Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с вербальным дизайнером
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

27 ноября.
Тарелка номер сорок


Салат с вербальным дизайнером


Знакомьтесь: Логвин. Сергей Логвин. Старший брат того самого, чья жизнь удалась. В студии Logvindesign он отвечает за слова. Так и говорит: «Я занимаюсь вербальным дизайном». В общем, копирайтер. Поэтому когда в следующий раз будете восхищаться: мол, какой славный слоган придумал Логвин, уточните: старший или младший?






Это интервью состоялось вчера, хотя встретиться мы собирались давно. Точнее, это Андрей время от времени напоминал мне: «Поговори с моим Серегой. Он умный…»

Год, а вместе с ним и проект «Влад-салат», близится к завершению. И надо успеть пополнить галерею встреч с умными людьми. 46-летний Сергей Николаевич Логвин – из их числа. (Ходят слухи, что большую часть жизни он оттрубил в «органах» - надо будет спросить).

Ну и еще один штрих ко вчерашнему разговору: Логвин-мл. накануне прилетел из Швейцарии, где читал лекции и, как обычно, кувыркался на сцене, и на столе их гостеприимной студийной кухни по этой причине появилось недурное швейцарское вино. Но не уверен, что оно развязало язык моему собеседнику…   




-         Сергей, как ты объясняешь инопланетянам суть своей работы?

-         Я придумываю. Копирайтер – значит «придумыватель».  Реклама, если это и искусство, то прикладное. Ее первая задача – функциональность, то есть продавать. Остальное все вторичное и производное. Коль скоро я этим зарабатываю деньги, польза должна быть не только мне, но и заказчику.

-         Ты работаешь только с Андреем?

-         В последнее время, да. Но иногда по старой памяти возникают левые заказы.

-         А сам «халтуру» не ищешь?

-         Нет. А зачем? Мне хватает.

-         Денег или работы? Или ответственности? Вот один мой приятель, киевский рекламный режиссер Виталий Кокошко, утверждает, что он снимает мало, чтобы обеспечить должный уровень. Вы с братом часто отказываетесь от количества, чтобы сохранить качество?

-         Отказываемся, и не только из-за физической невозможности сделать, но и по идеологическим соображениям: если рассчитывают получить работу не в нашей стилистике, если заказчик обратился не по адресу. Или нам это попросту неинтересно. Даже если за клиентом стоят большие деньги.

-         Значит, ситуация «то густо, то пусто» тебе знакома?

-         Загружен я неравномерно. Периоды работы по десять часов в день сменяются относительным бездельем. И это хорошо.

-         Ну, а что ты делаешь во время, как говорят итальянцы, «сладкого ничегонеделанья»?

-         О! Я никогда не скучаю. Я очень люблю читать. Люблю мастерить разные вещи своими руками. Все ремонты делаю сам. Освоил все технологические процессы. Раньше даже делал некоторые дизайнерские штучки.

-         А почему ты стал копаться в «двигателе торговли»?

-         Меня Андрей соблазнил свободной жизнью копирайтера. Я проработал 18 лет в государственных структурах, во всяких НИИ, вставал в 6 утра, ехал на работу, занимался сложными техническими проблемами.

-         Ты ведь по образованию математик?

-         Да. Электронщик, математик. Первые годы, перейдя на вольные хлеба, да и сейчас тоже, я ходил в состоянии эйфории: не нужно никуда спешить, над тобой нет начальников, фактически сам себе хозяин.

-         Подожди, тогда откуда же эта версия, что ты – бывший офицер КГБ?

-         Это народное творчество.              

-         Неужели Андрюха сочинил, чтобы страха на клиентов нагнать?

-         Бывших кагэбешников не бывает по определению.




-         Раньше про Никиту Михалкова злые и завистливые люди говорили, что главный секрет его успеха – художник и сценарист Александр Адабашьян, мол, это его серый кардинал. Говорят, в вашем тандеме с Андреем эту роль играешь ты?

-         Так сказать, конечно, нельзя. У нас не отношения начальника и подчиненного, не отношения кукловода и куклы, не отношения манипулятора и манипулируемого. Наш союз строится на симбиозе, взаимовыгодном во всех смыслах. Не только в меркантильном... Мы с ним по-разному мыслим. Я бы сказал, перпендикулярно. У нас не только разный жизненный опыт, разное образование и так далее. У нас по-разному устроены мозги. Андрею частенько удается меня озадачить, и наоборот… Ну, наверное, Андрей не был бы тем, кто он есть, без меня. И тем более я бы не стал копирайтером без него.

-         Вы очень с ним разные. Допустим, ты – человек непубличный, незасвеченный и нераскрученный. Почему?

-         А это одно из проявлений той самой перпендикулярности. Андрей – человек искусства, ему нужна подпитка за счет публичности, ему необходимы похвала, слава, признание. А мне это все без надобности. Мне интересно заниматься рекламой, я могу заработать этим на жизнь. И я вполне удовлетворен. Мне, конечно, приятно, когда меня хвалят, но это не является необходимым компонентом моего существования.

-         Неужели  тебе после твоих серьезных НИИ, после всех этих суперЭВМ, реально интересно заниматься рекламой?! Ведь это пустоватое занятие для настоящего ставропольского мужика! 

-         Смотря, как на это посмотреть. С одной стороны, да, пустоватое. А с другой, как средство коммуникации и манипуляции массами людей, реклама, может быть, самое сложное занятие из всех возможных. Я не думаю, что эта работа – простая или недостойная. Если все делать по науке, то реклама – занятие не для средних умов.

-         Правда, у нас этим занимаются средние, точнее усредненные умы! Почему так?

-         Причин много. В России рынок рекламы не до конца сформировался. Заказчики еще не требуют хорошую рекламу. По моим наблюдениям, они поступают очень просто: открывают «Желтые страницы», там, где предлагают рекламу, дизайн, фирменный стиль и «креатив от 150 долларов», и обращаются по указанным телефонам. Заказчик не понимает, что такое хорошая реклама, критерии оценки не выработаны, все на уровне «нравится - не нравится». Вторая проблема – реклама никак не сертифицируется, нет стандарта качества. С одной стороны, это очень демократично – любой может войти в профессию, не обладая специальным образованием. Поэтому и уровень качества – от нуля до работ, не уступающих лучшим западным образцам.

-         Ты как-то признался, что легкие слоганы – это результат тяжелой работы. Чувствуешь себя писателем, который изводит в поисках слова «тысячи тонн словесной руды»?

-         Не думаю. Все-таки литераторы занимаются человековедением. А я занимаюсь другим – вербальным дизайном. Придумал для себя такое определение. Это конструирование смысла с помощью слов. По большому счету я занимаюсь сверсткой смысла: заказчик дает бриф, мы с ним долго беседуем, пытаясь понять, что же он хочет сказать. А потом его обращение переформулируем в максимально сжатой форме. Как зрительно, так и словесно.

-         Не сочти за комплимент, но работы вашей студии в области наружной рекламы - один из лучших примеров того, какой она в идеале и должна быть.

-         А я согласен с тобой! Я не хочу себя хвалить, но... Наша с Андреем реклама не то, чтобы хорошая, она – правильная. То есть, сделанная по правилам. Они общеизвестны, многократно повторены в учебниках. Другое дело, что правила надо соблюдать. Мы их соблюдаем, а большинство присутствующих на рынке людей – нет. Вот и все.

-         У тебя не возникало желания выйти из тени и, допустим, написать книгу о рекламе?

-         Не-а! А зачем? Слава меня не интересует. Деньги? Я гораздо больше зарабатываю за счет лекций о психологии визуального восприятия. Это очень своеобразные лекции: я не скрываю, что процентов на 80 они вторичны. Компиляция. Я пытался сам разобраться: что есть хороший дизайн и что есть плохой? Подвести под это объективную базу. И занялся самообразованием, читал все, что можно было достать по рекламной психологии, физиологии зрения и так далее. И я собрал разбросанные в разных местах «жемчужинки». Но в чем колоссальная проблема? Знать – это одно, понимать – это другое, а использовать на практике – это третье. Многие знают, меньше людей понимают, а используют немногие. Мы используем.

-         Споры у вас с Андреем бывают?

-         Сплошь и рядом! У нас же перпендикулярное мышление. Вещи, очевидные для меня, совсем не очевидны для него. И наоборот. Мы частенько спорим, иногда даже ругаемся.

-         За кем последнее слово? За клиентом?

-         Да нет. Наш принцип работы – предоставлять заказчику уже готовую работу. Выбор из огромного количества вариантов – это задача для профессионалов, а не для заказчика. И люди, дающие огромное количество вариантов, поступают неправильно. Это мы должны выбрать лучший вариант. Мы – внутренний худсовет.

-         Хорошая реклама – что это в твоем понимании?

-         Это, прежде всего, ясная реклама. Человек должен понять сразу, ну или в две-три стадии, как анекдот или загадку, есть разные сценарии восприятия, но… человек должен увидеть, что изображено, и понять, что ему хотели сказать. Ежели, конечно, он принадлежит к целевой аудитории. Если какая-нибудь бабушка не поймет рекламу, рассчитанную на банковских клерков, то и бог с ней, с этой бабушкой. Но если не понимает целевая аудитория, то реклама плохая. Второй момент, на мой непросвещенный взгляд, реклама должна быть доброй. То есть пробуждать положительные эмоции, что гораздо сложнее сделать, чем пробудить эмоции отрицательные. Показательный здесь пример –  социальная реклама. Гораздо проще изобразить какой-нибудь страшненький негатив: мол, вот так делать нельзя. Но в этом случае она не побуждает человека поступать, как надо… Хорошая реклама должна быть ясной, доброй, веселой,  вызывать улыбку. И – сейчас я уже рассуждаю как потребитель – хорошая реклама должна быть взаимополезна. Она должна нести информативную функцию и помогать мне, потребителю, разобраться в существующем рынке товаров и услуг. Она должна говорить: а что я, собственно, с этой покупки получу?

-         А как поступить рекламисту в описанной классиком ситуации, когда заказчик кладет две одинаковых новеньких купюры и требует доказать, что одна из них лучше?

-         Слава Богу, нам с Андреем еще не приходилось рекламировать пиво или колу, но я могу сказать, как бы мы поступили в подобном случае. Опять же по учебнику. Постарались бы создать гэг, эмоциональную привязку, феньку, над которой бы народ посмеялся или хотя бы улыбнулся.

-         Но вы ведь оказывались в подобной ситуации, делая рекламу для журнала «Финанс». Деловых изданий сегодня пруд пруди…

-         Наверное, ты прав. Хотя я помню обсуждение этой работы на «Составе»: кто-то высказывался, что реклама журнала должна отображать его содержание. Ну, это совершенно невозможно, поэтому неправильно.

 

-         У тебя есть любимое определение рекламы?

-         Пожалуй, есть. Но сформулировал его не я, а другой великий русский рекламист, Маяковский. «Реклама – это имя вещи». То есть, вещь нужно назвать. Пока вещь не названа, причем говорящим именем, она продаваться не может. Тигр не просто так назван тигром, в самих звуках слышны характеристики этого животного. Задача рекламиста – формулировать имя, не только вербальное, но и визуальное. Это и есть брендинг – создание некого образа, ореола вокруг вещи.

 

-         Бывает, что имя, которое не принял один заказчик, вы продаете другому?

-         Бывает. Кстати, с названиями самая тяжелая ситуация. Сложно убедить заказчика, что тобой придумано хорошее название. И рано или поздно удачные мысли приходят в разные головы. Допустим, в ряду названий для водки класса премиум, который мы предлагали одному клиенту, был «Магнат». Потом я узнал, что такая марка уже существует в Белоруссии.

-         Сколько ты берешь за свою работу?

-         А по всякому.

-         Не говори! – кричит из другой комнаты брат Андрей. – Он опубликует, а нас потом коллеги с говном съедят. Скажешь одну цифру: Логвин берет много! Скажешь другую: берет мало, демпингует! Не говори!

-         На самом деле, у нас разделение обязанностей, - миролюбиво замечает Сергей. – За все финансовые вопросы отвечает Андрей. Он называет цену.

-         Как вы делите пиастры?

-         По-братски. До сих пор с этим у нас проблем не возникало. Стабильной зарплаты у меня нет. Сделаю работу – получу за нее определенную часть прибыли. Я считаю, что Андрей мне платит справедливые деньги. Но если притока денег в студию нет, заказов нет, то и я без гонорара. Я не хочу заработать миллион или купить дорогую машину. Нет работы  - занимаюсь самообразованием, бегаю по лесу…

-         Что бы ты читаешь из профессиональной литературы?

-         Есть такая тенденция: чем толще книга, тем она бесполезнее. Большую часть практических знаний, ноу-хау, полезных в работе, я почерпнул из каких-то брошюрок и журналов. А вот одна из самых толстых книг, прочитанных недавно, «Психология рекламы», оказалась наукообразной водой.

-         Тебя не переманивали в сетевые агентства?

-         Предложения были. Но я за 18 лет работы «от звонка до звонка» имел над собой массу разной степени умности начальников, и всем этим уже сыт по горло. И даже, если мне предложат очень большую зарплату, значительно больше того, что получаю здесь, я буду очень сильно думать. Потому что мой образ жизни свободного человека и мои взаимоотношения с Андреем, партнерские отношения, они в денежном эквиваленте стоят колоссально много.

-         Провокационный вопрос: Logvindesign – сегодня лучшее дизайн-бюро России?

-         Это не провокационный, а некорректынй вопрос, потому что говоря «лучший – худший», мы подразумеваем определенные критерии. А их могут не разделять. В рекламе возможны разные подходы и варианты. Допустим, есть «Агей Томеш», они делают замечательные вещи, мы такого никогда не сделаем, и пытаться не будем. Но они делают лучшее в своей нише, а мы – в своей. Мы сформировали свой стиль, он узнаваемый, кому-то нравится. И «в стиле Логвина» мы работаем лучше других.

-         Еще один некорректный вопрос. Точнее, два. Согласен ли ты, Сергей, что реклама – это дело молодых мозгов? И второе: согласен, что долго этой профессией заниматься нельзя?

-         С первой частью не соглашусь: молодых или старых мозгов не бывает. Есть мозги хорошие, есть плохие. Если мозги талантливые и все время тренируются, то старые бывают гораздо лучше молодых. А со второй частью должен согласиться: происходит «замыливание» взгляда. К тому же, мы постоянно смотрим работы, условно говоря, с Epica Awards, а работать приходится с народом, который ничего этого не видит и отталкивается от той визуальной нормы, которая на улице. Поэтому нельзя сильно отрываться от этого стандарта, иначе рискуешь оказаться непонятым. И как следствие, неэффективным. С одной стороны, надо сильно выделиться, чтобы тебя заметили и обратили внимание, чтобы все было хорошо с твоей рекламой. А с другой стороны, если ты начнешь очень мощно отрываться от ожиданий массы, рискуешь оторваться так, что тебя не увидят…  













27.11.2003 11:37 Коллега
наконец-то рассекречено тайное оружие Андрея Логвина :) чувствуется, что Сергей - математик до мозга костей, он на сцене кувыркаться не будет. Умный дядечка, только я бы поспорил с ним насчет правил в рекламе: правила для того, шоб их нарушать.

27.11.2003 11:48 UI
Суро-о-в старший Логвин и взгляд у него... насквозь видит. а вот постулаты довольно просты и очевидны.

27.11.2003 11:57 Ё
Logvindesign - гармоничный симбиоз! Перпендикулярно мыслящие люди вместе далеко идут.

27.11.2003 13:54 losь
согласен с коллегой. Да, наверное, и Сергей "лукавит". Правила - правилами, но иногда их надо нарушать. Все великие вечнозеленые об этом говорили. А в остальном - все верно, даже и зацепиться не за что. Потому, наверное, и дискусси особой нет... А вот лекции - точно суровые. Этакие математическо-рахметовско-гвоздевые. Выдержит не каждый. Это вам не Ганжа...

27.11.2003 14:11 ФЭ
to Коллега: Так понятно-же что Старшии по правилам работает,а Младший их ломает постоянно, оттого и цепляет...

27.11.2003 15:02 Slant
Коллега! У вояк есть любимая присказка: "Уставы написаны кровью идиотов, которые пробовали делать иначе". Применительно к рекламе нужно конечно говорить не о крови, а о напрасно потраченных бабках заказчика. Правила нарушать можно. Если точно знаешь, что из этого получится. А Вы знаете?

27.11.2003 15:24 мЕтр
2 slant: а вы всегда делаете только то, у чего предсказуемый результат?

27.11.2003 15:25 мЕтр
да и тут, вроде, не вояки собираются...

27.11.2003 15:26 Барбекю
Хорошее интервью, доброе. Только, Влад, про "блаженное ничегонеделание" - это французы, а не итальянцы. Не надо пытаться казаться умнее, чем есть.

27.11.2003 15:29 losь
правила нужны, чтобы не было откровенных ляпов. А в остальном все же, можно позволить себе и вольности - иначе не будет прорывов. Это, наверное, как с правилами в языке. Чтобы грамотно было, надо писать по правилам. Ну а текст каждый ваяет в меру таланта

27.11.2003 16:02 Slant
2 мЕтр. Согласно одному из определений "Война - любая форма взаимодействия, не являющегося взаимовыгоднным". Вполне подходит и к маркетингу. Впрочем, слово "вояки" можно заменить на "профессионалы". Я не всегда делаю то, что даёт предсказуемый результат. Например, не шагаю с балкона своего 17го этажа. Судя по московсой рекламе, кругом - одни нарушители правил. Иногда им удаётся взлететь. Но чаще - мордой в грязь.

27.11.2003 17:15 Старый КВН-щик...
Увы.... либо примеры, приведенные... либо уровень.... Но, Лонгвин (пусть и старший) как копирайтер меня не впечатлил..... Может в математику вернуться..... а....

27.11.2003 18:38 x
Всё симпатично и даже :) талантливо, однако за "летишь - престиж" я бы авторов слегка "отшлёпал". Хватает в жизни ведьмачества и без стороннего копирайта.

27.11.2003 18:51
А в чем тут копирайт?.... Хуже плохого КВНа.... Вы сами продолжить эту серию ни о чем в 5 минут... Что это было? Техносила... Кто наш кумир? Пожалуй, "Мир"... И т.д..... Ни о чем.... Зачем?... Гадость....

27.11.2003 18:52
Да..... Это писал я...

27.11.2003 18:53 Старый КВН-щик.....)))
Да что ж такое... я это писал.... А радиатор-чемпион - это вообще лучший копирайт всех времен и народов.... Это обязательно нужно было выложить.....))))

27.11.2003 20:39 Loaf
Приятно читать интервью с умным человеком ... даже если его берет Влад (шутка :) Особенно понравились слова: Второй момент, на мой непросвещенный взгляд, реклама должна быть доброй. То есть пробуждать положительные эмоции, что гораздо сложнее сделать, чем пробудить эмоции отрицательные. Показательный здесь пример – социальная реклама. Гораздо проще изобразить какой-нибудь страшненький негатив: мол, вот так делать нельзя. Но в этом случае она не побуждает человека поступать, как надо… Хорошая реклама должна быть ясной, доброй, веселой, вызывать улыбку". Было бы неплохо, если бы это прочитали умники, которые хотят улучшить имидж милиции за счет плакатов "Так будет, если нас не будет!"

28.11.2003 11:50 007
!!!http://prodesign.ru/pictures/dualogvi.jpg

28.11.2003 13:04 мЕтр
2 Slant: "Война - любая форма взаимодействия, не являющегося взаимовыгоднным". Вполне подходит и к маркетингу." - Вы думаете? А я полагал, что маркетинг - это как раз взаимовыгодная деятельность (для продавца и покупателя, к примеру) :). Вообще-то я, конечно, понял, что Вы хотели сказать, но у Вас здесь одни логические перевертыши. Еще пример: "Я не всегда делаю то, что даёт предсказуемый результат. Например, не шагаю с балкона своего 17го этажа." Речь была несколько о другом, а именно - "ввязываетесь ли Вы в драку", только зная ТОЧНО, что из этого получится? А как же его величество Случай? А где место эксперименту? Если Вы такой весь "просчитаный", где Вы посчитали творчество? В правой нижней ячейке шкафа 1345CD? Да, технология (читай-правила) нужна. Чтобы делать ремесленно добротные вещи и не болеть детскими болезнями всю жизнь. Но без таланта и творчества эта технология будет пустой (ИМХО) . А созданное будет нормальным, может даже - хорошим, но вряд ли окажется Великим. Мы же, ей-богу, не на автозаводе… Конечно, мастер - это непременно тот, кто знает технологию. Но, увы, не всякий технолог - это Мастер.

28.11.2003 14:51 ЛОГВИН мл
to мЕтр: Я вот сейчас вернувшись из Швейцарии, посмотрел как там в школах дизайна учат, и что на улицах висит. Москва кажется огромным сортиром визуальным (извините). Создавать визуальные коммуникации - такое же ремесло, как и все ремесла, и я уверен, что творчество здесь на последнем месте. Почему-то все берут крайние примеры, а Вы посмотрите внимательно на то что висит на улице - в большинстве своем народ выдумывает велосипед, называя это творчеством.

28.11.2003 15:43 Slant
Hi, мЕтр! Да согласен я, согласен, не нужно волноваться. Речь-то о другом. Насколько я понял, пафос выступления Логвина-старшего (в т.ч. и на семинаре на ММФР)состоит отнюдь не в сведении рекламы к набору правил. Прежде чем замахиваться на "Великое" научись делать хотя бы хорошее. Профессионализм - это не постоянные шедевры, а гарантированная "тройка с плюсом" в любых обстоятельсвах. Мастеру можно вольно обращаться с правилами. Но вначале докажи, что мастер. Это как в фигурном катании - вначале "школа", потом произвольная программа. Воспользуюсь Вашей метафорой, она правильная, хотя и с точностью до наоборот. Мы (рекламисты) именно на автозаводе. Реклама не искусство, а функциональное изделие, инструмент увеличения прибыли Заказчика. И если наше изделие "не едет" нужно улучшать технологию. В отличие от художника, рекламный дизайнер не может заявить "А я так вижу!". И никакие ссылки на творческие поиски не могут служить оправданием того количества халтуры, которое мы видим вокруг.

29.11.2003 07:59
2 Логвин-мл и Slant. Во-первых, никто и не волнуется - чего волноваться-то? Во-вторых, Андрей, ну Вы и сравнили Божий дар с яичницей. В Швейцарии общий уровень культуры у людей выше и эстетика абсолютно другая. Знаете, Лобков рассказывал в "Растительной жизни" как-то про тюльпаны, и там в репортаже огромные такие гряды были с цветами. Основная масса пастельная такая, с виду неказистая - эти, говорит, пользуются спросом в Европе, в Японии. И пара гряд таких традиционных, красных - а эти выращивают для Китая и России. К чему это я? Да к тому, что у нас общий уровень публики как производящей, так и потребляющей, в массе своей, весьма отсталый. Потому и выдается на гора, да и пользуется спросом зачастую, в общем-то, лубок или то, что недалеко от него ушло. И надо пожить и поработать над собой еще лет так сто-двести, чтобы было, как в Швейцарии. Да и то будет ли?. Народ не развит и не очень-то стремится развиваться, а от народа отрываться сильно нельзя, потому как не поймет, а значит, рекламист свою задачу не выполнит. А вообще, я никоим образом не являюсь защитником подхода к рекламе, как к искусству. Такое впечатление сложилось вероятно потому, что я намеренно сделал акцент на эту составляющую, посольку уважаемые участники разговора как-то ударились в технологические крайности (впрочем, их можно понять). И я все же полагаю, что мы не на автозаводе. Возможно - в мастерской средневекового ремесленника, но не на конвейерном, массовом, производстве все же. Потому как конвейер (именно он имелся в виду прежде всего) требует не просто жесткого выполнения правил, но предполагает наличие массовых стандартных процедур, чего даже, наверное, в ВИ нет (кроме, разве что размещения, но это уже другая история).

29.11.2003 08:00 мЕтр
это был мЕтр, как вы, наверное, догадались ;)

29.11.2003 21:26 RT
To Барбекю: итальянцы называют dolce far niente Дольчефарниенте - сладкое ничегонеделанье. Влад талантлив и пытаeтся казаться умнее, чем есть.

01.12.2003 00:55 Шкаф №2
Не правильно тянуться за Швейцарией, ув. Логвин-мл! Согласен, что дизайн - это ремесло, даже профессия. Имеет, кстати, различные направления, очень, порой, полярные. Но наш дизайн, это наш! И тюльпаны у нас должны быть красные. И нечего стесняться. Китайцы же не стесняются, что узкоглазые. А корейцы пердят в дело и не в дело, а украинцы говорят на смешном языке. А передвижники русские работали на рубеже 19-20хх веков, когда в Европе уже вовсю шарашил импрессионизм. Что, тоже будем завидовать и сожалеть? Репин и Сисслей - современники, а Вламинк уже умер к тому времени. Разве это пример нашего отставания? Я понимаю, что это косвенная аналогия... А наш несчастный импрессио Коровин? Он, пожалуй, по логвиновской модели как раз был актуален, успел ко времени, как будто в Швейцарии поработал ;) А по мне, в сравнении с корифеями реализма, Коровин слабовато выглядит. Короче, всё у нас ко времени. И дизайн, и культура вцелом, и говно по всей Москве, и власть, и менты, и Билайн голимый, и реклама!

01.12.2003 06:00 losь
это точно. Имеем то, что заслуживаем. Только не надо путать самобытность с малообразованностью. Самобытный художник и т.п. (за редким исключением) - все равно владеет техникой, только он работает в своей манере, не смотря ни на что (как тот самый Коровин, кстати). Вообще же, спор о природе и культуре тянется уже давно. Культура со временем убивает природную самобытность, и потому необходим периодический впрыск/приток варварской крови для освежения этой самой культуры, придания ей нового импульса.

01.12.2003 09:45 ЛОмл.
Э, народ, ну дык вы почитайте у нас на сайте мои мои записки про Швейцарию - найдете все то-же самое, о чем пишете. А из истории исскуств примеры приводить ... извините, но у всех приведенных вами в пример товарищей была за плечами академическая школа, причем суровая. А потом, повторюсь, разговор то о мейнстриме, а не о крайностях.

01.12.2003 13:22 мЕтр
… в продолжение темы, уточнение. В прошлый раз я не совсем верно расставил акценты. Дело даже не выполнении стандартных процедур - с известной долей допущения можно все же говорить об их существовании и в креативе. Дело, скорее, в том, ЧТО мы получаем на "входе" и должны выдать на "выходе". А это - не стандартные болванки и не стандартные детали. И как раз в умении найти НЕстандартное решение для стандартной задачи и состоит искусство рекламиста. Его конечный продукт каждый раз должен ОТЛИЧАТЬСЯ от аналога конкурента. Даже если он использует схожие технологии. А воотще, весь этот спор, по-существу, пустой и подобен вопросу "что было раньше - курица или яйцо". Реклама - ремесло, не массовое производство, а именно ремесло и подразумевает талант и мастерство мастера при использовании технологий. Проблема в том, что стать мастером ученик мог, только проработав под руководством опытного наставника много лет, начиная с детства. Т.е. Мастер - сам есть штучный продукт. Потому и наличие мастеров в рекламе ограничено, и появление их не возможно в больших количествах. А поскольку отрасль растущая и достаточно денежная и барьеры вхождения в нее на первый взгляд ничтожны, всякой шелупони будет вокруг предостаточно. Вообще же для элементарного саообразования есть букварь рекламиста (кстати, только что хорошо переизданный) - "Огилви о рекламе". Тот, кто будет эту книжку читать и перечитывать раз в год, и сумеет все это усвоить, уже сможет делать рекламу, как выразился Slant, стабильно на тройку с плюсом.

01.12.2003 13:25
извините за опечатки - торопился ;)

01.12.2003 13:58 невтему
Хороший совет Логвина-мл с его сайта:"Могу дать совет, тому кто собирается читать лекции за границей: надо тщательно простраивать шоу, как в хорошем кино держать ритм" Эх, господа-лекторы, пожалуйста, простраивайте шоу не только для заграницы! ...А Николай Андреевич хорош, фотогеничен и моделен - надо снимать, если не жалко ;)

01.12.2003 14:50 Пика Иван
Союз практически не реальный между неродными людьми. Уникальный симбиоз братьев. Очень понравилось про добро. Очень бы хотелось, чтобы вся наружка была доброй. Тогда было бы не стыдно! Сортир! Господа! Зато добрый и теплый. Лог. младшему. Дак блин воспитывайте подрастающее поколение! Показывайте им "добро".

02.12.2003 01:17 Noname
2 Барбекю: А извиниться - кишка тонка?!

05.02.2004 13:19 Diez
фу, какие вы все нудные, мужики, друг друга переумничать пытаетесь, из-за этого только жалость вызываете! из-за этого и много каки "на улицах Москвы" все ведь самые умные... и упертые, как-то проще к себе относиться надо - веселее, и может тогда получится как у Логвиных, а они - киски! люблю их!

18.11.2004 13:36 к
надо было ещё более серьёзые хари скукожить
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов