Максим Шаров (bagmaker), 32 года. Дизайнер сумок из Москвы.

1. Учился в Текстильном университете по специальности «дизайнер обуви», но диплом защищал уже про сумки, это там допустимо. С обувью не особо пошло, потому то не понятно в те времена, где проходить практику, а...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Максим Шаров: «Очень не люблю, когда заказчик переживает»

Максим Шаров (bagmaker), 32 года. Дизайнер сумок из Москвы.

1. Учился в Текстильном университете по специальности «дизайнер обуви», но диплом защищал уже про сумки, это там допустимо. С обувью не особо пошло, потому то не понятно в те времена, где проходить практику, а сумки я к тому времени научился дома вручную делать. Кстати, сумки меня не учили делать ни в Университете (там только про обувь было), ни на курсах "дизайна кожи", на которые я ходил еще в школе и после – там всякие брошки-заколки-кошелечки. Главное от университета – художественное образование в целом.

2. Я, вообще-то, хотел ветеринаром быть, даже в Тимирязевскую академию поступал на зооинженерый. Дизайнером вообще не думал быть, а то, что делал – только для себя и друзей. Сначала в школе был панком, потом после школы хиппи. Моя детская работа есть на даче. Графическая работа такого уровня, к которому и сейчас стоит стремиться!

3. Сейчас я делаю сумки. У себя в мастерской на Академической на себя работаю. А до этого я хотел быть графическим дизайнером, но не срасталось как-то. Еще на фабрике придумывал спортивные сумки из полиэстера. А как-то устроился в одну так-себе-фирму ради того, чтобы поехать в Китай. Китай посмотрел, заодно понял, что не заточен под каких-либо начальников.

4. Считаю себя во многом самоучкой, а если брать шире, то фактически каждый на моем пути - мой учитель. Кто-то учит, как делать, кто-то – как не делать, кто-то – и то и другое. Это так происходит: видишь кого-то или что-то, а душа говорит: твое-не твое… Запомнился Коркунов Михаил Анатольевич, который вел проектную графику, не помню, говорил ли он что-нибудь мне, но просто от него такая правильная энергия художника шла. Его присутствие вдохновляло. Вообще меня во время учебы все всегда ругали, у меня довольно плохой по меркам университета рисунок был. Меня приняли туда скорее из-за пола, там ведь сплошные девочки.

5. Ощутимо зарабатывать деньги творчеством я начал в 98 году сразу после экономического кризиса, тогда пропала надежда на карьеру графического дизайнера - всех отовсюду увольняли. Тогда же начали потихоньку заказывать мои тогда недорогие сумки.

6. Когда я получаю заказ, я смотрю на будущего обладателя моей сумки. Не люблю делать заочно (если, правда, это не заказ на модель, которую я уже делал).

7. Если что-то не получается значит так и надо, но, как правило, получается.

8. Очень не люблю, когда заказчик переживает, даже если не говорит мне об этом. Это всегда передается и создает проблемы.

9. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я просто начинаю целенаправленно думать об этом. Довольно быстро на нужную волну настраиваюсь.

10. Я ни с чем так не парился, как с работой в коллективе. Теперь работаю один и не парюсь.

11. Для работы мне обязательно иметь кучу всего, от инструментов до станков, еще мебель и хорошее освещение. Всегда завидовал тем, кому для работы достаточно одного ноутбука и они могут с этим путешествовать по миру. Понятно, что для всего этого моего богатства еще и необходимо отдельное помещение.

12. Моя мастерская состоит из трех комнат. В одной я работаю, там два высоких стола, я на них все делаю: крою, пробиваю дырки, крашу и т.д. Еще швейная машинка, на которой я не умею работать, а приглашаю мастера, который приходит раз в неделю и быстро сшивает подготовленные мной сумки. Машинка, собственно говоря, его. Не складывалось у мня с машинками издавна: то покупал не то, что надо, то отдавал старые в наладку и наладчик тут же в запой уходил, зато я научился делать различные ручные швы, а это гораздо круче. Вторая комната - шоурум. Очень уютная комната, стены я покрасил в темно-зеленый цвет. Там еще выход на балкон есть. Еще диван и кресло, сидя в котором я шью вручную. На железной трубе вдоль стены висят сумки. Еще огромный кальян стоит, курю его один и с друзьями. Третья комната – кладовка, там гора кожи. Еще большие коридоры, я стараюсь их не захламлять.

13. Здесь – самые любимые мои работы:



горжусь придуманными ручками




люблю иногда сделать сложнонавороченую вещь. Это довольно большая сумка с чудовищным количеством карманов, если считать все внутренние и внешние, то их, кажется, восемнадцать... а еще люблю красить готовые вещи



люблю этот портфель очень, я хоть склоняюсь к простоте, но этот сложный




просто банальный пакет-майку, который в супермаркетах на кассе бесплатно дают, я сделал из кожи



вот люблю еще такие повседневные практичные сумки делать и носить. Из-за того, что кожа довольно мягкая, в такую сумку можно много всего напихать




на создание этой сумки я вдохновился мешком для белья - узелком таким, скрученным из простыни

14. Марок, которые мне нравятся можно много перечислить, но у них одно "но" - они очень рафинированные в своей люксовости, но если это отбросить, то Prada, Balenсiaga, Tods, Bottega Veneta делают идеальные вещи.

15. Чувство, что жалко, что это сделал не я, я испытываю только тогда, когда слышу песню, которая очень нравится – вот тут-то я испытываю настоящую досаду, что это не я пою. Раньше я думал, что все так чувствуют, оказалось – не все.

16. Надо задуматься и сделать что-то для кого-то. Говорят, это хорошо развивает.

17. Все новое в профессиональном мире я узнаю случайно. Я почему-то не особо за всем слежу.

18. То, что сейчас повседневно и обыденно, завтра будет считаться дизайном. И наоборот уж точно.

19. Я хочу научиться самодисциплине. Если бы я мало отвлекался во время работы, то был бы очень богатым.

20. Кто мне больше всего нравится в моей области на западе – это Маурицио Альтиери. Говорят, он в год работает месяца два-три, а остальное время путешествует. Я тоже так хочу. А вещи у него огого!

21. Я никогда не буду работать с начальниками.

22. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был поваром.

23. Меня раздражает падкость людей до брендов в ущерб дизайну. Но, если честно, не очень раздражает. Ведь можно не обращать внимания.

24. Из мох ближайших друзей-коллег сумки никто не делает. Таня Скляр делает суперские ювелирные украшения.

25. Так получилось, что основные мои клиенты - профессионалы из смежных областей. Им мои вещи больше чем другим нравятся. Через ЖЖ меня многие нашли, а теперь уже дело сарафанного радио.

26. Нетрудовые увлечения: еда, музыка, кино, много путешествую.

27. Иногда я развлекаюсь из обрезков кожи делаю существ:


28. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.maximsharov.ru и http://bagmaker.livejournal.com.

29. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: bagmaker {@} yandex.ru.


.2008

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов