудников не уволился. Агентство продолжает успешно трудиться. Мы участвуем в одном из тендеров, где, уверен, мы сможем победить. Пока не будем говорить, о каком клиенте идет речь.

- Всем известно о конфликте, который существовал между Борисом Гольдманом и его старым партнером Александром Спектором. Не он ли стал одним из владельцев агентства?
- Это невозможно. Борис Эрленович был стопроцентным владельцем агентства. Спектор не претендовал и не претендует на какой-то пакет акций в агентстве.

- Один из собеседников ГАЗЕТЫ видит в вашем приходе усиление позиций «Видео Интернешнл» на рынке рекламы.
- Мне это очень лестно, но больше меня можно было бы назвать человеком «Премьер СВ»: у меня было больше непосредственных связей. Но так как со временем на рынке остался только «Видео Интернешнл», все люди из рекламы должны быть с ними связаны.

- Какие задачи ставит перед вами собственник?
- Сохранить и укрупнить бизнес. Для себя я ставлю новые задачи по укрупнению: развитие PR, BTL (below the line, то есть нетрадиционная реклама. – ГАЗЕТА).

- А на ваш взгляд, почему выбор пал именно на вас?
- Думаю, потому, что у меня большой опыт в рекламе. Я не только продавал телерекламу, работал в качестве руководителя в рекламном агентстве. У меня есть опыт работы непосредственно на клиента - создание бренда «Альфа-Страхование».

СПРАВКА

41-летний Дмитрий Казанский после окончания факультета журналистики МГУ с 1989 по 1992 год проработал в агентстве печати «Новости», входил в пул журналистов при Михаиле Горбачеве, освещавших межправительственные встречи. С 1992 года стал руководителем и совладельцем рекламного агентства «Остер». С 1994 года - заместитель генерального директора АО «Реклама-Холдинг» (позднее - «ОРТ-Реклама», эксклюзивный продавец рекламного времени на канале ОРТ). С 2001 года - руководитель проектной группы по созданию «Альфа-Страхования», с 2002-го - руководитель дочерней компании ТВС AdBreak по продаже рекламы на канале.

Газета