13.07.2001
Bravo может продать коктейли.
Лидер петербургского рынка коктейлей — компания Bravo International — может выйти из этого бизнеса и сосредоточиться только на производстве пива. Об этом активно говорят на рынке, а в самой компании не опровергают.
Компания Bravo International начала производство слабоалкогольных коктейлей ( "Джин-тоник", "Клюквенная водка" и др. ) в Петербурге в 1993 г. С тех пор в это направление вложено около $50 млн, в 2000 г. объем производства коктейлей достиг 4,3 млн дал. С 1999 г. компания производит также пиво "Бочкарев" (инвестиции — около $60 млн).
В 2000 г. компания произвела 14 млн дал пива. По данным маркетингового агентства "Бизнес-Аналитика", Bravo контролирует 40% рынка коктейлей в Санкт-Петербурге и около 0,6% рынка Москвы. Компания принадлежит зарегистрированной в Исландии Bravo Holdings Ltd.
В последнее время стало понятно, что в Bravo идет реструктуризация. Недавно производство коктейлей было выделено в отдельную бизнес-единицу, которую возглавил Андрей Закиров, бывший совладелец торгово-производственной компании Marine Express (разливала на Bravo коктейли Greenalls). Тем временем участники рынка — как в Санкт-Петербурге, так и в Москве — говорят о том, что Bravo готовится продать свое производство коктейлей.
Руководители компании отказываются говорить напрямую относительно продажи бизнеса. "Вопрос еще окончательно не решен", — сказал заместитель генерального директора Bravo International Сергей Санне.
Возможность продажи коктейльного бизнеса не кажется экспертам невероятной. По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, избавление от слабоалкогольного производства можно объяснить желанием Bravo сосредоточиться на выпуске пива. "Сейчас компания ориентирована на выпуск и продвижение "Бочкарева", — говорит он. По данным Кривошапко, коктейли составляют незначительную часть в прибыли Bravo, несмотря на то что инвестиции в это направление лишь немногим уступают вложениям в производство пива.
Если сделке по продаже бизнеса и вправду суждено состояться, то она происходит в удачное время, считают участники рынка. "Рано или поздно передряги с акцизами в отрасли закончатся. Производство коктейлей в России по-прежнему перспективное занятие", — полагает Андрей Фролов, начальник отдела маркетинга компании "Очаково".

Источник: Рынок продуктов питания