05.07.2002
Магазинов "Компьюлинк" больше не будет

    Концерн "Белый ветер", два года управлявший сетью магазинов компании "Компьюлинк", выкупил ее. Теперь "Белый ветер" сможет снять с этих компьютерных салонов вывески "Компьюлинк", что он безуспешно пытался сделать еще в апреле.
    Около 80% акций "Торгового дома "Компьюлинк XXI" принадлежит группе компаний Verysell, остальное - создателям "Компьюлинка" Михаилу Лящу и Сергею Цуканову. Им же принадлежит торговая марка "Компьюлинк", под которой работала розничная сеть, состоявшая из шести магазинов. В июле 2001 г. Verysell передала магазины в трастовое управление "Белому ветру". За время управления концерн закрыл два салона, поэтому в сегодняшней сделке фигурируют только четыре.

    В начале апреля 2002 г. президент Verysell Михаил Краснов публично обвинил Ляща и Цуканова в невыполнении партнерских обязательств: они не сделали взнос в уставный фонд их совместного предприятия и отказались передать тому торговую марку "Компьюлинк". Verysell начала против партнеров судебную тяжбу. По словам Краснова, в иске, кроме упомянутых претензий, идет речь еще и о невозвращенных кредитах.

    Одновременно с заявлением Краснова "Белый ветер" и Verysell совместно объявили об отказе от использования торговой марки "Компьюлинк". "Нам просто нет смысла продвигать чужую торговую марку", - объяснил это решение Краснов. В управляющем концерне идею тоже приняли с энтузиазмом. "Нам, как управляющей компании, будет существенно легче поддерживать только один розничный брэнд. К тому же, согласно нашим маркетинговым исследованиям, марка "Белый ветер" гораздо популярнее "Компьюлинка", - заявлял тогда президент "Белого ветра" Юрий Дубовицкий.

    Предполагалось, что уже 3 апреля на магазинах "Торгового дома "Компьюлинк XXI" появятся вывески "Белый ветер". Однако этого не произошло - смене вывесок стал активно препятствовать Михаил Лящ. В интервью "Ведомостям" он рассказал, что имеет ряд организационных претензий к руководству Verysell и до их разрешения переименовывать магазины не позволит. По словам Ляща, в этом вопросе его поддерживают арендодатели помещений, в которых находятся магазины, поэтому все усилия Verysell и "Белого ветра" по смене вывесок ни к чему не привели.

    В конце прошлой недели Verysell приняла решение полностью отказаться от розничного бизнеса. Хотя Юрий Дубовицкий из "Белого ветра" не раз публично подчеркивал, что его компания не слишком-то заинтересована в приобретении салонов "Торгового дома "Компьюлинк XXI", концерн все же стал их покупателем. "Продавали очень дешево", - просто объяснился Дубовицкий, не назвав точной суммы сделки.

    Как рассказал Михаил Краснов, компания "Торговый дом "Компьюлинк XXI" будет ликвидирована. Михаил Лящ и Сергей Цуканов тоже дали на это свое согласие. "Мы не были за это решение, но оно было принято при нашем участии", - говорит Лящ. По его словам, доходы от продажи магазинов будут разделены между акционерами торгового дома после окончания судебных разбирательств по иску Verysell.

    Как заявил Дубовицкий, для купленных магазинов уже заказаны новые вывески. Спорная торговая марка "Компьюлинк" так и осталась во владении ЗАО "Компьюлинк", полностью принадлежащем Лящу и Цуканову. По их утверждению, никакой операционной деятельности эта фирма не ведет.

Источник: Ведомости