Загрузка...
Состав рекламного рынка

В феврале объем рекламы вырос

Период исследования: февраль

В феврале общий объем рекламы на 8 телеканалах немного вырос относительно январских показателей и составил 36,1 тысяч минут, хотя сразу несколько топовых рекламодателей - Reckitt Benckiser, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, Danone и операторы связи МТС и ВымпелКом - заметно сократили время присутствия в телеэфире. Procter&Gamble, в начале года до минимума сократившая рекламу на НТВ, ТНТ, РЕН ТВ и ТВ Центре, в феврале полностью ушла с каналов, обслуживаемых РА "Алькасар". В то же время компания в 2 раза увеличила объем телерекламы на каналах "Россия", ТВ3, СТС и "Первом" и вновь возглавила рейтинг крупнейших рекламодателей.

Из 36,1 тыс. минут, выкупленных рекламодателями в феврале, на канал ТВ Центр приходилось 4,31 тыс.мин., НТВ - 4,54 тыс. мин., РЕН ТВ - 3,81 тыс. мин., ТНТ - 3,48 тыс.мин., СТС - 5, 38 тыс. мин., ТВ3 - 5,84 тыс. мин., Россия - 4, 43 тыс.мин., Первый канал - 4,66 тыс.мин.



Крупнейшие рекламодатели, пережив первую волну кризиса, начали формировать новую маркетинговую политику, делая акцент на оптимизации рекламных расходов. Большинство из них не стали резко сокращать рекламные бюджеты, а просто перераспределили их. Так, телеканалы РА "Алькасар" потеряли сразу несколько крупных клиентов. Colgate-Palmolive ушла с ТНТ; Danone - c РЕН ТВ; Ферреро - с ТВ Центра; Мегафон - с СТС; ВымпелКом - НТВ, Рен ТВ, ТВ Центр, ТНТ; Алькор и Ко - с РЕН ТВ, ТВ3; Reckitt Benckiser - с СТС.


Рекламодатели начали экономить на услугах РА "Алькасар", хотя отчасти компенсировали это увеличением объемов выкупленной рекламы на НТВ. Помимо компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive рекламную активность на НТВ повысили L'Oreal, Danone, производитель соков "Мултон", Wrigley Inc. и Coca Cola Company (в 2 раза больше рекламы), LVMH Group (в 4,8 раз), Крафт Фудс Рус и Новартис Консьюмер Хелс (в 1,3 раза), Nestle (в 1,4 раза), Мегафон (в 1,5 раза). В целом в феврале на НТВ было продано в 1,4 раза больше рекламного времени.








Самые активные рекламодатели февраля

Рекламодатель

Место в январе

Бренд-лидер

Кол-во новых роликов компании

Объем, тыс.мин.

1

Procter&Gamble

5

Pampers

16

2,06

2

Reckitt Benckiser

1

Vanish

7

2,04

3

L’Oreal

4

L'Oreal

6

1,52

4

Unilever Rus

2

Lipton

9

1,32

5

Danone

6

Actimel

4

1,20

6

Schwarzkopf & Henkel

7

Losk

4

1,17

7

Nestle Rus

10

Nescafe

11

1,06

8

МТС

3

МТС

4

1,05

9

Mars

9

Dove

5

1,05

10

Вимм-Билль-Данн

13

Имунеле

6

0,88

11

Крафт Фудс Рус

11

Carte Noire

1

0,82

12

Новартис Консьюмер Хелс

14

ТераФлю

2

0,76

13

Colgate-Palmolive Company

12

Colgate

-

0,71

14

Концерн "Калина"

За 20

Чистая Линия

10

0,59

15

Wrigley Inc.

За 20

Orbit

1

0,53

16

Мегафон

18

Мегафон

3

0,52

17

ГлаксоСмитКляйн Хелскер

8

Coldrex

-

0,49

18

Coca-Cola Company

За 20

Coca-Cola

3

0,45

19

Эльдорадо

15

Эльдорадо

11

0,41

20

Орифлейм Косметикс

За 20

Oriflame

3

0,38



Procter&Gamble, в начале года до минимума сократившая рекламу на НТВ, ТНТ, РЕН ТВ и ТВ Центре, обслуживаемых РА "Алькасар", в феврале полностью ушло с каналов, обслуживаемых этим селлером. В то же время P&G в 2 раза увеличила время присутствия на телеканалах "Россия", ТВ3, СТС и "Первом" и вновь возглавила рейтинг крупнейших рекламодателей. Вместо Head & Shoulders активнее всего теперь рекламируются детские подгузники Pampers, что в принципе логично, ведь на детях потребители вряд ли будут экономить даже в кризис.

L'Oreal. Danone и Schwarzkopf & Henkel (брендом-лидером вместо "Ласки" стал Losk) показывают относительную стабильность в кризис, сохраняя позиции в середине первой десятки. Компания "Глаксо Смит Кляйн" с 8 позиции сместилась сразу на 17-ую, сократив рекламу почти в 2,5 раза с 1,22 до 0,49 тыс.мин.

Из топа-20 ушли компании ВымпелКом, Джонсон & Джонсон, Де Агостини и Janssen-Cilag, в рейтинг вместо них попали Wrigley Inc., Coca-Cola Company, концерн "Калина" и Орифлейм Косметикс. К аутсайдерам рекламного телерынка в феврале добавилась "Сони Электроникс": как и "Евросеть", компания ушла сразу со всех каналов. Торговая сеть "Техносила" сократила рекламу в 2,7 раз, оставив ролики только на "Первом канале", СТС и ТВ3.

Самые рекламируемые товарные категории

Категория

Объем, тыс.мин.

1

Парфюмерия, косметика и средства гигиены

7,64

2

Продукты

6,94

3

Медицина

5,51

4

Напитки

3,91

5

Бытовая химия

2,71

6

Операторы связи

1,83

7

Автопром

1,69

8

Торговые комплексы и сети

1,38

9

Бытовая электроника

0,74

10

Развлечения и досуг

0,56






По сравнению с январским рейтингом, февральская десятка самых рекламируемых категорий заметно изменилась. Рекламы продуктов, усиленно крутившейся в новогодние каникулы, стало меньше 0,23 тыс.мин. К концу февраля на 1,05 тыс.мин. стало меньше рекламы в категории "Медицина": весной заканчивается рекламный "сезон" препаратов против гриппа и простуды

"Операторы связи" продолжили негативный тренд по объемам рекламы. Напомним, время присутствия главных игроков рынка сотовой связи в рекламном телеэфире сократилось на 0,79 тыс. мин. с 3,16 в декабре до 2,37 тыс. мин. в январе. Компания МТС в январе вошла в тройку лидеров по объему размещенной телерекламы среди всех рекламодателей, в то время как ВымпелКом и Мегафон, еще в декабре входившие в первую десятку, в первый месяц нового года замыкали лишь топ-20. В феврале на мобильных оперторов приходилось лишь 1,83 тыс.мин. в рекламном телеэфире.

В то же время в гонку за потребителя снова включились автопроизводители, выкупив в 4 раза больше рекламного времени (1,69 против 0,4 тыс.мин. в январе). В топ-листе категорий снова появилась строка "Бытовая электроника", а вот для категорий "СМИ" и "Интернет", похоже, наступили не самые лучшие времена, в этот раз они остались за первой десяткой.

Что касается продакшена, то тут, похоже, ситуация также начинает стабилизироваться. В феврале в ротацию попали 482 новых рекламных ролика, это на 50 роликов больше, чем в январе, но по-прежнему в среднем в 1,3 раза меньше, чем в первый кризисный квартал. Больше всего новых роликов вышло в категориях "Торговые комплексы и сети" - 86, "Развлечения и досуг" - 59, "Парфюмерия, косметика и средства гигиены" - 55, "Медицина" - 54, "Напитки" и "Операторы связи" - по 33, "Продукты" - 31 и "Автопром" - 22.


04.03.2009

Загрузка...


Монитор
В рубрике "Монитор" мы будем исследовать кризисные явления на рынке глазами рекламодателей. Ежемесячный анализ рекламной картинки на ТВ должен показать, насколько быстро производители реагируют на поведение потребителей и как адаптируют к негативным трендам свою маркетинговую политику.
Методика исследования В публикациях используются данные мониторинга рекламного эфира "Первого канала", телеканалов "Россия", НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, "ТВ-Центр", СТС, ТВ-3. Мониторинг ведется компанией AdMonitor в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю и базируется на технологии автоматического распознавания рекламных роликов. В статистическую базу попадают коммерческие, социальные и спонсорские рекламные ролики хронометражем от 5 секунд. Обновление базы данных в режиме реального времени позволяет оперативно определять начало новых рекламных кампаний, длительность и интенсивность рекламной кампании конкретного рекламодателя или бренда, соотношение роликов различного хронометража, время выхода в эфир, количество ротаций конкретного ролика в день, неделю, месяц по каждому из телеканалов. Построение аналогичных выборок по отдельным товарным категориям и подкатегориям, рекламодателям, брендам используется для составления рейтингов и выявления трендов.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов