15.07.2003

Пельмени вместо молока. "Эксима" перепрофилировала Черкизовский молокозавод



На прошлой неделе бывший Черкизовский молочный завод начал производить пельмени, а к концу года здесь запустят производство мясных продуктов. Завод расположен напротив проходной своего прямого конкурента - АПК "Черкизовский". Впрочем, в АПК к этому отнеслись спокойно, зато производители пельменей опасаются обострения конкуренции на столичном рынке. Черкизовский молочный завод принадлежит АВК "Эксима" (владеет более 90% ОАО). Также группе принадлежит 89,5% акций крупнейшего в России производителя колбасных изделий ЗАО "Микояновский мясокомбинат". Объем продаж "Микояновского" в 2002 г. составил 7,2 млрд руб. ($240 млн).

Черкизовский молочный завод был закрыт на реконструкцию в конце сентября прошлого года. Как заявил "Ведомостям" гендиректор "Эксимы" Николай Демин, в конце прошлой недели на бывшем Черкизовском молокозаводе начали выпуск пельменей под маркой "Микоян". Для этого была установлена итальянская линия мощностью 20 т в сутки стоимостью $2 млн. "Это новый для нас продукт, и в зависимости от того, как пойдут продажи, мы планируем поставить еще одну или две линии по выпуску пельменей класса премиум, - говорит Демин.

На основной производственной площадке "Эксимы", Микояновском мясокомбинате, на этой неделе будет также запущена новая линия по выпуску ветчинных изделий мощностью 20 т в сутки. По словам Демина, на базе Микояновского мясокомбината и бывшего Черкизовского молокозавода, который будет скоро переименован, "Эксима" создаст мясной холдинг.

Предполагается, что к 2004 г. продажи группы на мясном рынке вырастут на 60 - 70% до 560 - 590 т в сутки. На переоборудованном молочном заводе помимо пельменей предполагается производить новые мясные продукты класса премиум. "Мы не хотим дублировать ассортимент расположенного рядом Черкизовского мясокомбината и будем производить нестандартную суперкачественную продукцию, - говорит Демин. - Наши исследования показали, что в крупных городах потребители ждут именно этого".

Руководитель отдела по связям с общественностью АПК "Черкизовский" Дмитрий Зубков считает, что новое предприятие не доставит компании особых проблем. "От подобного соседства выиграют только оптовики, которые смогут сразу в одном месте закупать продукцию двух мясокомбинатов", - говорит он.

Хотя, по мнению директора московского мясокомбината, пожелавшего остаться анонимным, подобное соседство может привести к нежелательным для АПК последствиям. "В таких условиях неизбежен переход персонала с одного предприятия на другое в поисках лучших условий", - считает он.

По мнению директора по коммуникациям компании "Дарья" Дины Вишня, "Микоян" как марка продуктов легкого приготовления хорошо представлен в Москве и выпуск одноименных пельменей укрепит этот брэнд за счет расширения продуктовой линейки. "В Москве пельмени "Микоян" будут заметны, - считает она, - но в целом заявленные компанией объемы составляют 2% от российского рынка пельменей, оцениваемого в $500 - 550 млн".

Директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько считает, что, даже запустив новый завод на полную мощность, создаваемый на базе "Микояна" холдинг не догонит по объемам лидера - группу АПК "Черкизовский", которая в 2002 г. заняла 8% рынка колбасных изделий. "Что касается новых премиальных продуктов, то ему [холдингу] придется отвоевывать доли рынка у московских и подмосковных мясокомбинатов", - полагает Рылько.

Источник: Ведомости