Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати
Представляют:
2.0 дал нам возможность высказать своё мнение абсолютно обо всем, причем иногда настолько широко, что с этим мнением стало невозможно не считаться.

Выскажи свое мнение о том, что вошло в нашу жизнь, что прекрасно умеет говорить о себе, и что, на самом деле, полностью зависит именно от нашего мнения - о брендах.

ЖЖ, Sostav и Международная Академия Бренда представляют на голосование самые дорогие и самые быстрорастущие бренды в мире - бренды-символы, бренды-иконы. Каждый бренд можно «опустить» или «поднять», нажимая на соответствующую стрелку. А, кликнув по логотипу, высказаться, за что ты ценишь или не ценишь его. Любой культ как создается, так и разрушается самими людьми. Попробуем!

Для обсуждения способов коммуникации бренда в современном информационном пространстве Павел Буриан, представляющий РА GRAPE DIGITAL, открыл колонку Эксперимент 2.0. Все выводы Эксперимента и результаты рейтинга будут представлены на Саммите Брендов Лидеров 27 Ноября. Самый «продвинутый» участник обсуждений получает звание «трендсеттера» и приглашение на Саммит бесплатно!

(мнение Павла является авторским и может не совпадать с мнением со-организаторов проекта)

  

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.0. НАЧАЛО.

 Дамы и господа, приветствую всех  в спецпроекте Состава, «Международной Академии Брэнда», LiveJournal(ЖЖ) и РА GRAPE DIGITAL, запущенном в рамках подготовки к Саммиту Брэндов Лидеров «Культовый Брэнд - Инновации Лидерства». Я, Павел Буриан, представляю компанию GRAPE DIGITAL и буду выступать 27 ноября. Я РЕШИЛСЯ НА ЭКСПЕРИМЕНТ.

Основой Саммита Брендов Лидеров станут темы инноваций в построении бренда, рекламе, коммуникациях и создании продуктов. Все, что нынче называется 2.0.

До конференции ровно 20 дней. За эти 20 дней я должен для себя понять что то важное и рассказать об этом вам.

Вокруг раздаются тысячи голосов: ТРЕНДЫ, ИННОВАЦИИ, СООБЩЕСТВА, ВИРУСНЫЕ КАМПАНИИ, BRAND 2.0, COLLABORATION, USER GENERATED, ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ РЕКЛАМА,  ВОВЛЕЧЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ

Изучение всевозможных трендов становится само по себе главным трендом. Именно поэтому пока все кричат, я решил говорить шепотом! Я буду планомерно и вдумчиво проговаривать нынешние тренды и инсайты, поясняя и систематизируя их прежде всего для себя, ну и, конечно, для вас, если будете меня читать. Буду показывать разнообразные кейсы со всего мира, из России, а также то, что делается в нашей блистательной инновационно-трендовой компании. Эта колонка - мой публичный блог, куда я порой буду приглашать разных экспертов со стороны брендов и онлайн-коммуникаций, которые будут гневно и с улыбкой порицать и возвеличивать новые возможности в маркетинге. Ну и, конечно, главное - ваши комментарии и ваша оценка всех рассматриваемых трендов. 2.0 всё-таки!

Питер Друкер говорил: «Характерным качеством новатора является способность объединить в систему то, что другим представляется бессвязным набором разрозненных элементов»

Я попробую пойти дальше!

ЦЕЛЬ ЭКСЕПЕРИМЕНТА - проговорив и обсудив с вами существующие тренды, ЗАДАТЬ НОВЫЙ ВЕКТОР.

Ну а для начала... Тренд номер один - всегда и везде самый важный. Но, в силу высокомерия и ощущения величия, компании и бренды почти всегда забывают о нем или  порой только делают вид, что помнят.

BRAND 2.0 - это прежде всего ОТКРЫТОСТЬ! Глупо что-то скрывать, прятать и утаивать в мире, где любой миллиметр информации может обогнуть весь земной шар и вернуться к нам в офис через несколько секунд.

Google и Apple. У первых самый посещаемый в мире блог (более 600 000 читающих только по подписке), у вторых, некий персонаж, оказавшийся впоследствии редактором американского Forbes, который 2 года сводил с ума Силиконовую Долину, притворяясь Стивом Джобсом.


Первые достаточно открытые, чтобы удовлетворить жажду информации своих пользователей с помощью блогов сотрудников компании. Вторые, хоть и не менее великие, попали в нелепую ситуацию из-за своей излишней претенциозности и скрытности.

Подумайте, почему так мало компаний открывают процесс создания своих продуктов, разработки рекламных кампаний. Почему мы знаем лишь бренд представителей (возможно даже бренд посланников, бренд проповедников) любимых брендов, но никогда не видим всю команду, работающую в штабе.

Почему, в конце концов, меня, клиента МТС, не спрашивают в тот самый момент, когда они, всей командой, дружно решают превратить мою компанию в яйцо?

Мало того, что нас власть уже особо не спрашивает.  К этому исторически россияне быстро привыкают.  Так и 30 млн. абонентов МТС ничего не спросили. А ведь они платят абонентскую плату...Что сложного-то: выберите 5-10 логотипов от Wolff Olins или кого еще угодно, разрешите людям присылать свои логотипы, отправьте всем одно sms сообщение с ссылкой на wap портал и пусть проголосуют. Как в нынешних выборах: против всех нельзя, порог явки отменен. Логотип будет выбран обязательно. Пускай проголосуют 20-30-40% абонентов, зато люди, выбравшие своими руками логотип своей же компании, уже никогда и никуда от нее не уйдут. А остальные также приспособятся, как и приспособились к яйцам. Плюс легитимность ребрендинга будет на порядок выше!

Но мне могут резонно возразить - а как же конкуренты? Они безжалостно скопируют продукты, спародируют рекламы, переманят известных им сотрудников.

Боятся конкурентов? Резонный вопрос, но уже не актуальный. Во-первых, долго уже ничего не скроешь. Во-вторых, скрывая от конкурентов, вы скрывайте от потребителей. Скрывая от потребителей, вы лишаетесь доверия и мозгов потребителей. Не имея ни доверия, ни мозгов, вы имеете продукт прошлого века. Вы имеете такой же продукт, как и у ваших конкурентов, которые тоже все скрывают.

Мы видим, что сейчас есть все возможности (web, wap, sms, gprs и т.д.) для открытости со стороны брендов. И если еще не давать людям принимать самим решения (об этом обязательно надо порассуждать в следующий раз подробнее), так хотя бы надо непременно сделать из своих компаний шоу-кордебалеты и дать возможность всем следить за ними, взамен надоевших Дома 2 и Фабрики Звезд.

Давайте попробуем создавать привязанность к бренду уже на уровне его создания или обновления. Если мы все верим, что одним из основополагающих принципов великого бренда является его история, легенда, тогда давайте расскажем эту историю подробнее, правдивее и свежее обычных рекламных плакатов, тв спотов и промо сайтов. А делать то ничего не надо особенного, просто надо быть более открытыми к своим потребителям и общаться с ними на равных.

Приведу пример. Недавно я и  трое моих закадычных друзей - коллег (Каждому дам слово в колонке, и помечу специальным значком, чтобы вы узнали) решили найти инвестиции под одну уникальную идею, придуманную нами - аудиогиды по городам, маршрутам, местечкам, тусовкам и всему-всему в мире, создаваемым как нами, так и пользователями-энтузиастами. Все рады и довольны: мы как площадка получаем комиссию с каждого проданного гида, пользователи получают прибыль как авторы. Вполне себе 2.0 идея. Тем более придумали мы ее полтора года назад, тогда-то и просто аудиогидов было мало.

В общем, суть в том, что мы решили найти инвестиции и привлечь внимание общественности. Так мы сделали из своей бизнес истории реалити шоу с правдивой внутренней кухней, выборами логотипов, обсуждениями бизнес моделей, общением в прямом эфире с венчурными инвесторами и просто СИЛЬНЫМИ эмоциями. Абсолютно не скрывая ничего!

 


 

Через какое-то время богатые люди, сами того не подозревая, подтвердили Булгаковские заветы: «Не надо ничего ни у кого просить, сами придут и все дадут». На нас вышли сами, все те, кого мы бы в жизни нигде не сыскали. Предваряя вопросы - пока мы инвестиций не получили, но опыт приобрели огромный, и плюс к этому заполучили еще несколько сотен человек, готовых покупать наш продукт и производить свой, только потому, что мы честно, открыто и интерактивно реализовывали ту, уже общую с этими людьми, историю! Вывод: будьте открытыми, и люди к вам потянуться.

В итоге, конечно, разговор об инновациях и открытости не может достойно завершиться без истории об одном из топов Kodak, пламенная речь которого своим сотрудникам стала достоянием общественности. Вот как забавно пересекаются пренебрежение к инновациям с закрытостью корпораций. К чему это привело компанию Kodak, судя по отсутствию ее продукции в магазинах, вы должно быть догадывайтесь.




До начала Саммита 19 дней

08.11.2007 10:31 Дизайрелес
А зачем это голосование по самым известным брендам? Что оно даст?

08.11.2007 10:33 некто
Мораль такова: "Мы расскажем вам о том, в чем сами ничего не понимаем, что сами не умеем, но чего очень хочется..." =)

"пр<b>е</b>творяясь Стивом Джобсом," – редакторы, ау!

08.11.2007 10:39 КРЕАТИN
Очень порадовало лого "Международной Академии Бренда". Прямо объявляй конкурс (в стиле Web 2.0 :-) - кто больше найдет аналогов (настолько это "затертый вариант" - это насчет изначального доверия к таким "крутейшим специалистам" в брендинге :-)

1. Прежний лого "Альфа-банка". Кто следущий? :-)


08.11.2007 10:48 PARDON
to Дизайрелес
Это голосование не только для самых популярных брендов. Любой владелец бренда может прислать свой бренд и принять участие в голосовании. И кто знает , может уже завтра он наберёт больше положительных голосов чем популярные бренды ..

08.11.2007 10:51 Дизайрелес
PARDON, Вы имеете ввиду, что кто-то бросит боевой клич в жж и навертят голосовалку? Круто!!!
Я предполагаю, что это сильно поднимет ценность бренда! (шутка!)

08.11.2007 10:52 Дизайрелес
Креатин, а знаете, чем апельсин отличается от броненосца Потемкина?

08.11.2007 10:55 PARDON
to Дизайрелес
Вообще речь здесь как мне кажется идёт не о ценности бренда, а о достижениях в WEB 2.0... Не так ли??

08.11.2007 10:56 Лишко
"Проголосуй за культовый бренд"
АГА!
Особенно myspace! Он настолько культовый, что я аж зажмурился!

08.11.2007 11:01 PARDON
Ещё вчера myspace мог стать самым культовым блогом... Неужели у него больше совсем не осталось шансов..???

08.11.2007 11:02 Юджин
А почему на бренды какой-то односторонний взгляд? Почему нет таких культовых брендов как "Русская Православная Церковь", "Байкало-Амурская Магистраль", автомат "Калашников", "Коммунистическая партия", Путин, наконец?

08.11.2007 11:35 seva
кривая реализация голосования (ИМХО).
чем длиньше дисскуссия, там больше брендов доступно? )))

08.11.2007 11:41
Кхм вообще MySpace лидер в США, кстати он культовый только там)) все подростки сидят на MySpace&

08.11.2007 12:02 Юки
Интересно кто бы против Путина стал голосовать?

08.11.2007 12:04 КТО???
А народу походу нравится Apple....

08.11.2007 12:08 Трендсеттер
Эксперту Филюрину
Александр, Бренд 2.0 как проект Состав проанонсировал 6 ноября. грубо это представляется такими современным коммуникациям в построении брэнда, где большая роль уделяется потребителям. Когда коммуникация идет не в одну сторону из телека, а больше вовлекает и слышит консьюмера. Кстати застрельшиками в этом процесс выступают Проктер, Кока-кола и Пепси - у который, кстати редизайн упаковки проходит в формате общенацинального американского конкурса. Так что, чем колбаса хуже?

08.11.2007 12:09 Тригор
11:41 у Вас устаревшая информация. Все американские подростки вот уже полгода как, ушли с майспейс в другую социальную сеть.

08.11.2007 13:36 Павел 2.0
Александр, читайте внимательно дальнейшие материалы, и я уверен, обязательно поймете как можно употребить те или иные мысли и тренды для формирования коммуникаций и отношений с потребителями у супермаркетов и колбасы.

Я не хочу никого образовывать, уверен все и так с этой задачей справляются. Я хочу рассказать что знаю, и о чем думаю, структурировать мысли и прийти в конце к яркому результату. Надеюсь комментарии пользователей состава мне в этом помогут!

08.11.2007 13:48 Игорь Потысьев
2 автор
Скажите, пожалуйста, Вы считаете свои два первых предложения подходящими для начала своего эксперимента, блога или как там его.
Если да, то перечитайте их еще раз и подумайте

"Дамы и господа, приветствую всех в спецпроекте Состава, «Международной Академии Брэнда», LiveJournal(ЖЖ) и РА GRAPE DIGITAL, запущенном в рамках подготовки к Саммиту Брэндов Лидеров «Культовый Брэнд-Инновации Лидерства». Я, Павел Буриан, представляю компанию GRAPE DIGITAL, буду выступать 27 ноября."

08.11.2007 14:11 Филюрин
2 Трендсеттер
У Пепси спонтанная известность в Америке почти 100% и она может себе позволить общение с потребителем насчет своего дизайна. А моя марка колбасы хуже тем, что она вышла на рынок год назад, у нее спонтанка менее 20% и потребителю ее дизайн по барабану. Шевелиться потребитель, за редким исключением, не будет.
2 Павел 2.0
Я и не прошу Вас кого-то образовывать. Но, если вводите новый термин -- Бренд 2.0 -- дайте дефиницию. Меня Мария Хохлова официальным оппонентом назначила, а я не могу дискутировать не имея сколько-нибудь внятного определения.

08.11.2007 14:47 Трендсеттер
2 Филюрин
Может дизайн потредителям и будет по барабану, а когда с твоим мнением считаются всем приятно и все это ценят. 20% спонтанка за год - респект, с таким темпом у Вас через год не будет оснований не создать сообщество колбасников. А тренды - они и есть тренды, чтобы понять какой из них станет правилом игры. Бренд тоже был западанским трендом 10 лет назад

08.11.2007 15:58
Павел 2.0, все это по-своему интересно, но Вы очень эмоционально излагаете. Понятно, что это - авторская манера, но она несколько отвлекает от сути Ваших предложений. Мне, во всяком случае, так показалось :)
И потом, попытайтесь сопоставить такие вот вещи:

<Давайте попробуем создавать привязанность к бренду уже на уровне его создания или обновления.>
<надо непременно сделать из своих компаний шоу-кордебалеты и дать возможность всем следить за ними, взамен надоевших Дома 2 и Фабрики Звезд.>
Вы представляете уровень возникшего "шума", если, в идеале, Вашу идею подхватят ВСЕ?
В выигрыше будут, как представляется, информационщики всех мастей. Потребители - едва ли. Ибо долговечный бренд основан все же на качестве и свойствах продукта.
Плюс, что немаловажно, нельзя не прикинуть: как отразится бурная коммуникативная деятельность компаний на такой примитивной вещи, как цена их продукта, в коей, как мы догадываемся, такие издержки не могут не быть учтены?

08.11.2007 16:03 seva
Саммиту Брэндов Лидеров «Культовый Брэнд-Инновации Лидерства»
прям заклинание какоето)) кого вызывает?
или это наговор на бабки?

08.11.2007 16:17
to 16:03 seva
скорее все-таки наговор. у человека не все в порядке с грамотностью, но при этом он вполне может учить трендам. еще один Джефф Питерс.

08.11.2007 16:34 Aquinos
to Павел 2.0

Паша, если хочешь придти к новому решению - теме своего доклада 27 числа, то оставляй "многоточие" в конце каждого поста, а не завершенную мысль. Предлагай тему для обсуждения и мясо. Лично мне этого ощущения не хватает.

08.11.2007 16:53 Павел 2.0
to Александр

Я постараюсь дать свое видение brand 2.0, но определения у этого термина явно не существует, так как сама сущность еще в зачаточном состоянии. Надеюсь по мере развития блога смогу вывести основные принципы понятия.

08.11.2007 16:54 Павел 2.0
to Aquinos

Я вас понял Николай=)

08.11.2007 16:57 Павел 2.0
to 15:58

Качество должно быть. Я это оставил за скобками, это и так понятно. А то, как сейчас бурная коммуникативная деятельность отражается на цене продуктов вас не смущает? По мне уж лучше общаться с потребителем за те же деньги, на которые сейчас бренды что то им вдалбливают

08.11.2007 16:58 Павел 2.0
to Игорь Потысьев

Игорь, я подумал, а вы?

08.11.2007 17:06 Сара Семёновна
Я заметила, что добавили брэнд Levi's.

Информация спорная. На самом деле брэнд создал Еврей из России

08.11.2007 17:30 КАСАТКА
Павел, Вы извините, но без четкого определения это получается хлестаковщина какая-то. Уже и логотип имеется, а все еще непонятно, о чем это? :))
Все-таки, блог на такой площадке к чему-то обязывает.
Не обязательно дать сразу истину в последней инстанции, но попытку хотя бы сделать стоило.

08.11.2007 17:36 Павел 2.0
to Касатка

Я же уже отвечал. Попытку я сделаю когда сам все выскажу и послушаю ваши мнения. Я же не Даль, чтобы сразу определениями разбрасываться)

08.11.2007 17:42 Трендсеттер
2 КАСАТКА

Brand 2.0 стало уже практически идиоматическим выражением забугром. Суть этого понятия в том, что брэнд ( не только логотип) строится в ходе двусторонней коммуникации с потребителями. Это явление выросло из активных интернет продуктов, генерируемых потребителями и было быстро подхвачено большими брэндами. Можно сказать и так, что брэнды поняли, что сегодня потребитель общаясь в интернете и делясь мнениями друг с другом, может не только узнать о Вашем продукте всё, что не знает средний консультант в магазине, но может также и в ходе такого общения реально создать совсем не то мнение о брэнде, которое Вы разрабатываете и продвигаете в рекламе. Вот и решили, что лучше в этот процесс войти самим, реагировать на запросы, вовлекать потребителей, отвечать на их советы. У некоторых стало очень хорошо получаться. Растущее значение интернета в коммуникациях, особенно среди молодёжи, придало этому явлению высокую значимость

08.11.2007 17:45 убить дракона
забейте в бан свой старый баян... ну сколько можно делать новостью то, чему уже сто лет в обед)))

08.11.2007 17:46 Еврей из России
2 Сара Семёновна

А вас не смущает, что Google тоже создал Еврей из России

08.11.2007 17:49 Dm
to Павел2.0

честно говоря, а я вообще не очень понял, в чем цель the блога?

Это прям гипноз какой-то эриксианский: :)
"ЦЕЛЬ ЭКСЕПЕРИМЕНТА - проговорив и обсудив с вами существующие тренды - ЗАДАТЬ НОВЫЙ ВЕКТОР."

под фразу можно подогнать оч много смыслов - скажите прямо, чего хочите-то?!!

тему доклада найти? (Aquinos)
интерактивность продемонстрировать?

08.11.2007 17:53 Павел 2.0
to Трендсеттер

Уверен, то, что вы сказали, близко к реальности. Просто на самом деле, окончательное определение не может быть выделено, так как много тут неисследованных областей и недосказанностей. Пока никто толком не знает в чем конкретно выражается Brand 2.0 (я хочу разобраться в частных вопросах), а в общих принципах вы безусловно правы.

08.11.2007 17:54 Dm
to Еврей из России

на мой взгляд, Сара Семёновна не смущается (ну как может _Сара_ смущаться по этому поводу?!!) - она поправляет описание брэнда levi's, данное на сайте
(если вы кликните на картинке брэнда - откроется доп окно с описанием)

я тоже не сразу догодался :)

08.11.2007 18:03
to Еврей из России

Что касается Goggle - большой респект Сергею Брину, побольше бы таких НАШИХ

08.11.2007 18:13 Трендсеттер
2. Павел 2.0

Тогда обозначьте в чём вы видите недосказанности и неисследованные области. А то набор слов о том, сам не знаю, о чем.
2 убить дракона
согласен, не поразили свежестью

08.11.2007 18:58 Innalicious
:))) Весь день активно просматривала данную старницу с появлением новых комментов. Изучила старт ап ребят. В принципе идеи и активная деятельность вызывают большое уважение. Но стали крайне заметны навыки и признаки маркетолога - размытая болтология высшего пилотажа, использование справочника фонарева при подготовке отчетности и т.д. Просто все маркетологи такие в большинстве своем. Их хлеб - информация и хороший гуманитарный уровень, коммуникативные навыки, а дальше хоть в президенты. :)))) Работа у нас такая...маркетинговая : ))))

08.11.2007 19:06 Незнайка
Так назовите мне хоть один БРЭНД 2.0 ?
Мне например нравится Лексус и Гермес. Они Брэнд 2.0 ?

08.11.2007 20:35 Dan
Предлогаю Составу один из шагов к саммиту посветить разделу "Бренд 2.0 - руководство для чайников." ( не подумайте что все кто не знает определения "Бренд 2.0" Чайники.. просто это определение настолько "плавучее" что точного определения в принципе не знает никто.. так вот отсюда и название "Бренд 2.0 - руководство для чайников." ). Думаю и читателям будет интересно подискуссировать, и раздел превратится в первое публичное пособие по "Бренд 2.0".


08.11.2007 21:46
давно состав не забавлял так, как сегодня. вроде, сайт позиционируется как СМИ, и вот делают колонку, которую будет вести человек, который еще сам толком не знает, что он хочет рассказать людям, но "хочет разобраться".

Павел, ты не торопись. Ты там разберись, а уже потом вылезай к четснОму народу, рассказывай, что ты там надыбал в своих экспериментах.

08.11.2007 22:06 a
to 08.11.2007 21:46

+5

08.11.2007 22:39 seva
сей раздел превратится во флеш-моб 2.0. не удивлюсь если водка столичная получит пальму первенства )
русский сайт BBC давно раскусил фишку и цепляет себе таким образом часть траффика на сайт ;)

08.11.2007 23:45 Dm
По итогам дня, у меня - Гугль:

ставил сегодня на комп в одном из офисов, где бываю, ФлешПлеер Адобовский - так он, зараза, поставился с Гугль-баром, хотя я и отщелкивал данный чек-бокс.
Так вот начал удалять этот Гугль-бар, а они меня так участливо спрашивают - вот, мол, вы собираетесь убить наш бар, сча убьем, но может быть подскажете, чем он вам, сосна, не угодил? место жрет? быстродействие снижает? еще че?

я аж прослезился :)
но удалил и ничего им не сказал!

вот и думай - с одной стороны этак они меня эмоционально поддели, а с другой - я ж им ничего таки не сказал... фрустрация, однако

09.11.2007 00:08 Aquinos
to Dm

Да, абсолютно.
Если посмотреть темы докладов умудернных маркетинговых опытом и сбором трендов мужей, то становится ясно, что говорят об одном и том же. Те же самые примеры приводятся. Уже скучно.

Поверьте, Павел 2.0 и многие здесь присутствующие такие доклады в состоянии сделать самостоятельно.

Поэтому, пришла в голову идея обсудить уже достаточно хорошо известные темы, послушать. что скажут люди, на что отреагируют - да. интерактив.
Мечта - по результам 20-ти дневного блога рассказать что-то реально новое.

We'll see. In 2.0 we trust.

09.11.2007 00:51 Павел 2.0
to 21.46

Вся и проблема в том, что никто не разобрался о чем идет речь. Почему не сделать это первыми - разобраться вместе и объявить во всеуслышании наше совместное определение.

09.11.2007 03:57
09.11.2007 00:51 Павел 2.0

ну с чего ты взял, что до сих пор никто не разобрался? Это ты не разобрался. А те, кто исследует перечисленные вами области, уже давно во всем разобрались.

Вот, к примеру, интересный человек - Ренье Эверс. Он первый разобрался в трендах и трендвотчинге. Его уже давно приглашают в качестве спикера и консультанта крупнейшие мировые компании. Каждый месяц он и его команда выкладывает совершенно бесплатно и свободно очередной обзор трендов на сайте www.trendwatching.com

В отличие от тебя, у Ренье Эверса и его команды есть армия из нескольких тысяч трендвотчеров и кулхантеров во всех уголках мира, которые подмечают всякие интересные вещи и присылают информацию в мозговой центр. Таким образом, у Эверса есть мощная база для аналитической работы, для, так сказать, того, чтобы было что разбирать и в чем разбираться.

А у тебя?..

Надо сказать, что больше всего ты позабавил публику как раз тем, что смешал в одну кучу совершенно разные вещи, среди которых есть и направления (тренды и трендвотчинг), и попросту абстракции (вовлечение). И теперь вот хочешь "во всем разобраться".

И the last but not the least, как говорят в Америке. Если ты решил вести колонку, неважно о чем, то почему бы тебе не подучиться немножко основам жуналистики, писательства, что ли? Ну или хотя бы взять несколько уроков у какого-нибудь опытного мастера. Ибо с первых строк видно, что тебе не удавалась даже небольшая заметка в школьную стенгазету.

З.Ы.: Не удивляйся, что я на "ты" с тобой. Уважение на ровном месте не возникает.

09.11.2007 05:29 Павел 2.0
to 09.11.2007 03:57
"Если посмотреть темы докладов умудернных маркетинговых опытом и сбором трендов мужей, то становится ясно, что говорят об одном и том же. Те же самые примеры приводятся. Уже скучно." Aquinos

То, что его кулхантеры ищут по всему миру, можно за пару дней найти в Интернете. Дело не в перемывании из пустого в порожнее, и не в хантинге с вотчингом, а в поиске решений.

И, как говорят в Америке, by the way, я буду стараться всеми силами заслужить Ваше уважение)

09.11.2007 09:16
09.11.2007 05:29 Павел 2.0

Пожалуйста, извини меня, если сможешь, но поверь, все, что ты написал в этом тексте - об этом уже говорили тысячу, про открытость и все остальное. Дело даже не в том, что скучно.

Просто сейчас это похоже на то, как если бы сидели в комнате люди и беседовали на тему, ну скажем открытости брендов и компаний, причем не в первый раз вот так собирались бы для таких бесед. И тут в комнату врываешься ты и гришь: "Так мужики, есть тема - открытось брендов и компаний!" И после этого начинаешь вещать о том, что уже сто раз обсуждалось, Энергетика твоя, конечно, импонирует, но на этом все заканчивается.

Ты сам признаешься в том, что у тебя полная мешанина в голове. Поверь, все выглядело бы совершенно иначе, если бы ты заявил приблизительно так: "Друзья, я пару лет исследовал вот этот вопрос, во всем разобрался и теперь имею поделиться с вами результатами своих изысканий."

09.11.2007 10:06 КАСАТКА
2 08.11.2007 17:42 Трендсеттер

Спасибо за столь любезное толкование, но я в курсе, поверьте :)
Меня просто удивила логика автора, в которой, увы, не прослеживается достаточной щепетильности. А для развернутого анонса собственного доклада все это выглядит, по меньшей мере, пафосно.
В прошлый раз материал в этой колонке как будто задавал более солидное направление.
Да и наличие двух экспертов/оппонентов тоже должно быть оправдано :)
Пока - увы.

09.11.2007 12:44 Ксения
Один вопрос: как отличается Brand 2.0 от Lovemarks Кевина Робертса Ссылка

09.11.2007 13:01 Ольга Петровна Рыжова
Так просто сказать "Да все это баян, слышали тысчяу раз ...", "Автор ЛОХ" и т.д. и т.п.
По-моему человек готов к обсуждению и ПОИСКУ (!) новых интересных тем. И нет ничего проще, чем критиковать чужие мысли и идеи.
Господа - предлагайте свои свежие, интересные всем темы!
Что же вы!? А?

09.11.2007 16:38 кэт
2 Ольга Петровна Рыжова и афтор
С каких пней вам кто-то что будет предлагать? Вы не смогли даже достойной дискуссии вызвать - тк нет ни четко сформулированной темы, ни вызовы ни конфликта ни какого интереса с вами тут общаться нет.

09.11.2007 16:56 Интересующийся 2.0
ту Ольга Петровна Рыжова
ту Павел

А что предлагать. У Павла с учетом опыта его компании мне, например, было бы интресно узнать о вирусном маркетинге - это что маркетиновый инструмент или пустая "фишка", если инструмент, то какие задачи он может решить? чем определяется успех вируснй компании? возникаеют ли риски для брэнда? какие? как оцениваете его эффетвиность и перспективы? у нас? на западе?
Просто надо автору говорить, о том в чем он работает и разбирается, а не пытаться со своей колокольни объять необъятное и вывести новый мировой закон - смешно это

09.11.2007 17:05 КРЕАТИN
Дорогая Ольга Петровна (Рыжова)!
Неужели Вы не заметили, что большинство комментаторов сочли этот проект мертворожденным - плодом исключительно кипучей энергии энтузиаста-зачинателя, не содержащим больше вообще ничего?
Вы, вероятно, в курсе, что весь опыт "стиля 2.0" показывает, что "широкие массы" гораздо мудрее и проницательней, чем отдельные индивидуумы ил же их небольшие группы.
Поэтому, пожалуйста, примените на практике "возможности 2.0" и прислушайтесь к коллективному мнению - на данный момент этот прожект особых перспектив не имеет...

09.11.2007 18:00 Джульета
2 КРЕАТИN
А мне кажется - как раз наоборот, даже при таком снаскоку подходе автора тема получила большой отклик - потому что для брендменеджера эта тема как раз крайне интресная. Я весь день ждала предметного продолжения. Другое дело - если болталогия продолжится, будет жалко, что завалили такой проект

09.11.2007 18:21
2 джульета?
И кто завалил по вашему? я все не вижу авторских хороших действий. тупят

09.11.2007 18:27 Добрый дядя
Странно одно - почему так мало высказываний в голосовалке по брендам? Уже понятно, что посетители Состава работают на маках, ездят на бээмвэ, в крайнем случае на мерсе или феррари с автомагнитолой сони, одеваться предпочитают в найк. только вот аргументации бы побольше услышать...

09.11.2007 18:37 КРЕАТИN
Скажу-ка, дядя...
Ну неужели не ясно? НУ НЕИНТЕРЕСНО ЭТО НИКОМУ!
Тем более голосовалки всякие, детский сад... "БМВ круче Мерседеса на целых два клика при общем числе голосовавших, равном пяти"...
Дядя, Вы когда-нибудь настоящие исследования проводили? Ну или хотя бы читали их результаты (с описанием методики)?

Дорогая юная-невинная Джульетта, мне давно надоело отвечать на такие якобы наивненькие высказывания: на Составе много пишут практически всегда только в те топики, где есть что и за что ПОРУГАТЬ.
Собственно в этом "повышенный интерес" обычно и заключается.

09.11.2007 18:54 Павел 2.0
Дамы и господа. Прислушался к коллективному разуму и в понедельник все будет. Сегодня не выложили так как были технические проблемы. Я еще раз скажу, что мне решать, где у меня и моих коллег есть опыт, а где нет. Не переживайте, я рассмотрю действительно большинство вопросов, связанных с тематикой именно brand 2.0, что подразумевает более комплексный подход чем методы интеренет коммуникаций и вирусного маркетинга, хотя, безусловно и не исключают их.

Всем хороших выходных. В понедельник будем прорываться через "мертворождение")

09.11.2007 19:06
Кошмар! Зомби (вурдалаки, вампиры, инферналы - т.е. живые мертвецы) на Составе! :-)))

09.11.2007 19:10 Джульета
2 КРЕАТИN
Я не буду обсуждать собственную невинность, но у Вас, извините меня, пожалуйста, просто уже не по делу злость и разражение. Что Вы так нервничаете? И проект - ерунда, и не интересно никому, и всё так Вас бесит. Почему? У Вас личная ненависть к Павлу?

09.11.2007 19:20 КРЕАТИN
Дорогая, увы, не невинная Джульетта (как, оказывается, опрометчиво полагаться на классиков :-)!

Спасибо за участие, но я отнюдь не раздражен. Напротив, у меня, также как и практически всегда - отличное настроение (а также замечательный сон и прекрасный аппетит :-)!

С Павлом 2.0 не знаком. С 1.0, и даже с бета-версией - тоже. И, поверьте - нисколько от этого не расстраиваюсь (впрочем, про свое отношение ко всевозможным "расстройствам" я уже сказал выше :-).

09.11.2007 19:24 Добрый дядя
2 КРЕАТИN

да проводил я исследования, не о том речь. здесь же fun, оттяг! по-моему интересная это идея - вот такая голосовалка. почему детский сад? нормальная технология интернетная. вас же не возмущает, что у автомобиля четыре колеса? скорее не "не интересно" а может сказать нечего? чего проще - я люблю такой-то бренд потому что он, мля, окрыляет. нет - сидят молчат. вот это мне вобщем-то и не понятно. это о чем-то да говорит... может нет времени у людей подумать, а может просто люди не умеют свои мысли в письменном виде излагать. я кстати вообще не понимаю этой истерики вокруг интернета и всяких его потенциалов (flash, web2.0). один из пионеров русского интернета сказал "интернет неисчерпаем, как электрон". а у меня за время очень интенсивного пользования интернетом - а это добрых 9 лет, сложилось впечатление, что интернет неисчерпаем, как мусорное ведро. т.е. при желании достичь дна очень просто. вот эта "голосовалка" прекрасное тому подтверждение. нафиг не нужен никому этот интернет (точнее его безграничные возможности)

09.11.2007 20:01
Короче, дядя, ведь не даром - "сидят себе и молчат"!
Я понимаю, и даже очень сочувствую Вам - идея Ваша жутко интересная, я бы даже сказал - захватывающая!
А все люди вокруг - тупые, скучные и не умеют колеса считать! Т.е. вообще ничего не умеют - ни в устном, ни в письменном!
Т.е., короче, дядя - надо Вам новых людей выводить. Помните, ведь уже был такой опыт выведения: "советские люди - это новая историческая сущность"? А сейчас - и того проще, вон как генная инженерия развилась, геном уже расшифровали...
В общем - давайте занимайтесь. Ну как выведете, годков этак через 40 - пожалуйте с ними снова сюда, на Состав. Уж они-то оценят, ей-ей!

09.11.2007 22:01
Добрый дядя, Вы стебетесь так убедительно...

Конечно, Интернет никому не нужен. Именно поэтому реклама и СМИ потихоньку перебираются именно туда, вместе с частью услуг и торговли. И охват, в целом, ежегодно растет по всему миру.

А поискать причины стоящей тут "тишины" лучше, наверное, в мотивации к такому голосованию.
Что оно дает именно здесь? И кому?
Какая часть посетителей могла бы быть наиболее активна?
В чем состоит ценность результатов голосования?
Как их вообще интерпретировать?
Такое голосование имеет смысл только внутри социальных сетей. Здесь четких признаков сети пока нет. ЖЖ мог бы поделиться опытом и предложить какой-то критерий.

Пока что - колокольчики в небесах. Например, взять и "опустить" ту же MS можно просто ради прикола. Силами тех же , кто проголосовал за Маки.
Ну и что из этого? Да ничего.
Возможности что-то при этом выяснить я лично не нахожу.
Только Составу, наверное, станет очевидно, насколько "непатриотично" или попросту азартно могут вести себя пользователи обычных писи с их обычными "Окнами", опуская по ходу МS, за компанию ли, или просто "из вредности"...
В остальном по итогам - такой же туман.
Ведь кроме параметров компьютера и типа его ОС о голосовавших ничего не известно.
Обсуждение закончено
Бренды редакции
Adidas
В ТОП 319
В НАХ 200
119
Обсудить: 5 | 5
Amazon.com
В ТОП 102
В НАХ 310
-208
Обсудить: 3 | 0
Apple
В ТОП 533
В НАХ 147
386
Обсудить: 21 | 7
Barbie
В ТОП 120
В НАХ 321
-201
Обсудить: 2 | 1
BlackBerry
В ТОП 59
В НАХ 303
-244
Обсудить: 1 | 1
BMW
В ТОП 393
В НАХ 145
248
Обсудить: 6 | 1
Chanel
В ТОП 246
В НАХ 201
45
Обсудить: 6 | 1
Coca-Cola
В ТОП 352
В НАХ 204
148
Обсудить: 33 | 1
Dell
В ТОП 138
В НАХ 269
-131
Обсудить: 1 | 1
Dolce & Gabbana
В ТОП 157
В НАХ 275
-118
Обсудить: 1 | 2
eBay
В ТОП 151
В НАХ 260
-109
Обсудить: 1 | 1
Google
В ТОП 437
В НАХ 125
312
Обсудить: 4 | 0
Harley-Davidson
В ТОП 278
В НАХ 156
122
Обсудить: 4 | 0
Hermes
В ТОП 111
В НАХ 263
-152
Обсудить: 4 | 0
Honda
В ТОП 250
В НАХ 177
73
Обсудить: 3 | 2
HP
В ТОП 254
В НАХ 180
74
Обсудить: 2 | 0
Ikea
В ТОП 324
В НАХ 166
158
Обсудить: 2 | 3
Intel
В ТОП 312
В НАХ 121
191
Обсудить: 2 | 0
Lexus
В ТОП 272
В НАХ 167
105
Обсудить: 2 | 1
Louis Vuitton
В ТОП 113
В НАХ 292
-179
Обсудить: 2 | 3
Marlboro
В ТОП 193
В НАХ 271
-78
Обсудить: 2 | 0
McDonald’s
В ТОП 217
В НАХ 300
-83
Обсудить: 1 | 4
Mercedes-Benz
В ТОП 319
В НАХ 147
172
Обсудить: 5 | 2
Microsoft
В ТОП 242
В НАХ 238
4
Обсудить: 2 | 0
MTV
В ТОП 182
В НАХ 277
-95
Обсудить: 3 | 2
MySpace
В ТОП 83
В НАХ 294
-211
Обсудить: 2 | 0
Nike
В ТОП 367
В НАХ 140
227
Обсудить: 3 | 2
Nokia
В ТОП 420
В НАХ 118
302
Обсудить: 2 | 0
Pepsi
В ТОП 261
В НАХ 208
53
Обсудить: 1 | 2
Red Bull
В ТОП 167
В НАХ 253
-86
Обсудить: 3 | 2
Samsung
В ТОП 160
В НАХ 256
-96
Обсудить: 0 | 1
Sony
В ТОП 355
В НАХ 110
245
Обсудить: 4 | 0
Starbucks
В ТОП 186
В НАХ 244
-58
Обсудить: 1 | 2
Toyota
В ТОП 246
В НАХ 171
75
Обсудить: 1 | 0
Virgin
В ТОП 172
В НАХ 217
-45
Обсудить: 3 | 0
Yahoo!
В ТОП 99
В НАХ 286
-187
Обсудить: 0 | 2
YouTube
В ТОП 351
В НАХ 138
213
Обсудить: 2 | 0
Бренды читателей
Boeing
В ТОП 119
В НАХ 204
-85
Обсудить: 0 | 0
Citroёn
В ТОП 24
В НАХ 57
-33
Обсудить: 0 | 0
Diary.ru
В ТОП 9
В НАХ 118
-109
Обсудить: 0 | 0
Diesel
В ТОП 120
В НАХ 80
40
Обсудить: 1 | 0
Ferrari
В ТОП 300
В НАХ 124
176
Обсудить: 2 | 0
Ford
В ТОП 131
В НАХ 234
-103
Обсудить: 0 | 0
IBM
В ТОП 188
В НАХ 166
22
Обсудить: 0 | 0
Levi's
В ТОП 253
В НАХ 141
112
Обсудить: 2 | 0
LiveJournal
В ТОП 204
В НАХ 139
65
Обсудить: 1 | 0
Metro Cash & Carry
В ТОП 52
В НАХ 94
-42
Обсудить: 0 | 0
MTS
В ТОП 40
В НАХ 132
-92
Обсудить: 0 | 0
Nissan
В ТОП 176
В НАХ 202
-26
Обсудить: 1 | 1
odnoklassniki.ru
В ТОП 67
В НАХ 106
-39
Обсудить: 0 | 0
Original Media
В ТОП 13
В НАХ 214
-201
Обсудить: 0 | 0
Puma
В ТОП 202
В НАХ 151
51
Обсудить: 2 | 0
R-Style Computers
В ТОП 8
В НАХ 118
-110
Обсудить: 0 | 0
Rambler
В ТОП 31
В НАХ 121
-90
Обсудить: 0 | 0
Rich — соки и нектары
В ТОП 79
В НАХ 76
3
Обсудить: 0 | 2
vw
В ТОП 75
В НАХ 66
9
Обсудить: 0 | 0
Аленка
В ТОП 98
В НАХ 48
50
Обсудить: 1 | 0
Арктика
В ТОП 21
В НАХ 94
-73
Обсудить: 0 | 0
Калашников
В ТОП 355
В НАХ 89
266
Обсудить: 10 | 0
ЛЮКСОР
В ТОП 13
В НАХ 96
-83
Обсудить: 3 | 0
РАБОТА.RU
В ТОП 15
В НАХ 100
-85
Обсудить: 0 | 0
Столичная
В ТОП 218
В НАХ 175
43
Обсудить: 2 | 0
Студия Артемия Лебедева
В ТОП 175
В НАХ 212
-37
Обсудить: 6 | 1
Яндекс
В ТОП 293
В НАХ 105
188
Обсудить: 2 | 3
С одного IP-адреса разрешено голосовать один раз в сутки!
Добавить бренд для голосования
*Brandname: *Описание бренда (из истории, опыт, технологии, достижения...): *Логотип (JPEG, PNG, GIF не более 100Kb):


Мнение "ONLINE"
Дмитрий Андрияшкин
Независимый эксперт

Мне очень понравилась идея всестороннего создания логотипа пользователями для МТС. О таком типе коммуникаций говорил в прошлом году на Саммите Брэндов-Лидеров Джон Уинзор. Правда, еще круче было бы провести голосование среди пользователей МТС о нужности ребрендинга. Вот, к примеру, РЖД сейчас перекрашивает поезда.

Было бы интересно узнать у аудитории, что им интереснее - ехать в поезде с трезвым проводником или вместе менять визуальные атрибуты бренда. То есть, как вид коммуникации совместное создание визуальных образов брендов - это круто. Но это коммуникация с дизайнерами фрилансерами, желающими упомянуть бренд в портфолио.

Мнение "OFFLINE"
Александр Филюрин
Директор новосибирского офиса Рекламной группы "Мелехов и Филюрин"

Павел, насколько я понял, Вы собираетесь выступить на очередном Саммите Брендов Лидеров, который называется «Культовый Бренд — Инновации Лидерства». И доклад Ваш будет посвящен такому явлению как BRAND 2.0. И Вы так бодро рассуждаете обо всем этом, так часто сыплете новыми терминами, что я за Вами не поспеваю. Боюсь, что и остальные слушатели не уловят сути.

Не могли бы Вы для начала дать определение, что такое Бренд 2.0? Про интернет 2.0 я наслышан, но аналогии построить не смог.

Еще один вопрос, Павел. Правильно ли я понимаю, что Ваш доклад и приводимые Вами кейсы будут посвящены исключительно брендам из высокотехнологичных отраслей: мобильная связь, поисковые машины, гаджеты? Почему спрашиваю? У меня много клиентов, которые производят весьма прозаические продукты: колбасу, чай, майонез, выпечку. Кто-то супермаркеты ставит, а у другого — сеть шинных сервисов. Так я найду что-нибудь полезное для своих клиентов в Вашем докладе или вы будете рассказывать, как средствами интернета продвигать интернет-сайты?

Скажу прямо, меня позабавил Ваш лихой совет компании МТС: «Что сложного-то: выберите 5-10 логотипов от Wolff Olins или кого еще угодно, разрешите людям присылать свои логотипы, отправьте всем одно sms сообщение со ссылкой на wap-портал и пусть проголосуют… Пускай проголосуют 20-30-40% абонентов, зато люди, выбравшие своими руками логотип своей же компании, уже никогда и никуда от нее не уйдут».

Вы всерьез верите, что подобные игры с народным голосованием могут повысить лояльность абонентов? Насколько мне известно, в таких акциях охотно принимают участие досужие домохозяйки, пионеры и пенсионеры, и их никак не больше 5% от общей абонентской базы. Но эти низкодоходные потребители мгновенно сбегут к «Билайну», если тот предложит им более выгодный тариф, и будут также весело обсуждать уже билайновский логотип от Wolff Olins.

Насчет открытости я с Вами полностью согласен, открытая компания выглядит дружелюбно. Но не надо доводить до абсурда. Бизнес – это война, а ля гер ком а ля гер. Компания держит новинку в секрете, потом выбрасывает ее на рынок, собирает пенки, сливки и прочую сметану, в это время корейцы и китайцы изучают устройство и начинают клепать свои аналоги. Но, пока они изучают, компания создает еще что-то новое и цикл повторяется. Как Вы думаете, смог бы Стив Джобс создать Айпод, если бы объявил о своих планах заранее и обсуждал бы варианты конструкции на своем блоге, а потом устроил бы онлайн-голосование по поводу дизайна?

Web2.0 -> Brand2.0, 2007 г.
05.12На безрыбье и Хрюша бренд (21)
27.11В полном контакте с одноклассниками. (9)
26.11Новый проект INTEL и LIVEJOURNAL: ищем новых мацуо басё, сёхаку и кобаяси исса (8)
21.11Diesel VS Russia (11)
20.11Альтернативные становятся традиционными
19.11BRAND 2.0 - ПЕПСИ
16.11BRAND 2.0 - COCA-COLA (1)
15.11BRAND 2.0 - APPLE (8)
14.11БРЭНД - ИКОНА 2.0 (16)
12.11WIKIPEDIA - BRAND 2.0 (5)
08.11ЭКСПЕРИМЕНТ 2.0 НАЧАЛО (68)
© "ООО Состав.ру" 1998-2007

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов