Sostav.ru - Влад-Салат - Салат со слонами и мухами
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

11 сентября
Тарелка номер тридцать один

Салат со слонами и мухами



Итак, очередная "песня акына". Наблюдения и впечатления досужего рекламного критика. Благо за примерами ходить далеко не надо: выбежал по делам или так погулять, а образцы российского креатива, бессмысленного и беспощадного, сами просятся на перо. А то вообще с доставкой по месту жительства прибывают: успевай лишь каналы переключать да почту просматривать.

Должен признаться, господа, что телерекламу я чаще слушаю, чем смотрю. Телевизор бухтит-тарахтит, а ты каким-нибудь общественно-полезным трудом занят (допустим, очередную колонку пишешь), ну и ловишь краем уха, что Бог пошлет.

Одно из последних посланий заканчивалось слоганом: "Абсолют - ваш семейный защитник". Ничего себе, думаю. Оно, конечно, водкой на Руси от всех болезней лечатся, но чтоб вот так, всем семейством защищаться… Да и алкоголь по ТВ рекламировать запрещено.

Во время очередной рекламной паузы специально уставился в голубой экран. Ну, так и есть! "Абсолют" оказался мылом (без картинки не поймешь). Причем, явно отечественного производства. Какие затейники позаимствовали у шведов их великий водочный брэнд и зачем устроили эту бездарную "мыльную оперу", не знаю. Ясно одно: неумно и невкусно. Не по Сеньке шапка!

*
Или вот вам сюжетец. У станции "Белорусская"-радиальная на фургоне, торгующем глянцем и прочей продукцией для "глотателей пустот, чесателей корост" (так Марина Цветаева называла читателей газет) вижу крупно начертанный слоган мужского журнала GQ: "GQ - искусство быть мужчиной".

Я не читатель GQ, предпочитаю Men's Health, но догадываюсь, что издание это рассчитано не на трансвеститов женского пола, этаких Огненных Леди наоборот, о коих еще Дина Верни пела: "Женишок мой - бабеночка видная. <...> Он совсем мне мужчиною кажется, только вот борода не растет", а на вполне себе нормальных персонажей. Ну и зачем тому, кто и так мужчина, это странное "искусство быть" мужчиной. Ах, какой манерный девиз! Уж не Оскар ли Уайльд поработал копирайтером?

Помнится, известный русско-французский театральный художник и историк моды Александр Васильев как-то рассказывал мне, что в Латинской Америке его прозвали "кокетоном" - мужской вариант слова "кокетка" (те, кто наблюдал Васильева на канале "Культура", оценит точность попадания). Так вот, этот аргентинский или бразильский неологизм вполне подойдет и брутальному GQ. Кокетон вы, джентльмен!

*
А теперь поговорим о брэндах для безупречных мачо, о тех, кто уж точно не будет распевать о себе, кривляясь: "Я - шоколадный заяц, я - ласковый мерзавец!" Для кого, как не для них, настоящих полковников, выпущен этот новый уникальный напиток. Главный редактор журнала "Гастрономъ", где я имею удовольствие трудиться на радость "тех, кто ест", купил его в Великом Новгороде, в супермаркете с нескромным именем "Кремлевский". Вот только не надо лечить меня про Новгородский Кремль, знаем, плавали! Но супермаркет "Кремлевский", хоть и не о нем пойдет речь, это как мыло "Абсолют" - стрекоза, увеличенная до размеров собаки. Вернемся к покупке. Это - похмельный напиток Dr. Ogurez. Очевидно, "Доктор Огурец" в переводе с басурманского на русский. Читаю на этикетке: "Безалкогольный пастеризованный, негазированный. Завод минеральных вод "Ломоносовский", Ленинградская область, Ломоносовский завод, деревня Аропаккузи".

Да, в деревне Аропаккузи, где осененные великой тенью М.В. Ломоносова (только какое отношение он имел к минеральным водам?) испокон веков выращивают огурцы аропаккузцы и аропаккузихи, вполне мог родиться и Dr. Ogurez, и такой рекламный текст на бутылке: "Янтарная кислота в активной форме обеспечивает колоссальный эффект снятия абсцинентного (похмельного) синдрома. Молочная кислота в активной и наиболее доступной форме оказывает тонизирующее воздействие на весь организм, повышает настроение, возвращает трудоспособность. Янтарная кислота оказывает благотворное влияние на сердце, нормализует сердечную деятельность. Похмельный напиток обогатит ваш организм витаминами".

И за все удовольствие, колоссальный эффект и благотворное влияние аропаккузцы просят 15 рублей 20 копеек. Coca-Cola отдыхает!

*
Не за горами ноябрь, а с ним и 13-й Московский международный фестиваль рекламы. В специализированной прессе появилась его реклама. Этими шедеврами можно вполне пугать детей, родившихся и выросших в эпоху ярких упаковок.

Как обычно, фирменный стиль сделал Direct Design (ничего личного, но сколько можно?! Они абонемент что ли купили? Даже на Cannes Lions нет подобной монополии, приводящей, как известно, к загниванию). На этот раз для плакатов ММФР "директами" выбрана стилистика оформления овощных магазинов времен глухого застоя, где над ржавыми банками и грязным урожаем вполне мог висеть румяный, засиженный мухами транспарант: "Ешь морковку, лук и хрен, будешь, как Софи Лорен!"

На этот раз популярные дизайнеры изобразили, в частности, 5-литровую банку с консервированными яблоками (яблоко - символ фестиваля), где на этикетке значится: "Национальный продукт" и "Яблочки призовые".



Сразу вспомнился дедушка из рекламы сока, который советовал своим родственникам потреблять исключительно отечественный продукт, гадостью не политый и колебанию цен не подверженный.

Почему на международном фестивале призы позиционируются как "национальный продукт" - загадка. Не иначе, как надоело организаторам, что Гран-при и львиная доля "золота" в последние годы утекает за границу, вот и "дают маячок" потенциальным российским участникам.

Впрочем, есть и приятная весть: впервые на ММФР будет устроена выставка всех печатных работ, а не только шорт-листа. Я уж устал из года в год говорить об этом и писать, и надо же - свершилось!

Однако в программе по-прежнему остается анекдотический конкурс "Лучшее полиграфическое воплощение", где по большому счету соревнование ведется между печатными машинами, как их там… Heidelberg! Могу предложить еще одну перспективную номинацию: "Лучшее воспроизведение цвета и звука рекламных роликов", где строго, но справедливо оценивать телевизоры.

*
Ну и напоследок о слоне.

Намедни прошла презентация телеканала деловых новостей РБК-ТВ. VIPов назвали тучу и место для гулянки выбрали заметное - галерея искусств Зураба Церетели, в которой есть чем полюбоваться ценителям изящного. Но самое главное - на входе поставили живого слона и шкуру его расписали слоганами про это самое прекрасное новое телевидение…

А я-то думал, что времена новорусского, скажем мягко, чудачества уже прошли. И "новейшие русские" поумнели. Думал, что слоны остались лишь в ретро-фильме Павла Лунгина "Олигарх", герой которого, списанный с Березовского, во время празднования своего дня рождения устраивает слоновьи катания... Оказывается, нет. Китч бессмертен. Неужели у РБК-ТВ и деловые новости будут такие же?

А впрочем, какая мне разница - слон или муха? Пора смириться: это - капитализм. Захотели бы, так и стадо слонов пригнали. Вопрос только: а на фига?..





11.09.2003 10:38 Гарик
ГО - воруют гады, я этот способ сложения слоганов еще два года назад описал: если нте времени и таланта писать слоган, но хочется чтобы он получился красивым и спретензией на изящество, прибавьте к роду ваших занятий слово "искусство": Искусство телекоммуникаций; Искусство делать автомобили; Искусство чистой воды; теперь вот: Искусство быть мужчиной... Где гонорар!!!:)))

11.09.2003 10:58 С
Эти сомнительные консервы из яблок привели в замешательство. Уж больно мысль глубока- до дна не достать! То ли намек на долгоиграющие свойства означенных призов, то ли на не вполне свежую продукцию конкурсантов. А нсотальгические чувства пробуждает энтот плакатик (пейте соки, воды, пиво).

11.09.2003 11:39 титофф
2 Гарик: а кино "Искусство жить в Одессе", которое сняли еще до вашего появление на свет, вам знакомо? изобретатель вы наш...

11.09.2003 12:09 Старичок
Нда, с яблочками у Direct Design хорошо получилось :-) Так и напрашиваются уточняющие подписи: "урожай лохматого года" (типа, проверено временем) и "употребить перед концом..." (типа, победы не вечны).

11.09.2003 12:20 Сергей
а банка все-таки 3-х литровая..

11.09.2003 12:44
и реклама и брэндостроительство - это превращение мухи в слона, и пример РБК-ТВ тому прямое и явное подтверждение. ребята сами над собой посмеялись. ведь сейчас весь этот проект - "муха". Где принимаются их деловые новости? кто их смотрит? Зато пафоса - слона подогнали.

11.09.2003 12:50 Михаил Львович
Ну между прочим, стилизация (яблоки) неплохая. А придворное агентство - это попахивает...

11.09.2003 12:53 Михаил Львович
Между прочим КИЧ, это самый короткий пут к паблисити, к тому же в нашей стране это просто добрая традиция.

11.09.2003 12:56 Михаил Львович
То Васюхин. -"...Захотели бы, так и стадо слонов пригнали. Вопрос только: а на фига?.." А для того и надо, что толпы журналюг должны чем то заниматься - т.е. освещать. Или вы предпочли бы заниматься серьезной аналитикой бизнес-процессов и глумиться над скучной пристойной рекламой???

11.09.2003 12:59 In-Out
Открывашка непропорционально большая. Кинг сайз :) А классно было бы сделать такую банку для компании Apple :)

11.09.2003 13:16 Фэ
И так фестиваль довольно провинциальный , а с этим плакатом..... и ведь дело даже не в стилизации, она тоже бывает к месту, но это ведь смертная тоска... Нарышкина слепая что-ли? Дали-бы сделать молодым-борзым, или за границей заказали бы?!

11.09.2003 13:22
Вот такой вот, блин, компот. Первый раз увидел сию картинку и оченно огУрчился.

11.09.2003 15:03 Patriot
Понятно, что за последнее время фестиваль сильно сдал. Но зачем же это усугублять соответствующим изобразительным рядом? Чтобы не быть голословным, то можно сравнить. Недавно была акция - Россия любит «Голден Драм». Мне кажется, тут даже комментарии не нужны.

11.09.2003 16:31 Ashot
"Неужели у РБК-ТВ и деловые новости будут такие же?" - Увы, Влад... пока их новости еще хуже... Ведущие позволяют себе в прямом эфире такое, что даже зрителю за них неудобно... Постоянно перебивают и подначивают гостей, отпускают неуместные шуточки - не деловое телевидение, а какой-то деревенский клуб любителей КВН...

11.09.2003 19:18 maltus
Да... (про плакат ММФР) Да... Подобный стеб проканал бы в случае с продвинутым брэндом. А так - "на воре шапка горит". У деревенского фестиваля - деревенская реклама.

11.09.2003 23:12 зоя космо
интересно, что по поводу своего плаката думают Перышков и Фейгин? или это не они сами делали, а кто-то из их подручных? пусть прокомментируют народу свою точку зрения? и дирекция ммфр сказала бы пару слов, что ли. Влад! я понимаю, что вы - не стол заказов и делаете лишь то, что вам самому интересно, но поговорите как-нить с директ дизайном, народ желает знать, откуда растут ноги у этих маринованных яблок.

12.09.2003 13:54 ja
...листь дуба падают с ясеня....

12.09.2003 15:39 as
а по моему - все это фигня... наверное хороша та реклама, которая нравится не профессиональным рекламистам, а потенциальным потребителям. пример: один мой закомый занимается установкой антенн. и он, как мог, сляпал себе объявление. пошли заказы. затем он решил что заказов должно быть еще больше и попросил другого знакомого который работает в рекламном агентстве (самом крутом) и тот сделал объявление по всем правилам. а заказов стало меньше. профессионалам понравилось, а простолюдью - нет... вот вам и слоны....

12.09.2003 17:02 маркетолог женя
2 as: убийственный пример! Если мы будем делать,все что нравится, как Вы пишите, "простолюдью", то скоро скатимся к каменному веку. Типа пипл хавает! Конечно, когда товар в дефиците, его рекламировать не надо. Но мы говорим об избытке предложений. Это раз. А два, что вы привели неудачный пример сос воим установщиком антенн. Ему достатчоно на столбах и подъездах вешать бумажку: "Устанавливаю антенны. Быстро. Качественно. Недорого. Телефон..." Зачем ему креативная реклама? Он - не слон, а муха.

12.09.2003 19:44 Vindishgretz
По идее, целью рекламной кампании является достижение оптимального соотношения эффекта и затрат. Рассуждения о низкопробности итд - это разговоры в пользу бедных.. типа творцов, тупым народонаселением вынужденных забивать гвозди микроскопами. Ну так не надо в своем арсенале держать одни микроскопы.. Молоток никогда не помешает. = А для установщика антенн главное - зарекомендовать себя и выделиться из массы коллег. Могу предложить, например, такой текст (изменяется каждый месяц): "Я установил уже 2003 антенны. Быстро. Качественно. Недорого. ИЧП Иванов. Телефон.." Картинка по желанию, например, фотография ентого самого установщика..

12.09.2003 21:27 Игорь Cenz
2000 и 3 антенны за 2000 и 3 года. Никто не жалуется:) Даешь деление читающей аудитории на мух и слонов!!!

12.09.2003 23:04 дмитрий
То Игорь Cenz: ага, аудиторию надо наделить на слона и мосек :).

13.09.2003 18:14 as
просто ИМХО реклама должна быть адресной... а тот же РБК всегда работал для новых русских. интеллигенция ходит в другие места :-)

13.09.2003 22:03 Муха
2 дмитрий: поделить аудиторию на мух и слонов можно, а вот на слона и мосек... Абыдна, да?!

15.09.2003 16:14 активист рекламы
2Vindishgretz - еле скопировал, ну и ник у Вас, коллега! Сказали верно, только чуть-чуть шиворот на выворот. Ну не является ЦЕЛЬЮ рекламной кампании оптимальное соотношение, критерием оценки эффективности - да, а целью всегда и исключительно: повышение знания марки! Но хрен бы с этим всем, другое важно - как Влад пишет хорошо! Глупо хвалить мастодонта, но не могу себе отказать в удовольствии. Без пафоса, без злобного сарказма, с юмором таким. Даже уже никто на него и не набрасывается в конфе, никакие там житковы. А потому-что качественный продукт, потребляешь - и наслаждаешься. Хотя, всё-равно, нам - лидерами и активистам очень тяжело - ответственность давит;)

15.09.2003 20:15 Vindishgretz
Да, ник несколько зубодробительный :) *** Пожалуй, соотношение действительно скорее критерий оценки, но относительно повышения знания марки тоже не могу согласиться. Если мы в рекламных целях устроим взрыв в "Макдональдсе"ТМ (ну допустим), то знать будут больше, но несколько не с той стороны :) Поэтому, скорее, главной целью является увеличение количества продаж. *** Хотя с точки зрения рекламана главной целью часто является освоение бюджета при максимально успешной полировке мозгов клиента по поводу мифического успеха кампании :) *** А почитать Влада действительно недурно :)

15.09.2003 23:25 активист рекламы
2Vindishgretz :) На том и сойдёмся, коллега :)

17.09.2003 14:03 слеза бармена
Вот сижу, работаю, пишу диссер, читаю по соц. конструированию... Как хорошо, что есть такое удовольствие в жизни - почитать Влада!

03.10.2003 17:42 Kitty
To Garik а еще очень популярно слово филосифия Философия быть мужчиной, филосовия вкуса, филосовия автомобиля.. вообщем загадачно и спретензией ;))
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов