28.02.2003

Кремлевский знак качества. Управделами президента создает новый брэнд



Сегодня чиновники Управделами президента официально объявят о создании нового знака качества. "Кремлевский стандарт" унаследует традиции знака "Поставщик Двора Его Императорского Величества" и будет выдаваться поставщикам Кремля. Среди претендентов на престижный брэнд банк "Русский стандарт", "Белая дача" и Микояновский мясокомбинат.
Знак "Кремлевский стандарт" изобрели работники ФГУП "Федеральный комплекс "Кремлевский". На веб-сайте этой структуры в Интернете говорится, что она создана Управделами президента для того, чтобы открыть на Красной площади деловой и культурный центр международного значения. По замыслу кремлевских чиновников в него войдут центр драгоценных металлов и камней, аукционный дом по продаже ювелирных изделий и отель-музей, ориентированный на "элитных клиентов".

В пресс-релизе ФГУПа к сегодняшней пресс-конференции говорится, что "Кремлевский стандарт" унаследует лучшие традиции "элитного звена" российского предпринимательства - "поставщиков Двора Его Императорского Величества". По какому принципу отбираются поставщики Кремля и кто из них сможет стать обладателем нового знака, опрошенные "Ведомостями" чиновники Управделами и самого ФГУПа объяснять не стали. Но директор по маркетингу Микояновского мясокомбината Олег Тимошишин рассказал "Ведомостям", что уже отобран узкий круг поставщиков - около 11 компаний, включая "Микояновский", которые смогут получить новый знак качества. Предварительно историю их поставок изучит специальная госкомиссия, говорит Тимошишин.

Компании давно пытаются использовать свою близость к власти в рекламных целях. Например, после упоминания Кремля в рекламе "Микояновского" продажи комбината увеличились даже в январе, хотя обычно в этом месяце они падают, говорит Тимошишин. Тем не менее компания хочет документально подтвердить статус кремлевского поставщика и надеется получить новый знак, говорит Тимошишин. Видимо, таким образом комбинат пытается застраховать себя от проблем, с которыми уже столкнулся. Недавно депутаты Государственной думы пожаловались на производителей колбасы в МАП. В своем письме народные избранники утверждают, что рекламный ролик комбината дает понять, что его продукцию "якобы потребляют в Госдуме", что "умаляет ее авторитет". Другими словами, депутаты утверждают, что на самом деле продукцию Микояновского мясокомбината не едят.

Агрофирма "Белая дача", по словам руководителя ее наблюдательного совета депутата Госдумы Виктора Семенова, никогда не использовала в своей рекламе связь с властью. "Газеты сами прозвали нас "кремлевской грядкой", и мы этим гордимся. Кормить власть всегда было почетно", - говорит депутат. По его словам, последние опросы фокус-групп подтвердили, что потребители ассоциируют продукцию агрофирмы с Кремлем. Депутат убежден, что, отбирая поставщиков, органы власти должны отдавать предпочтение отечественному производителю. По его словам, еще пять лет назад во время заседаний правительства на столах стояла вода Perrier и Evian. "Что у нас, своей воды нет"? - говорит Семенов. Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин утверждает, что сейчас чиновники перешли на "Боржоми" и Aqua Minerale без газа. А в Думе, по словам Семенова, пьют "Боржоми" и "Черноголовку".

Игорь Косарев, гендиректор холдинга "Русский стандарт", куда входят одноименный банк и компания по производству водки "Русский стандарт", говорит, что его компания тоже хотела бы официально подтвердить статус кремлевского поставщика. "Это полезно для нашей марки", - говорит Косарев. Кстати, рекламный баннер "Русского стандарта" уже сейчас размещен на сайте ФГУП "Федеральный комплекс "Кремлевский" рядом с баннерами "Красного Октября" и еще нескольких компаний. Косарев объясняет, что "Русский стандарт" оказывает "Кремлевскому" спонсорскую помощь в проведении "различных мероприятий".

Специалисты по рекламе считают, что обладание престижным знаком даст компаниям серьезное конкурентное преимущество. "Это очень сильный брэнд, и за него стоит бороться", - говорит креативный директор "РАВИ - Видео Интернешнл" Иван Чимбуров. По словам Чимбурова, в 1996 г. во время съемок рекламного ролика для предвыборной кампании Бориса Ельцина его жена Наина Иосифовна угостила Чимбурова чаем с конфетами. "Прошло много лет, но я до сих пор помню, что это были за конфеты", - говорит он.

А замглавы аппарата правительства Алексей Волин относится к идее своих коллег из Кремля скептически. Никто не сомневается, что продукцию поставщиков императорского двора ели члены августейшей семьи, говорит Волин. "А в случае с Кремлем никто не знает наверняка, ест ли эту колбасу Путин или сотрудник отдела писем", - говорит Волин. Креативный директор Leo Burnett Михаил Кудашкин считает, что новый знак качества логично было бы использовать лишь для экспортных товаров премиум-класса.

Источник: Ведомости