Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая)
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

10 июля.
Тарелка номер двадцать

Салат с Владимиром Евстафьевым

(часть первая)


Если бы Евстафьева не было, его бы следовало выдумать. Без колоритной фигуры Владимира Александровича отечественный рекламный пейзаж оказался бы и скучнее, и бледнее.
Перечислять его должности, звания и обязанности можно долго. Он рулит рекламным агентством, партией "зеленых" и даже французской газетой "Русская мысль". Учит студентов. Пишет книги (в том числе на такие экзотические темы, как "История рекламных коммуникаций Японии"). Представляет в России "Каннских львов". Он - президент Российской ассоциации рекламных агентств. Был президентом национального отделения International Advertising Association. Занимался ресторанным и клубным бизнесом (в частности, "Алиби"). Ну и так далее. Динамо-машина, а не человек!

Владимир Евстафьев


Вы бывали у Евстафьева в кабинете? Ничего. Еще побываете. Лет через …цать, когда здесь откроют мемориальный музей. Впрочем, водить экскурсантов можно уже сегодня. Но работать в этих стенах, густо украшенных дипломами, картинами, архивными плакатами, фотографиями, сувенирами и прочей милой пестротой, по-моему, абсолютно невозможно. Глазу не на чем отдохнуть. На полу, на столе и на полках -всевозможная печатная продукция в неимоверных количествах. В центре - старинные бутылки (пустые). В углу - гипсовый бюст хозяина. На шкафу - странное сооружение под названием "Евстафьев ковчег" и еще много чего.

- Это подарил Ситников Алексей… - Евстафьев кивает на висящий у двери портрет Путина на фоне березок, написанный а'ля Никас Сафронов.
- Оригинал?
- Я думаю, копия.
- Ну, Ситников мог бы и на подлинник потратиться…
- А это подарок Лисовского на день рождения… - кивок на стоящий у стола портрет Ленина в багрово-красных тонах. - А вот тот плакат со Сталиным я сам купил в Грузии.
- Дело вкуса… Разговор с вами, уважаемый В.А., мы рекламировали как интервью с "министром рекламы"…
- Это что, провокация?! Министр рекламы у нас один - Лесин. Хотя нет, еще на эту роль претендует Антимонопольный комитет. Я понимаю, что Бог троицу любит, но приписывать к ним меня…
- А кого же еще? Вы, так сказать, наш неформальный министр.
- Неформальный - это Заполь.
- Почему?
- У него денег больше. А реклама, она вся на деньгах... А я - всероссийский староста. И по возрасту подхожу.

Владимир Евстафьев


- Для меня загадка: как вы все успеваете?
- У меня очень много грандиозных помощников. В этом силища. Одному человеку, тем более, такому ленивому, как я, невозможно работать во всех ипостасях. Вот они и тянут нелегкий воз, а я при этом только как бы участвую. Скажем, "Максима". Что бы с агентством было, если б не такой гигант, как Янковский?! Он первым сюда приходит и последним уходит. Когда контора уже пуста, только у него, как у Ленина в Кремле, горит свет… А что касается РАРА, есть такой гениальный человек, как Лера (Валерия Лукаева - исполнительный директор ассоциации - В.В.), которая все делает сама, обращается ко мне редко-редко. Плюс она же, как ты знаешь, организует все, что касается Канн... Есть такой замечательный человек Виктор Николаевич, мой заместитель по кафедре рекламы, он замкнул на себе все образовательные процессы. И по движению "зеленых" есть свои люди. Ну и так далее. И получается: наш пострел везде поспел!
- А зачем вам выступать в таком количестве шоу?
- Интересно.
- И какой же интерес привел вас в партию "зеленых"? Уж не Фредерик ли Бегбедер, написавший: "Я рекламист, да-да, это именно я загаживаю окружающую среду", пробудил чувства добрые?
- Ты будешь смеяться…
- Не буду!
- Пришел по зову сердца. Я с детства тяготел к природе. Все младенчество рос в лесу, как Маугли, у старенькой бабушки. И с тех пор ощущение природы мне очень дорого и сокровенно. У меня на даче - пять собак и кошка, в Москве - огромный аквариум. Родная сестра, поддавшись моему увлечению, стала профессиональным орнитологом... А сейчас я осознал, сколь велико значение рациональной экологии. Это тот рычаг, который может всю страну - и экономически, и идеологически - перевернуть и вернуть в лидеры. В свое время Сталин был невероятно прозорлив, когда поддержал создание ядерной программы и космической. Это позволило СССР технологически вырваться вперед. Потом Хрущев и Брежнев просрали идею информатики, кибернетики...
- Учтите, я оставлю в тексте этот глагол!
- Да, просрали (несмотря на то, что умные головы пробивали, допустим, отделение кибернетики химических процессов, то, чего нельзя было не сделать, иначе бы заводы стояли). И из-за этого сегодня мы пожинаем такой неуспех России. Она отброшена на десятилетия, поскольку в свое время высшее руководство страны не увидело стержневого направления, а увлекалось своими псевдоидеологическими делами. А сейчас таким глобальным, прорывным направлением является экологичность производства, экономики, промышленности. Сегодня еще торгуют углем, лесом, нефтью, а пройдет пять-десять лет, и будут точно так же торговать чистым воздухом, реками. В Европе уже началась реальная торговля квотами на выброс, по существу - чистым воздухом… Видите этот значок на бутылочке минеральной воды? Он означает, что в стоимость водички заложена стоимость утилизации бутылочки. Сегодня в России не существует инфраструктуры, которая бы эти деньги аккумулировала. А знаете, сколько таких баночек, пачек от сигарет, от йогуртов, шкурок от "чупа-чупс" продается? За их утилизацию потребитель платит копеечку, но она девается в некуда. Это миллиарды денег, которые существуют, которые наши, но их никто в стране не использует. Это подход предельно негосударственный! Поэтому мои "зеленые" намерения шире, чем защитить какую-нибудь пичужку вымирающую.
- То есть, вы на этом хотите заработать "зелени"?
- Не так. Хочу управлять финансовыми потоками, которые все увеличиваются, и важно, чтоб они попали в чистые, порядочные руки. А я свои считаю такими.
- Для вас сегодня партия "зеленых" важнее, чем рекламный бизнес?
- Приближается выборная пора. Денег у партии нет, спонсоров нет. И я, как ее сопредседатель, вприпрыжку бегаю, ищу средства.
- Вы рассчитываете преодолеть 5-процентный барьер?
- Да мы сейчас безо всяких денег и без рекламы уверенно имеем 3%. Это только за идею. А если немного покричать, то и пошире шагнем через этот барьер.
- Вы тоже метите в депутаты?
- Не знаю. Надо смотреть.
- А, говорят, вы академиком Российской академии наук мечтаете стать?
- Это правда. Когда я был маленький, папа много вращался в научной среде, и у него было много друзей-академиков, включая самых выдающихся. Они подъезжали к нам на черных "Волгах" с водителями, вели роскошный, по моим тогдашним понятиям, образ жизни, отдыхали на шикарных курортах…
- Да-да, в Болгарии…
- Ведь за звание "академик" они тогда получали от государства ко всем своим зарплатам пятьсот рублей. И я установил для себя планку - стать академиком РАН.
- Сейчас, я думаю, материально вы чувствуете себя гораздо лучше любого академика?
- Ну, не любого. Есть и покруче. Академик Заполь, например. Но мечта у меня осталась.
- В следующем году вам исполнится 50 лет…
- Кошмар!..
- Почему?
- Доживете до этого возраста, не будете спрашивать.
- Вопрос в другом: когда же вы намерeваетесь получить заветную мантию?
- Выборы в академию каждые два года. Посмотрю, когда сложится удачная конъюнктура. Я же профессиональный политтехнолог!
- Давайте все-таки вернемся к рекламе и поговорим о скандале, разразившемся, но удачно замятом на последних Cannes Lions . Я не стал упоминать о нем в итоговом репортаже с фестиваля, сочтя информацию, которую вы сообщили мне на заключительном банкете за бокалом вина, строго конфиденциальной…

Владимир Евстафьев и Влад Васюхин


- Никакой тайны. Об этом уже USA Today написал. А я оказался невольным свидетелем этой ситуации и видел все своими глазами…

Продолжение интервью читайте завтра, в пятницу, 11 июля.

Справка sostav.ru:

Бегбедер Фредерик, автор романа "99 франков"
Заполь Юрий, президент группы компаний Video International
Лесин Михаил, министр печати России
Лисовский Сергей, легендарный руководитель Premier SV, автор (совместно с В. Евстафьевым) книги "Политическая реклама"
Ситников Алексей, руководитель группы "Имидж-контакт"
Янковский Игорь, президент группы "Максима".






10.07.2003 09:48
Гады! Что вы за сериалы тут устраиваете!

10.07.2003 09:50 Александр
Честно говоря, никогда не придавал раньше словосочетанию "Партия зеленых" такой смысл, который появился после прочтения данной статьи. :-(

10.07.2003 09:55 Эколог
2 Александр. Партия полностью называется "Российская экологическая партия "Зеленые". Присоединяйтесь!

10.07.2003 12:39 camel
Cостав, браво! Воистину, хорошие дела сразу не делаются, как и большие. Колонка мсье Васюхина суть иллюстрация того, как уже "не мальчик", заматерелый во многих отраслях журналист-копирайте-поэт-итд взялся по-началу вроде за спорное дело. Скандальный колумнист со скандальной темой - реклама и тусовка вокруг неё!!! Ханжи и лузеры - налетай, круши всё подряд. Так и поехало. Зато теперь, после такой уже 2х летней(?) "образивной" обработки мы имеем прекрасный продукт, без доли фальши, помпы и самодеятельности. Абсолютно профессиональные, вкусные репортажи и очерки, с участием породистых профи, истинных циников и гедонистов! Состав - браво, Васюхин - такая же фигня, в смысле, браво!

10.07.2003 13:16 Гедонист
Ерунда, Васюхин каким был, таким и остался, а вот аудитория повзрослела. Почитайте самые первые колонки, там нет фальши, помпы и самонадеятельности. А если и узреете, то значит что-то у вас нарушено в восприятии.

10.07.2003 16:20
Скажите, а о чем USA Today написал?

10.07.2003 16:24 camel
Гедонист, я сказал "самодеятельности", а не самонадеянности или как Вы там пишите. Вот как раз самонадеянности с долей самовлюблённости у Васюхина достаточно.

10.07.2003 16:36 Tolyan
Есть идея для рекламной акции "Зеленых" - в Москве вырубается очнень много деревьев - причем не сушняк - он как был так и есть, его почему-то не трогают - вырубают во дворах, вдоль дорог, между улицами и кварталами домов.... Давайте установим эти срубленные стволы вдоль трасс с большим потоком машин, на Рублевке, в общем там, где НАЧАЛЬСТВО увидит. И плакатики на них с надписями "Деревья умирают молча", "Деревья умирают стоя" и "Что такое деревья?" Ведь дело не в том, сколько сажают новых деревьев, а том, сколько остается здоровых и сильных, жизнеспособных. Деятельность "Зеленых" вообще не видна. Что они спасли от гибели? Дерево? Парк? Водоем? Очень уважаю Евстафьева, дай Бог ему здоровья и сил, во многом разделяю его взгляды, но "Зеленым" надо шевелиться поактивнее. Должен же кто-то остановить этот экологический беспредел! И еще хотелось бы знать, испытывает ли Евстафьев внутренние противоречия в связи с экологической озабоченностью и рекламной деятельностью, которая как раз эту экологию беспощадно разрушает заставляя чрезмерно потреблять все эти ненужные товары, сколько леса перевели на упаковочные изыски, которые попадают в мусорное ведро как только человек приносит товар из магазина. Г-н Евстафьев, остановите это безумие, please!

10.07.2003 18:55 Дежа Вю
В свое время имел счастие общаться с господином Евстафьевым. Хоть убейте, но звание рекламного академика для этой персоны чересчур. Тут вы Влад уж слишком прогнулись

10.07.2003 20:56 Влад Васюхин
2 Дежа Вю: "Хоть убейте, но звание рекламного академика для этой персоны чересчур. Тут вы Влад уж слишком прогнулись". Уважаемый, где Вы разглядели прогиб? Если я не хамлю собеседнику, значит, я прогибаюсь? Человеку задается конкретный вопрос: вы, говорят, хотите стать академиком РАН? Он отвечает: Хочу! Вопрос: и когда вы планируете им стать? и т.д. Вот мой добрый знакомый, актер Валерий Золотухин, хочет получить Нобелевскую премию по литературе и даже наметил себе конкретный срок. Только шведские академики об этом, боюсь, не знают... Учитесь читать между строк. К тому же звание "академика российской рекламы" г-ну Евстафьеву дал не я и не вчера, как Вы понимаете, а Российская академия рекламы. Так что, не надо! Но РАН - это не домашние радости местной "Академии рекламы", это посерьезнее.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов