Виктор Меламед: «Если иллюстрация это легкая атлетика, то комикс - тяжелая»


 

 

 

 

 Виктор Меламед, 29 лет. Иллюстратор. Рисует для Rolling Stone, «Крокодила», «Популярных финансов» и «Плейбоя», преподает в ВБШД.

 

 

 

 


1. Учился в МИИТе (МГУПС) по специальности «бухучет на железной дороге». Также учился...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Виктор Меламед: «Если иллюстрация это легкая атлетика, то комикс - тяжелая»


 

 

 

 

 Виктор Меламед, 29 лет. Иллюстратор. Рисует для Rolling Stone, «Крокодила», «Популярных финансов» и «Плейбоя», преподает в ВБШД.

 

 

 

 


1. Учился в МИИТе (МГУПС) по специальности «бухучет на железной дороге». Также учился на аниматора на студии «Пилот». Везде недоучился. На «Пилоте» - потому что пришлось поступать в МИИТ, в МИИТе - потому что рисовал на всех лекциях. На «Пилот» я, впрочем, вернулся, но это были как раз времена до Большой Реорганизации, и занимался я там в основном распитием пива с Андреем Кузнецовым. Сколько-то заданий я все же сдал, но тут началась Реорганизация, и Татарскому стало не до меня. Так что аниматором настоящим я не стал - так, флешую понемногу. В журналы стал рисовать в 1997, десять лет уже, стало быть.

2. Мой прадед-генерал распиливал на квадратики репродукции Шишкина и воспроизводил в масле.

3. Сейчас я работаю в иллюстрации, фрилансером; рисую постоянно для Rolling Stone, «Крокодила», «Популярных Финансов» и «Плейбоя». Преподаю в Британской школе дизайна, уже год. Глобальных результатов моих именно трудов пока особенно не видать, но что-то у кого-то полезное, надеюсь, откладывается в голове. Студенты в основном симпатичные. Главное, что сам как-то взбодрился, в смысле лучше рисовать стал. Ответственность почувствовал, надо понимать.

4. Работал в рекламной службе "Комсомольской правды", студии «Дефа» и в издательстве «Эксмо». Для «Эксмо» перевел с английского два небольших романа.

5. Мой Главный Учитель - Ирина Павловна Захарова. Любит говорить: «Рисуй кривее! Рисуй дурее!". Это я усвоил очень хорошо. У нее тренируются поступающие в Полиграф, а я, никуда не торопясь, года четыре рисовал у нее поясной портрет в интерьере - и вот, теперь это моя основная специальность. Этим, правда, художественное мое образование исчерпывается. Поэтому с цветом и со светом я работать не умею. Но учусь.

6. Вместо музы у меня заказчик, и вместо вдохновения - ТЗ. Я не разделяю профессиональной деятельности и искусства. Просто в случае с искусством заказчик - я сам. 

7. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, слушаю Тима Берна, «Секс Моб», Фелу Кути - дудки, короче. В фильме "Школа Рока" есть хороший совет: ноги расставь, одну руку вверх и глаза открой пошире. Проверьте, работает. Даже если только последний пункт.

8. Главный мой трудовой подвиг - вестибюль кафе «Пироги» на Никольской. Заказ пришел к супруге моей будущей, но взялся в результате я. Месяц рисовали по ночам, втроем с прекрасной Катей Коробкиной. Начальство, для привязки к книжному магазину, предложило как-то оформление построить на стихах Д. А. Пригова. Могу сказать, что ни один текст никогда так меня не вдохновлял.

Самое трудное было каждому из обильной пироговской публики спокойно отвечать на вопросы, которых было два: А вы что, художник? А меня можете нарисовать? Один раз кто-то кому-то сказал: «гляди, арт-дизайнер». Это, кстати, был редкий случай, когда пришлось рисовать без вакома-фотошопа. Последнюю бумажную иллюстрацию я сдал лет семь назад. Вот сейчас заставляю себя осваивать бумагу заново.

9. Здесь - три лучшие, то есть последние мои работы. Самые лучшие - это самые последние, но их не могу показать, пока не вышли:


для «Популярных финансов»




для «Эсперта» (Братья Качиньские, Буш и Блэр)




Джонни Кеш, для «Роллинг Стоуна»

 Из старых любимейшая вот:

10. Самые для меня важные художники на свете работают в комиксе. Майку Миньоле больше всего завидую. Мощнейший рисовальщик, и рассказчик потрясающий. Последняя часть Хеллбоя уже вообще никакого отношения к экшн-комиксу не имеет. Это длинная мрачная сказка. Все пропитано буквально тайной и ужасом. В этом смысле фильм - полный провал, на мой взгляд. Всю тайну и ужас вытеснили семейные и патриотические ценности, подчистую. Хотя Рон Перлман, конечно, именно родился для этой роли. Больше того, Дель Торо - самый подходящий режиссер, если судить по всему его остальному. Уж не знаю, что там у них произошло. В общем, прочитайте Strange Places - это большая литература, серьезно. И вот сейчас выходит новый том - боюсь даже представить, что там творится.


Отдельное спасибо Миньоле за сутулых супергероев.
 ...Дейв Купер:

...Джим Вудринг:


...Пол Поуп:



...Дэн Джеймс - этот в смысле рисунка любимейший,наверное, из всех:

...Из сугубо иллюстраторов - Нейт Уильямс, конечно.

В наших краях - художники с «Цех.ру», все тридцать человек до одного, все кумиры. Отдельно только Годунова упомяну: отец-основатель и дорогой друг. Я в «Цехе» чем-то вроде секретаря и горжусь этим очень.

11. Мечтаю сделать книгу для издательства Fantagraphics или top shelf. Если иллюстрация это легкая атлетика, то комикс - тяжелая, и я в себе чувствую силы постепенно на новый уровень перейти. Вот эти две конторы занимаются комиксом именно в той его ипостаси, которая мне интересна. Собственно top shelf - это та самая верхняя полка, на которой пылится все самое интересное. Она еще называется "эротика и иностранные" - попадете за границей в комиксный магазин, лезьте сразу туда.

Для русского «Эсквайра» тоже было бы неплохо порисовать. Но я у них в каком-то черном списке, похоже.

12. Все новое в профессиональном мире я узнаю на kak.ru  и illustrationmundo.com. Очень дорог мне сайт gigposters.com.

13. Дизайном будущего я вижу какое-то новое поколение трехмерной графики, какой еще не случилось. Но в принципе, все будет по-прежнему, ни шатко, ни валко - обрастать постепенно новыми технологиями и ходами.

14. Я никогда не буду работать с политиками, с любыми. Под думские выборы предлагали, сулили деньги, уж не помню, кто. Очень был рад случаю встать в красивую позу.

15. Меня бесит мода нарочно писать с ошибками и петь фальшиво. Вообще я тихий.

16. Брендов (и трендов) я избегаю.

17. Я организовал две коллективных выставки «Цеха», Zoo и «Песенник» и это моя картинка для второй:

...и одну свою, «Медь»:

...остальное можно посмотреть здесь и здесь.Эту выставку мне повезло свозить в Нью-Йорк на фестиваль visionfest - там уже мне повезло встретить Стива Бернстина, главного из любимейшей моей группы Sex Mob, который, оказалось, именно это хотел на обложку нового своего альбома (Sexotica, который намедни чуть было не взял «Греми»). На обложку я, правда, опоздал, но в буклете картинки есть и на сайте висят.

Рисовал в Newporker, разумеется.

18. Все нерабочее время уходит на моих двух парней. В сентябре будет год обоим. Подарите мне недельку, кто-нибудь?

19. Иногда я хулиганю так. Соло на тубе - капитан Ночин из «Пакавы Ить». Мы в «Дефе», пока я там работал, записали два альбома с поющими-играющими сотрудниками и профессиональными музыкантами из друзей. Я был вроде как продюсер.

20. Мои работы можно посмотреть тут: mlmd.ru.

21. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что: Иллюстраторы, больше рисуйте. Арт-директора! Не ленитесь! Воспитывайте отечественного производителя!

22. Если кому интересно узнать подробнее, что я думаю об иллюстрации, заходите на мою колонку на как.ру. Тем, кто заходит и так - спасибо за внимание. И следите за рекламой, в сентябре ожидается много новостей.

23. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: mlmd {@} mail.ru.

Ведет проект Юлия Богатко


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов