Загрузка...
Состав рекламного рынка

Red Apple 2008 чуть не стал «Юбилеем рекламы»

Вот и закончился Red Apple 2008. Опьяненные победой или разочарованные, но гордые рекламисты возвращаются в семью, вливаются в рабочие будни и, кажется, немного грустят по той атмосфере праздника, которую подарили Red Apple 2008 и «Юбилей рекламы». Рекламные дни обогатили российскую индустрию обаятельным Томми Ли и неподражаемым Фредериком Бегбедером. Полторы тысячи гостей и участников ежедневно составляли аудиторию роскошного «Президент-Отеля». Пусть еще наш Фестиваль является по замечанию председателя Большого жюри Игоря Лутца «провинциальным», но не значит плохим и бесполезным. Каждый нашел на нем то, что искал. И это, безусловно, главный успех.

Специальный гость церемонии награждения победителей Red Apple 2008, автор «99 франков» Фредерик Бегбедер намекнул российским коллегам как раз на необходимость быть самобытными, что ММФР постепенно теряет. В беседе с читателями Sostav.ru Бегбедер хотя и разочаровался в Фестивале, но дал несколько советов. «В России существует своя богатая культура, вам не нужно перенимать чужое. Русские не должны стараться быть американцами. Оставайтесь русскими и находите идеи, которые работают здесь», - в чем-то повторяя слова председателя Большого жюри напомнил писатель.

Вообще, сложно описать все чувства, которые рождались в течении пяти дней Юбилея рекламы и Red Apple 2008. Начнем с того, что изначально было непонятно: торжества связаны с Юбилеем или все-таки с Фестивалем. Если говорить о первом, то вопросы появлялись в основном из-за выбранной даты, которую многие участники индустрии (в частности Максим Лазебник) считают спорной. Мол, «Найти повод для АКАР нет проблем», - говорили одни. Или «Дата полностью высосана из пальца», - негодовали другие. Но гостей «Президент-Отеля» было не переубедить, в них преобладала уверенность, что ключевым событием является именно Red Apple. Никто не угадал. Симбиоз официально назывался «Red Apple в рамках Юбилея рекламы».

Рекламная пятидневка оставила противоречивые эмоции. С одной стороны Фестиваль каждый год вдохновляет сообщество, с другой - в очередной раз разочаровывает. Первое, что обращает на себя внимание - новое, более удачное место проведения Фестиваля - «Президент-Отель». В отличие от темных и несоразмерных аудитории залах Центра Международной Торговли (где традиционно проходит ММФР), нынешние комнаты были намного уютнее и живописнее. Главное, что участников конференций было слышно и видно.

В то же время, вопреки ожиданиям, особенно скучным показался первый день. Конференция с многообещающим названием «Коммуникационная индустрия как фактор инновационного развития экономики» опять повторила ошибки I Всемирного рекламного форума, который проходил в прошлом году. Спикеры, среди которых были и такие редкие персоны как руководитель Россвязькомнадзора Михаил Сеславинский или заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров (кстати, обещали главу, а не заместителя) опять повторяли прописные истины и уже набившие оскомину слова «надо», «давайте», «будем». Конечно, мало кто их услышал. Подобная ситуация повторилась и на следующий день. Кажется, что PR-службы этих организаций работают раз в несколько лет и совершенно этого не стесняются.

Правда, из официоза неожиданно порадовала конференция в третий день акаровской программы. Яркое обсуждение сегодняшних и будущих проблем индустрии в докладах гендиректора Optimum Media OMD Group Дмитрия Дмитриева, президента НАВК Сергея Железняка и главы ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева продолжалось около трех часов без перерыва, и выглядела как свежий и откровенный диалог между президиумом и гостями.

Радио Unlimited в первый день и пятидневный Future Summit - безусловно, открытия Фестиваля. Формат Future Summit позволял творческим личностям не только увидеть, но и почувствовать креатив изнутри. Отзывы о Радио Unlimited были не менее восторженными. Компания Media Plus чуть ли не впервые широко подняла проблемы и сегодняшние задачи радийной отрасли. Не в пример акаровской конференции «Социальная ответственность рекламы и маркетинговых коммуникаций» днем ранее порадовала «Компания Естественно. Социальные проекты. Креатив и социальная ответственность». Важно, что сегодня многие проблемы реально осознаются и для их решения принимаются всевозможные действия со стороны сообщества.

Вся правда конкурса Red Apple 2008 открылась под конец, когда слово взял Игорь Лутц. В роли критика председатель Большого жюри выглядел убедительно и откровенно. Кто как не он, которому пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации с повторной подачей работы «Теорема Ферма» его агентства (к слову, это был главный скандал Фестиваля), знал обо всей подноготной в работе комиссии. Лутца поразило, что некоторые работы, поступившие на Red Apple 2008, не были даже оформлены(!). «Это говорит об отношении к Фестивалю», - угрюмо заметил рулевой ММФРовского жюри.

Те, благодаря кому Фестиваль состоялся

Не обойти стороной и менее массовое, но от того не менее значимое событие Юбилея рекламы. 24 сентября на Мясницкой улице появилась если не первая в мире, то первая в Европе мемориальная доска рекламисту. Основателя российской рекламы Людвига Метцля увековечили в черном мраморе. Жалко правда, что самые важные слова на доске («Объявление есть двигатель торговли») не особо бросались в глаза из-за очень мелкого шрифта. Видимо в российской рекламной индустрии главным пока остается что-то другое.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru


30.09.2008

Загрузка...


ММФР 2008
22 сентября начал свою работу восемнадцатый Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple 2008. Он пройдет в рамках празднования Юбилея 130-летия Российской рекламы, проводимого при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России. В конкурсе будут принимать участие работы сильнейших отечественных и зарубежных агентств. Председателем Большого Жюри назначен Игорь Лутц, президент, управляющий творческий директор BBDO Moscow. Среди самых многообещающих пунктов фестивальной программы - визит в Москву Фредерика Бегбедера и его встреча со зрителями, во время которой культовую в рекламном мире фигуру можно не только лицезреть, но и спрашивать.В этом году Red Apple 2008 обрел новый фирменный, который был разработан брендинговой компанией Depot WPF Brand & Identity.
ММФР 2008, 2008 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов