Sostav.ru - Отверженные - Полный дзен
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Отверженные
Версия для печати

Полный дзен

Как «Нидан» потакал своим капризам

В 2002 году компания «Нидан» вывела на рынок соковые смеси Caprice. Новый продукт должен был значительно отличаться от премиальных «собратьев», и в поисках оригинального дизайна упаковки рождались самые невероятные сочетания: от стилистики «золотой лихорадки» до восточной лаконичности.
[ Ирина Александрова ]

Итоговый вариант
КЛИЕНТ: FK «Нидан»
БРЕНД: Caprice
КРЕАТИВ:
дизайн-студия IKON (BBDO Russia Group)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дмитрий Мелихов

Caprice появился в соковом подразделении ГК «Нидан» в 2002 году, когда на волне подъема отрасли встал вопрос о расширении ассортимента брендов. Исследования потребительских ожиданий, проводившиеся в разных городах России, показали, что потенциально перспективным мог быть совершенно новый на тот момент продукт - необычные, оригинальные смеси. Caprice представлял собой широкую линейку дополнительно обогащенных, натуральных соковых смесей, уникальных по рецептуре и ингредиентам. Продукт высокого качества позиционировался в премиальном сегменте. В то время как маркетологи и технологи ГК «Нидан» разрабатывали вкусы для нового сокового бренда, руководство компании обратилось в дизайн-студию IKON за креативными решениями для Caprice. Перед разработчиками дизайна упаковки для соковых смесей ставилась задача создать имидж модной, стильной и очень вкусной новинки категории. «Конечный продукт должен был выделяться на фоне конкурентов, которые в основной своей массе характеризовались традиционными для соковой категории яркими и красочными дизайнами упаковок, доминированием имиджей фруктов и довольно схожей архитектурой дизайна», - объясняет Аркадий Курин, директор по маркетингу и рекламе бизнес-направления «Соки России» ГК «Нидан». Согласно брифу аудитория Caprice - это «активные потребители, интересующиеся современным тенденциями, разнообразными новинками и любящие экспериментировать. Они не экономят на себе и привыкли баловать себя и потакать своим капризам». Соответственно, тон и стилистика упаковки должны были передавать изысканность, элитность, ультрасовременность бренда и ощущение того, что это продукт «не для всех», а вернее - «для тех, кто понимает».

1-й вариант

Дмитрий Мелихов, арт-директор дизайн-студии IKON: Сама концепция необычности продукта, удовлетворяющая самым изысканным и капризным покупателям, заставила нас искать нетрадиционные пути решения дизайна для новых премиальных соков и нектаров Caprice. Одним из самых первых вариантов была идея «золотого слитка», отображающая незыблемую ценность и достоинство продукта, хорошо вписывающаяся в высокоценовой сегмент. Но в силу не совсем «соковости» и «капризности» эта идея не смогла долго просуществовать.

Аркадий Курин: Золотой слиток, перевязанный подарочной ленточкой, был не только оригинальным креативным решением: в мелких капельках «запотевшее» золото подчеркивало премиальность нового продукта, выгодно отличало его от конкурентов. Однако эта идея оказалась практически невыполнимой: по технологии производства наклеивать слой золотой фольги на упаковку было невозможно, а простая печать, цвет которой был максимально приближен к золоту, на выходе выглядела фальшивкой. Этого мы просто не могли себе позволить.

2-й и 3-й варианты

Дмитрий Мелихов: Анализируя предыдущий опыт, мы приняли решение об упрощении упаковки: она не должна быть перегружена элементами, а стать легкой, игривой, схарактером. Легкость и акцентность на прилавке нам давал белый цвет, который поддерживал идею премиальности и изысканности продукта. Фрукты приобретали мягкие и нежные очертания, а логотип решался в рукописном стиле и как опция - вертикально (для подчеркивания вытянутой вертикальной упаковки). В дальнейшем именно вертикальное написание логотипа и чистота фона придали упаковке «восточное» звучание

.

Аркадий Курин: В этих двух вариантах появился белый фон - лаконичный, облегченный белый цвет хорошо вписывался в нашу концепцию. Основной вопрос заключался в написании названия бренда, и, выбирая между горизонтальным и вертикальным написанием, мы выбрали последний - он хорошо подчеркивал оригинальную изящную форму пачки. Именно вертикальное написание логотипа подтолкнуло нас к дальнейшей разработке восточной стилистики. Но в любом случае необходимо было значительно повышать читаемость названия - новому бренду нужен был ясный, легко прочитываемый логотип.

4-й вариант

Дмитрий Мелихов: В следующем варианте лого было развернуто и приобрело современное начертание. Фрукты были в связке с логотипом и существовали как акцентные цветовые элементы. Эта идея понравилась и была выбрана как отправная, но читабельность логотипа нужно было улучшить.

Аркадий Курин: Этот вариант создавался с целью вывести на передний план имя бренда, поэтому буквы значительно увеличены, но параллельно с этим в макете появились произвольно «разбросанные» фрукты, что вполне соответствовало «капризному» имиджу бренда. Вариант требовал доработки, поскольку перевернутый набок логотип все-таки не читался.



5-й вариант

Дмитрий Мелихов: Следующий этап максимально приближен к финальному. Вертикальное начертание рукописного логотипа, добавление теней (нежность и женственность). Казалось бы, удачная находка - расположение фруктов в трех точках композиции, подчеркивающее «капризность», - привела к тому, что при выкладке на полке дизайн терял свою целостность и появлялась некоторая хаотичность элементов.

Аркадий Курин: Логотип, что весьма актуально для нового продукта, стал более читаемым, в том числе за счет буквенных теней, выполнен в однозначно восточной стилистике. Мы были близки к принятию упаковки в этом варианте. Однако когда попробовали сделать выкладку из нескольких пачек - так, как продукция должна была бы выглядеть в магазине, картина получилась нечеткая: разрозненные фрукты в общей массе выглядели сумбурно, неаккуратно.

Итоговый вариант

Дмитрий Мелихов: Решая проблему «сумбурности», мы и получили нынешний дизайн: симметричная композиция с осью-лого и четырьмя точками фруктов, что дало нам стройную линейку вкусов на полке магазина.

Аркадий Курин: В итоговом варианте фрукты были расположены симметрично относительно центральной оси, и небольшие изменения были внесены в начертание букв: например, цвет точки над «i» сегодня соответствует вкусу продукта. На этом этапе рассматривался также вариант упаковки, в котором фон был не белый, а черный. Это смотрелось очень необычно, и фрукты на черном фоне выглядели ярко и аппетитно. Однако на тот момент столь радикальный вариант не был нами принят еще и потому, что сок - продукт достаточно консервативный, и чрезмерная необычность могла ему навредить. Позже, когда мы создавали линейку холодного чая, который сам по себе является инновационным, оригинальным продуктом, «черный» вариант упаковки пришелся как нельзя кстати.

"Индустрия рекламы" № 22'2005


29.11.2005 09:23 Melkin
Ох-ох-ох... я бы об этом производственном процессе постеснялся рассказывать...

Признаю, что утвержденный вариант упаковки является удовлетворительным, однако предыдущие варианты, считаю, ближе к клинике. Идея "золотого слитка" просто бредова . Это более чем штамп. Бедный Нидан, сколько ему пришлось вытерпеть и за какие деньги!!!

29.11.2005 10:23 Юлиан Лебедев
Обычно процесс идет от обратного. Вначале дизайнер стремится воплотить в упаковке максимум интересных дизайнерских идей, а бренд-менеджеры затем все рубят и на выходе получается продукт более серенький и неинтересный (с точки зрения дизайна). В данном случае хвала маркетинговой группе "Нидана" и позор IKON. Первоначальные варианты полный отстой.

29.11.2005 10:29
Первые три варианта, на мой профессиональный взгляд, просто не достойны столь крупного РА. Они выглядят как работа школьника: у маня дочь в Фотошопе балуется, так примерно то же самое создает. Где оригинальность идеи? Где креатив о котором так много кричит Лутц на разных сайтах? Белый фон (как и черный) в соках категории премиум уже много лет как НЕ НОВОСТЬ. По нему раскиданы в эскизах меленькие фруктики, почти пиктограммы... Полиграф, курсовая работа за второй курс на оценку 3+? "Идея золотого слитка" - это понятно чисто конкретно наш менталитет, чтоб все блестело и сверкало.

Соглашусь, что стоит в магазинах от Нидан - простая, крепкая без креатива, достатчно ремесленная работа. РА выступило буднично, по-простому, чтоб заработать денег.

29.11.2005 10:59
расположение фруктов в трех точках композиции, подчеркивающее «капризность»...

Иногда мне кажется, что дизайнеры (или кто?) бредят...

29.11.2005 11:28
А мне кажется интересным. Последний вариант - супер. Сразу отличается от других соков. Кроме того и марчендайзинг грамотно был проведен. Соки стоят в маркетах отдельно, смортрятся "дорого" :-)

29.11.2005 11:35 максим, что с пятого :)
А меня возмущает, что никто не потрудился согдасовать со студией подобную публикацию на Составе. Это просто безобразие.

29.11.2005 12:12 designer
to Нойз...
Вот это уже интересно... а кто плачет? поделитесь, пожалуйста, информацией.
Я не хочу никого защищать, но вот про плачущих клиентов я нигде не слышал... Прошу понять меня правильно, я не сотрудник IKON, просто действительно интересно. Вы что, знакомы лично с обиженными?

29.11.2005 12:59
Налицо стопроцентное отсутствие у "комментаторов" представления о творческом процессе. То, что вы видели - не более чем эскизы и говорить о том, что это плохо или хорошо, может лишь тот человек, который сквозь небрежно прорисованные детали выстраивает в голове картину в целом. Вам этого к сожалению не удалось. Жаль. Дело в том, что если бы авторы на первоначальном этапе углубились в прорисовку фруктов, не осталось бы времени ни на что иное, а самое главное - на мысль. Все промежуточные моменты - не более чем набросок карандашом на салфетке. Воображаю, что бы тут началось если бы Вы увидели "такие" эскизы. Судя по всему, авторов обвинили бы в слабоумии и инфантилизме. А уж говорить о том, что "Белый фон (как и черный) в соках категории премиум уже много лет как НЕ НОВОСТЬ" - это не инфантилизм? Новости хотите - смотрите НТВ. Еще раз сработало правило, уж только не обижайтесь, - "...censored... пол работы не показывают!"
Слушайте, короче, "Валенки".

29.11.2005 14:04 инна из рима
а по-моему, получился в итоге вполне достойный продукт. уж не знаю, чья заслуга- "гениев" из IKON (сильно сомневаюсь) или заказчика. или сторонних консультантов, например. но по факту, из всех соковиков на рынке единственно грамотно сделанная упаковка. действительно премиальная и действительно с выдержанной стилистикой.

29.11.2005 14:31 nemo
Неужели кто-то поверит, что творческий процесс шел таким образом? Смешная статья...

29.11.2005 14:39
инна
Вам "рич" не нравится? Или он не сок?

29.11.2005 14:58 Рюрик
Складывается впечатление, что дизайн-студия IKON отличается склонностью к мазохизму. В противном случае она не стала бы выкладывать сюда описание своих изысканий.

29.11.2005 15:10 инна из рима
2 аноним от 14.39

рич неплох, но несколько грубоват и по дизайну, и по форме упаковки - тяжеловатый параллелепипед получился, у Каприза поизящней будет.
терпеть не могу холодный чай - еще с тех пор, когда его пила вся Европа, а в России и в помине не было. но вчера зашла в магазинчик в Москве - стояли три упаковки чая Каприс, неясно как туда затесавшиеся на фоне любимого сада, моей семьи и пр. - и офигительно в глаза бросается выдающийся совершенно креатив, и фактура приятная у упаковки, бархатистая. не купила, конечно, но полюбовалась.

29.11.2005 15:33 luosa
по поводу концепций

что то маловато здесь тогда вариантов для того чтобы видеть эскизную работу, 5 вариантов, ну скажем это уже не эскизы, а вполне полноценные варианты, а по этим вариантам, повторюсь, полноценным, мы уже можем судить о качестве работ вышеупомянутой организации.

вы льстите обывателю, товарищи

29.11.2005 15:36 luosa
да, хочется добавить, в нашей стране пока еще не доросли для просмотра концептов ни заказщики, ни работодатели

29.11.2005 16:25 наблюдатель
все интересно, но вот симметричные фрукты и некоторая "гробообразность" упаковки не совсем соответствуют характеру бренда. "Хаос" с точки зрения восточной стилистики был намного интереснее...

29.11.2005 17:04 минский
Это вульгарная трактовка понятия "восточный стиль", ничего тут и близко нет. Был тут один нормальный пост с утра, но его удалили. Работать надо с материалом, формой, фактурой, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РУЧНОЙ графикой - это элементы элитарности и престижности, основательности и скурпулёзности восточного подхода. А это пример "оформиловки" в чистом виде.
Судя по всему, и мой пост удалят.

29.11.2005 17:30 777
Действительно, как-то неудобно вышло... :)
"в поисках оригинального дизайна упаковки рождались самые невероятные сочетания" -плачу! Может афторы что-то скрывают?

29.11.2005 17:32 ку-ку
На первый взгляд, показалось, что вариант 1 - это увеличенная в масштабе связка бананов- доработать еще ленточку, и вполне было бы хорошо. Остальная серия с другими фруктами в таком же масштабе - чем не готовая линейка?

29.11.2005 17:52 Privet
Eh riabiatu!

"в премиальном сегменте" – POZOR! RYSSKII IAZUK ZABULI?!

- в премиум сегменте - esli yzs v novom rysskom stile govorit.

"премиальном" от слова премия!

Privet

29.11.2005 20:46 Что то в этом мире не так, в этом мире правит друг
неа,сок не покупал но у ББДИО портфолио вам и не снилось. работа немного из ряда вон.
Идею надо проталкивать, а не сидеть на ней ножки свесив.
Почему на кефирах баб рисують,а на соках нет. Только Вимбильдан инопланетянина использует.
Остальные еще год подумают, а потом закажут лицо, вот и усе.
А в россии к белому больничному фону - неособо, а вто к зеленому(сады)желтому- поля....ну вы поняли если не....

29.11.2005 23:11 максим, что с пятого :)
Дизайн студия IKON понятия не имела что Состав повесит эту новость... А чтобы ее убрать... Братцы, Состав это что-то... Жаль, что мой постинг сотрут...

29.11.2005 23:49 КАГАРОВ
"Однако эта идея оказалась практически невыполнимой: по технологии производства наклеивать слой золотой фольги на упаковку было невозможно, а простая печать, цвет которой был максимально приближен к золоту, на выходе выглядела фальшивкой. "
__
Не вижу проблемы - в ассортименте тетрапака есть фольгированные пакеты. К ним не надо ничего "клеить", достаточно запечатать желтым цветом. (опыт есть, напр. наш Ж-7 и Экзотик)

30.11.2005 03:04 Vadim_P
Дизайн этот не вызывает никакой ассоциации с соками. Вот о чем надо думать. Красивая коробочка - а что там? Вино? Конфеты? Печенье?

09.12.2005 15:23 ильнур
2 максиму с пятого

а что, дизайн-студия IKON в лице Мелихова, предоставляя комментарии, не предполагала, что они появятся в статье в Индустрии рекламы, откуда начнут свою бурную самостоятельную жизнь - в том числе и на Составе???
Обсуждение закончено
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
2006 г.
Array
2005 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов