Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати

Социальной рекламе в России требуются средства и социально значимые образы

То, что Всемирный рекламный форум начался со взгляда на социальную рекламу, во многом можно считать показательным. Аналитики рекламного рынка сегодня склонны полагать, что российская социалка не дает социально значимого эффекта, а значит, попросту не достигает своей главной цели - обращать на себя внимание людей.

Если раньше считалось, что в России не хватает специалистов данного профиля, то на пресс-конференции "Комплексные социальные информационные проекты. Социальная реклама как одно из средств достижения поставленных целей", которая прошла в первый день Форума, была выявлена главная беда социальной рекламы в России - банальная нехватка средств. Впрочем, дискуссия в зале дала понять, что качественная социальная реклама должна быть "бесплатной", как на западе.

По словам директора Фонда поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств "Народная инициатива" Алексея Белозерова, любой медиаканал - это бизнес. "Именно поэтому многие СМИ не хотят размещать социальную рекламу. Это вопрос одной плоскости - понимания задач бизнеса и медиа". В ходе конференции наметились основные причины этой проблемы. PR-директор радио "Милицейская волна" возразила, что социальный проект надо прежде всего согласовывать с данным СМИ, а равно вести разработку совместно. Именно поэтому происходит ситуация, что из всех "сторонних" социальных проектов выбирается лишь небольшая часть, заключает PR-специалист.

Финансовая составляющая для российской социальный рекламы имеет отнюдь не последнее значение. Претворитель в жизнь детских социальных проектов Елена Тополева, возглавляющая Агентство социальной информации смогла озвучить сумму, которая была затрачена на популярную детскую кампанию "Быть рядом - просто!". Учитывая то, что проект был реализован лишь на треть, его бюджет составил порядка 3,5-4 миллионов рублей. Все каналы, кроме "Первого" и "России", транслировали ролики проекта. Тополева делится, что на центральных телеканалах даже не отвечали на письма и не хотели "возиться" с данной социалкой.

Руководителю Агентства оппонировала специалист по Программам развития ООН Снежана Коломиец, которая рассказала механизм работы над социальными проектами в Европе. "Встает вопрос: можно ли делать социальную рекламу бесплатной? Как сказал один западный креативщик, работа над социальной рекламой - это, своего рода, искупление грехов, поэтому в Европе такой проблемы просто не стоит", - объясняет специалист.

После обсуждения проектов на примере программ МВД ("Если где-то человек попал в беду"), юбилея запуска первого спутника ("С праздником!") и демонстрации качественно выполненной западной социальной рекламы участники дискуссии сошлись на мнении, что социальной рекламой можно заниматься только если разделяешь ценности проекта. А специалист Фонда "Народная инициатива" Сергей Селиверстов напомнил собравшимся, что социальная реклама требует ответа на вопрос "как нужно делать, а не то, чего надо избегать".

Западные образцы, представленные как пример отлично выполненной работы, выделялись не только продуманностью идеи, но присутствием образов, которые, по мнению оппонентов, позволяют людям "подражать рекламе" и запоминать ее надолго. К сожалению, в России ситуация с социалкой до сих пор не вышла на должный уровень. Это можно было заметить как по осторожным заявлениям участников, так и по практически пустому залу в конце конференции.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru




11.09.2007 12:10 Профорг
Интересные моменты:
1. Событие отсутствовало в программе Форума. Зал был бы полнее, если бы люди, пришедшие на аккредитацию утром, знали бы о нем.
2. Бюджет на социальную рекламную кампанию озвучила только директор Агентства социальной информации. Организаторы не озвучили - даже ту, в которой явно присутсвует должное финансирование - с рекламой продукции компании "Космос". Это внесло некоторую мутность в обсуждение.
3. Примеры американской и французской практики от организаторов стали контрастом с тем, что сами же организаторы представили в виде примеров. Это вызвало довольно бурную реакцию зала.
4. Респект Сергею Пилатову, который и вел круглый стол. Его ведение события - совершенно отдельная линия с собственными смыслами и вкраплениями в сюжет докладов. Просьба поднять руки тех, кто готов делать социальную рекламу бесплатно, т.е. в пояснении ведущего с пьяным оператором и музыкантом-бомжем окончательно задавила тему соучастия (ресурсами в различных формах) РА в производстве социальной рекламы.

11.09.2007 15:45 BLACKMAIL
Единственным социально значимым образом в России был есть и будет господин Президент товарышш Путин! УРЯ!

11.09.2007 19:23
а давайте введем понятие Большого Брата?

12.09.2007 12:16 Тридцатьвосьмой
Как мне кажется реклама по определению: социальна, или асоциальна. В данном случае речь не о социальной рекламе, а о рекламе социальных проектов. Данный вид рекламы так же может быть асоциальным, что зависит, в немалой степени, от заказчика и изготовителя.
Обсуждение закончено
Первый ВРФ, 2007 г.
20.09У российской рекламной индустрии яркое будущее. Марк Татссел подвел итоги "Первого рекламного форума" 
2
18.09Итоги всемирного рекламного форума
18.09Все победители Red Apple 2007 
54
18.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Радиореклама" 
17.09Победители конкурса "Молодые креаторы", второй тур. Тема: Федеральная целевая информационная программа по энергосбережению 
3
17.09Урожайный год. Ряды Российской академии рекламы пополнились одиннадцатью специалистами 
3
17.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Лучшая телевизионная и кино реклама года" 
7
17.09Диагноз: индустрия здорова. В Москве закрыли свои двери Всемирный рекламный форум и ММФР Red Apple 2007 
15
17.09Можно ли сравнивать рекламу и PR? 
6
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Фирменный стиль" 
6
14.09Опубликован шорт-лист номинации "Телевизионная и кино реклама". Награждение победителей состоится в субботу, 15 сентября 
4
14.09Победители в категории "Наружная и печатная реклама" 
21
14.09Гран-при Фестиваля забрало агентство Realpro 
27
14.09Победители в категории "Интернет-коммуникации" 
2
14.09В четверг, по программе Первого всемирного рекламного форума в Москве, прошло ток-шоу "Первый после блога" 
2
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Этикетка и упаковка" 
21
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Молодые креаторы" 
30
14.09Red Apple 2007: первые победители. Единственное золото «Интерактивных коммуникаций» получил сайт Red Apple,  а Гран-При уехало в Новокузнецк 
33
14.09Телевизионная и кино реклама: кто возьмет золото? 
1
13.09TNC creative services переносит свой мастер-класс "Создание бренда премиум-класса" с ММФР на Sostav.ru 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Фирменный стиль" 
5
13.09Определены финалисты в номинации "Этикетка и упаковка" 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Наружная и печатная реклама" 
13
13.09I Всемирный Рекламный Форум в Москве 10-15 сентября
13.09Шире взгляд, уже цель. Открылся Московский Международный Фестиваль Рекламы «Red Apple 2007» 
6
13.09Юрий Лужков: Наша цель - развитие рекламного дела и соответствие современному уровню в стандартах и технологиях 
1
13.09Сеанс магии с полным разоблачением. Комиссия по этике разобрала на открытом заседании примеры манипуляции сознанием в отечественной рекламе 
41
12.09"Нострадамус" может стать лучшей вирусной рекламой года. На сайте ММФР опубликованы шорт-листы "Интернет-коммуникаций" 
8
12.09Президент России Владимир Путин поприветствовал гостей I Всемирного рекламного форума
12.09Вчера состоялся Второй всероссийский съезд индустрии наружной рекламы в рамках первого ВРФ в Москве
12.09Телевизионная реклама бьет все рекорды. Будущее за нишевыми каналами 
10
11.09Через два-три года конкуренция на полках будет намного острее. Шоппинг-навигация - новая система координат в коммуникации в местах продаж 
10
11.09Социальной рекламе в России требуются средства и социально значимые образы 
4
11.09Российская реклама рассказала про свои молодые годы 
8
10.09Абсолютно всемирный фестиваль. В Москве стартовал I Всемирный рекламный форум "Реклама для будущего - будущее для рекламы" 
31
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов