Иван Величко (Snegotron), 21 год. Арт-директор московского дизайн-бюро "Щука".

1. Учился в Университете печати в Москве, "полиграфе". Сейчас я там преподаю и учусь в аспирантуре.

2. Мои родители - ребята абсолютно из другой области: отец занимается аэродинамикой, мама - биохимией. И все дедушки мои, и бабушки, и даже тети и дяди,...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка


Иван Величко: "Мне кажется, искусство - тоже точная дисциплина"


Иван Величко (Snegotron), 21 год. Арт-директор московского дизайн-бюро "Щука".


1. Учился в Университете печати в Москве, "полиграфе". Сейчас я там преподаю и учусь в аспирантуре.

2. Мои родители - ребята абсолютно из другой области: отец занимается аэродинамикой, мама - биохимией. И все дедушки мои, и бабушки, и даже тети и дяди, - все занимались и занимаются более или менее точными дисциплинами. Правда, сейчас мне кажется, что искусство - тоже точная дисциплина. Во всяком случае, я чувствую необходимость делать все по-возможности точно.

3. Уже лет пять, как я самопровозглашенный арт-директор дизайн-бюро "Щука". Ну а до этого я никем не работал, если честно. Практически все мои проекты, так или иначе, связаны со "Щукой". Это очень компактное бюро - помимо меня в нем еще два человека - Аня и Оля. Обычно мы работаем втроем, иногда зовем еще кого-нибудь. Надеюсь, что так будет и впредь:





4. Сначала рисовать меня учила Ирина Павловна Захарова, и, кстати, именно у нее в мастерской я познакомился с Витей Меламедом - он тогда уже был большим человеком и рисовал настоящие картинки в газету "Алфавит". Вообще, Витя - по-настоящему крут. Я не умел вообще ничего, кроме как расписываться какой-то нелепой длинной красивенькой росписью, но зато считал себя очень талантливым. Со временем это прошло.
Потом я учился в институте, и мне невероятно опять-таки повезло, потому что курс наш вели Александр Андреевич Ливанов и Владимир Леонидович Шишков - сочетание, в высшей степени уникальное, и плодотворное. Я, к сожалению, слишком поздно это понял. А до того как понял, слишком часто прогуливал занятия по рисунку.
Сергей Николаев, человек очень скромный и совсем не знаменитый, обучал нас книжному и журнальному дизайну; сначала казалось, то, что он говорит - вещи очевидные, но потом мы научились слушать его гораздо более внимательно и вдумчиво. Зато еще я умудрился поучиться у настоящей знаменитости - у Пети Банкова, который весьма доходчиво и, не стесняясь в выражениях, объяснял, как делать логотипы и упаковку. В отличие от всех остальных, все, что он говорил, было прямым руководством к действию; ну и к тому же Петр - непревзойденный мастер рассказывать истории. Я, несмотря на отвратительную память, украл у него парочку и теперь рассказываю, выдавая за свои.
А вообще очень многому я научился у своих друзей и однокашников - так как всю жизнь я был младше всех, то и не считал это особо зазорным.

5. У нас была небольшая, но сильная группа болтунов в институтском буфете. Большую часть институтского времени я провел именно на собраниях этой группы. По итогам собраний, кстати, был организован студенческий фестиваль плаката Post It, в этом году он уже третий раз проходит. Первый фестиваль прошел очень смешно, в том плане, что работ было прислано очень немного, и нам самим пришлось спасать положение. Вот, например, мой плакат про Чарли Паркера. Мы тогда на четвертом курсе учились:


Жизнь не сахар. Посвящается Чарли Паркеру


6. Как-то раз Ливанова спросили - мол, а вот почему, Александр Андреич, раньше художники были такие крутые, а теперь жидкие, как чай третьей заварки? Он ответил, - они на пятьсот лет были ближе к Богу. За точность цитаты, впрочем, не ручаюсь - слышал ее из третьих уст.
Я на его занятиях всегда неимоверно тупил и ленился; в связи с этим, а может быть и нет, он при каждом удобном случае напоминал мне про библейскую Притчу о талантах (Матф. 25:14-30). Еще он любил повторять цитату из, кажется, Аристотеля. Про то, что человек - двуногое без перьев. А вот ливановская картинка:



7. Самые первые мои деньги были сразу очень большими. На них мы зарегистрировали наше дизайн-бюро. Это был заказ для компании Sun Microsystems: серия иллюстраций с ангелами. Жалко, что все файлы с этими картинками куда-то провалились, картинки были вроде бы симпатичные. Потом гонорары упали в разы, и только сейчас я выбрался на тот, пятилетней давности, уровень.

8. После того, как я получаю заказ, мне нужно, прежде всего, полежать на диване или погулять по парку. Только это и помогает собраться с мыслями. Иногда я просматриваю свои гигантские архивы чужих работ, но это путь тупиковый - сразу хочется либо чего-нибудь слямзить, либо расстроиться. Лучше на архивы смотреть уже после того, как все сделаешь. Впрочем, любые визуальные впечатления, не связанные напрямую с дизайном и иллюстрацией всегда помогают вдохновиться. Для меня это - городская визуальная среда, люди на улицах, городские ритмы, фотография, живопись. Еще есть, конечно же, музыка, без нее я работать не могу. Послушаешь "Интернационал" утром - и впечатлений на весь день.

9. Я жутко парился с первой настоящей книжкой, которую мы делали. Саша Мановцева, замечательный фотограф, и Катя Медведева, знаменитый живописец, сделали совместный проект про Большой театр. А нам нужно было сделать каталог выставки. Мы были перепуганы, и вообще, всю эту историю нас сопровождали сплошные нелепые стечения обстоятельств. Слава Богу, все это прошло как страшный сон.

10. Мои главные инструменты - это компьютер и ваком. Без вакома я работать реально не могу. Ну и желательно, чтобы это был именно мой компьютер. Еще важно иметь хорошее кресло, потому что у меня вечно болит спина, нормальные колонки, сканер, быстрый интернет, тушь, кисть, книги по польскому плакату, коллекцию фильмов с Хамфри Богартом под боком, и хорошую кофеварку.

11. Собственно говоря, мое рабочее место примерно так и выглядит. Фотографию я показать не смогу, потому что у меня, если честно, нет нормального цифрового фотоаппарата - он мне не особенно нужен. Серьезные съемки мы делаем с нашими друзьями из студии "Сахар", а несерьезные - на камеру в моем Макбуке.

12. Здесь - три самые пока любимые мои работы:




для журнала "Секрет Фирмы"



Это книга "Поле Граф" про полиграфический институт. Может быть, она когда-нибудь увидит свет


13. Лучше всех в дизайне в нашей стране - это "Остенгруппе", а на западе - все-таки голландцы, но их слишком много "самых лучших". Про иллюстрацию я говорить немного стесняюсь, потому что боюсь кого-то не упомянуть, но я очень люблю (уже очень давно) то, что делают Витя Меламед, Саша Васин, Влад Васильев. Остальных я тоже люблю. Вообще, люди, которые рисуют, редко бывают негодяями. А мой самый любимый русский журнальный иллюстратор - это Дейнека. Жалко, что он давно уже умер.

14. Жалко не только, что это сделал не я, но и то, что я так никогда не сделаю - темперамент не тот:


Это, опять же, Ливанов


15. Недавно я понял, что не стремлюсь сделать что-то для кого-то конкретно. Главное, чтобы человек был хороший. Нет желания работать для бренда. С другой стороны, хотелось бы делать какие-то визуальные истории, связанные с музыкой и театром - с васильевским, например. Насчет музыки мы уже сейчас делаем кое-какую штуку с Леней Федоровым, надеюсь, из этого что-то вырастет.

16. Я посещаю всего два сайта - kak.ru и dirty.ru. Ну и просматриваю свою френдленту, мне этого хватает. Иногда, впрочем, и этого не хочется, очень быстро начинает тошнить от обилия визуальной информации.

17. Дизайном будущего я считаю американский дизайн 50-х. Это было настоящее будущее, но оно, к сожалению, уже в прошлом. А по-настоящему, ну, наверное, победит какая-то зализанность. Хотя не хотелось бы. Я думаю, что мы все, как люди доброй воли, должны этому противостоять.

18. Я хочу научиться рисовать. Это самое для меня нужное умение, безо всякого выпендрежа.

19. Кто мне больше всего нравится в моей области на западе - это Сеймур Хваст. Он крут тем, что делает проекты целиком. Мне этого тоже хотелось бы; впрочем, зачастую это и получается. Михал Батори - превосходный плакатист. Слишком их много, на самом деле, тех, кто мне нравится.

20. Я никогда не буду работать со скучными и бездарными людьми. Во всяком случае, стараюсь этого не делать.

21. Я всегда слушаю своих друзей, но обычно с очень неприятным им выражением лица. Впрочем, обычно все равно оказывается, что они были правы.

22. Сложно сказать, кем бы я был, если бы не стал заниматься тем, чем я занимаюсь. Наверное, что-то в любом случае связанное с книгами.

23. Ужасно обидно, когда человек в моей профессии садится на одну телегу и едет на ней всю жизнь. Еще я не люблю, когда работу воруют - даже со мной пару раз было, я уж не говорю про более опытных коллег. Плохо, когда человек из художника превращается в такого менеджера от дизайна - лицо его становится похожим на лицо риэлтора, и он начинает беспрерывно говорить по огромному мобильному телефону. А вот когда ты видишь, что человек обуреваем ложной художественной идеей - это расстраивает, но злиться тут нельзя. С каждым случается. Со мной - регулярно.

24. Меня раздражают профессиональные споры в интернете, потому что я каждый раз пытаюсь в них вступить, но, слава Богу, обычно одумываюсь. В споре, конечно, иногда рождается какая-то правда, для каждого участника - своя, но лучше, если это происходит при личном общении. В интернете спорят и ругаются скучные люди. Уличная драка может оказаться гораздо продуктивнее.

25. Я пользуюсь кофеварками "Бъялетти", ношу ботинки "Кемпер", ну и ноутбук у меня Apple. В принципе, это все. Ну, еще такие вещи как "неплохое столовое красное вино" или "хрустящий белый хлеб" или "удобный осенний плащ" - это ведь все тоже бренды. Вот ими я пользуюсь в большей степени и люблю их гораздо больше.

26. Я дружу и работаю с чудесными людьми - это Максим Спиваков, разрабатывающий в данный момент формулу голландского дизайна, Аня Журко - превосходный художник, Ольга Иконская - знаменитый мультипликатор. Эти имена еще прозвучат в полную громкость, будьте уверены!

27. Раньше я выкладывал много работ в профессиональных жж-комьюнити, теперь почему-то бросил. В "Золотой пчеле" вот успел поучаствовать с тремя плакатами. Это, наверное, даже ценней. Плакаты также регулярно публиковались в журнале "Хакер", каждый месяц; ценно в них то, что они не имеют ровным счетом никакого отношения к материалу, который они были призваны иллюстрировать, а также то, что первый плакат был с ошибкой в фамилии. Мы с Костей (тогдашний арт-директор Хакера и мой хороший друг) на такие мелочи не разменивались. Тексты к плакатам придумывал не я, их придумывал другой мой хороший друг Полумрак (жж-юзер Polumrak). С ним мы часто пишем различного рода тексты, и когда нужно сделать что-то связанное со словами, я обращаюсь к нему.


Дэн Шаповалов: больше чем ты ожидал. Черт, больше чем он сам мог ожидать!



Дэн Шеповалов ходит: Король - Е7



Привет, меня зовут Ден, и я - Шеповалов


28. Я участвовал в выставке и книжке ЦЕХа иллюстраторов "Зоо". Тут нарисована женщина и рыбы. Эту историю хотелось бы продолжить; и женщины, и рыбы вызывают священный трепет. Их никогда не поймешь:





29. Еще конечно же - это последней проект со фотостудией "Сахар" "Первый бал Наташи Ростовой". Мне кажется интересным, когда фотография вступает во взаимодействие с дизайном не только на уровне "фотка и снизу текст", или "фотка и текст поверх". Интересно вводить текст внутри и работать с фотографом на протяжении всего проекта - от постановки кадра и до финальной ретуши и печати. В итоге могут получаться и как станковые вещи - как в данном случае, так и какие-то утилитарные истории, чего хотелось бы в большей степени. В последнее время я стараюсь больше об этом думать.





30. Очень хорошо в прохладную летнюю ночь покататься на велосипеде, вот что я думаю.

31. Я, к сожалению, редко хулиганю некоммерчески - мне кажется, гораздо более интересным развести кича и красоты в коммерческой работе. Абсолютно не в ущерб клиенту, но к его вящей славе!


для ярмарки "Коньково"


32. Мои работы можно посмотреть тут: www.shuka.ru, http://flickr.com/photos/snegotron/, http://snegotron.livejournal.com/

33. Пользуясь случаем, хочу поздравить свою тетю с пятидесятилетием. Она директор школы в провинциальном украинском городе Запорожье, и дай-то Бог мне к 50-ти годами принести столько же пользы окружающим.

34. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: snegotron {@} gmail.com.



Ведет проект Юлия Богатко
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов