Sostav.ru - Лига чемпионов - Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!".
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
№ 14. Специальный выпуск. 20 апреля.

Марсио Морейра: «

Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!»

Вчера – знаменитый француз Жак Сегела, а сегодня в нашей прежде сугубо национальной «Лиге» играет мощный чемпион-бразилец.

Знакомьтесь: Марсио Морейра (Marcio Moreira) – один из самых известных в мире специалистов по рекламе. Впрочем, если вы следите за тем, что творят коллеги из других стран (в эпоху Интернета делать это легко), имя его вам должно быть известно. Дон Марсио из Бразилии, где живет много-много талантливых рекламистов. 


Именно бразильцы – сенсация Cannes Lions последних лет. У меня в шкафу до сих пор лежит желто-зеленая футболка (не напутал с цветами бразильского флага?), подаренная кем-то из многочисленных земляков Пеле, захвативших Дворец фестивалей на набережной Круазетт сперва числом, а после умением. Они заставили интернациональное жюри обратить внимание на свою рекламу, присылая в Канны из года в год какое-то дикое количество роликов и высаживаясь на Лазурный берег впечатляющим десантом. Помню демократичный бразильский клуб, открытый в одном из пафосных отелей, где угощали местным алкоголем, возбуждали живой музыкой и задаривали безделушками. Изобретательный пиар вкупе с реально сильными работами – темпераментными, чувственными, сердечными, веселыми – сыграли свою роль. Ныне Бразилия – великая рекламная держава, а Марсио Морейра – один из ее амбассадоров.            

До недавнего времени (с 1993 года) г-н Морейра занимал должность главного креативного директора McCann Worldgroup и в этом качестве снискал признание и популярность в профессиональных кругах. Он руководил глобальными творческими проектами для Coca-Cola, UPS, Nestle, Goodyear, General Motors, Unilever, Mastercard и Interbrew. За свою карьеру, начавшуюся в 1967 году, бразильский мастер получил сотни (!) профессиональных наград, в том числе всех главных мировых фестивалей рекламы. Он был председателем жюри Cannes Lions. В 2003 году в Бразилии Марсио Морейра признали «Рекламистом века» (забавно, кто бы мог претендовать на это звание в России?)

Сегодня Морейра – вице-председатель совета директоров и руководитель подразделения Global Professional Management McCann Worldgroup, в его компетенцию входит, в частности, управление персоналом компании по всему миру и общий контроль над отдельными мультинациональными проектами сети. А группа McCann объединяет семь крупнейших коммуникационных сетей, включая McCann-Erickson Worldwide. 

Разговаривать с Морейрой было одно удовольствие! Точнее, два: мы ведь беседовали во время завтрака. Случилось это на прошлой неделе в московском «Гранд Мариотт Отеле». За время своего визита г-н Морейра дал всего два эксклюзивных интервью для российской рекламной прессы. Одно вы сейчас и прочитаете.


-         Мой первый вопрос не получит медаль за оригинальность, но без него нельзя: цель вашего визита в Москву? 

-         Я приехал проведать Женю! – Морейро смеется, вгоняя в краску очаровательную Евгению Мур, директора по стратегическому планированию и развитию бизнеса McCann-Erickson Worldwide Russia, любезно помогающую мне с переводом. – Шутка, конечно! Шутка… Последний раз я прилетал в Москву два-три года назад, и был очень плотно вовлечен в перезапуск местного McCann, который тогда здесь осуществлялся. Мы много думали, каким должно быть агентство в России. А сейчас, когда мы во всем мире отмечаем новую фазу развития McCann, я приехал, чтобы здесь присутствовать на этой презентации. Мне, кстати, очень близка по духу команда, которая работает на российском рынке. Сегодня McCann в России находится на том же уровне, что и в других странах.

-         Что это такое – новая фаза развития?

-         В ноябре прошлого года наша компания объявила о новом подходе к стратегическому маркетингу во всем мире. Этот подход можно выразить в двух словах: мы хотим всю группу компаний McCann укрепить как категорию номер один  на этом рынке, как уникальную категорию.

-         То есть, скоро мы будем говорить: McCann, а подразумевать: стратегический маркетинг, и наоборот?

-         Да нет. Так быть не может. Речь идет о расширении спектра коммуникационных услуг. То, с чем мы выходим на рынок, - это новое слово в создании спроса для товаров наших клиентов. Вот смотрите… - Бразилец решительно берет стоящие перед ним миниатюрные баночки с джемом и начинает двигать их по столу, приговаривая: «Клиент… стратегия… продажи… маркетинг… дистрибуция… реклама…» Он напоминает сейчас Чапаева в фильме братьев Васильевых, который точно так же играл картошкой в мундире. – Обычно идет создание предложения потребителю. А мы хотим создавать цепь спроса. Разница состоит в том, что когда клиент выпускает новый продукт, он сначала исследует рынок, после создает сам товар, упаковывает его, доставляет на место, чтобы потребитель смог его купить. Что мы предлагаем – это создать спрос на этот продукт. Перевести его из продукта в концепцию. Клиент отлично знает, как сделать товар, а McCann знает, как создать на него спрос.

-         По-моему, это знает не только McCann!..

-         Но мы еще обладаем и всеми возможностями для этого. Все  семь коммуникационных компаний, которые существуют в McCann, объединяются в одну цепь, и она работает на клиента. И ему не нужно встречаться с каждой компанией. Он общается с одним человеком, а McCann организовывает прохождение его рекламной кампании по всей цепочке. Мы обеспечиваем непрерывность этой цепи.

-         Честно признаюсь, я не очень понимаю: в чем же новаторство этой идеи. Давайте лучше с маркетинга перейдем к креативу. Как вы оцениваете креативный уровень русского McCann-Erickson?

-         Сегодня креативный потенциал русского McCann-Erickson в десять раз выше, чем два года назад! Я это чувствую. Нынешняя команда намного сильнее, решает более важные задачи. В этой комнате с нами нет Саши Алексеева, моего московского креативного директора, а то бы я пожал ему руку. Он очень хорошо работает! Он продвинул уровень креатива на несколько позиций вверх. И качество идей стало выше, и качество решений.

-         Я прочитал вашу биографию, Марсио. Она впечатляет. Вы, безусловно, гражданин мира, космополит. Но все-таки вы – бразилец, а для многих Бразилия – это кофе, футбол и, как ни странно, реклама…

-         Нет, еще супермодели! И автогонки, конечно.

-         За счет чего Бразилия сделала такой прорыв на международных фестивалях? Интересно мнение изнутри…

-         Не могу говорить за всех, но сам я был приглашен работать на международную арену, получив известность в Бразилии за счет своего креатива. Заказчики позволяли нам работать творчески, поскольку инвестиции в рекламу были небольшие, и клиенты предпочитали рисковать. Если реклама не работала, мы ее просто снимали с эфира, производили новую и запускали в эфир обратно. А теперь представьте, что вы платите полтора миллиона долларов за производство ролика для показа в финале Супербола, и если это плохой ролик, поправить ничего нельзя – у вас всего один выстрел. И это выстрел против вас… По-моему, нет какого-то специфического «бразильского секрета». Сходная ситуация в Австралии, в странах Восточной Европы, Скандинавии. Секрет – в маленьком бюджете и большом риске. И это не значит, что люди у нас более талантливы, чем в Штатах или Германии, риски соответствуют тем бюджетам, которые вкладываются в рекламу. Еще я хочу сказать вам, что во многих бразильских агентствах творческому процессу уделяется очень большое внимание, и гораздо меньше - стратегии… А как вы думаете, что оценивают в Каннах?              

-         Конечно, творчество!

-         Правильно, ведь стратегия никому из жюри неизвестна. И то, что получает «Льва», необязательно окажется хорошей рекламной кампанией, но это хорошая творческая работа. Творчество нельзя изолировать от стратегии и бюджета, это все должно быть оценено вместе.

-         Я задаю этот вопрос всем творческим людям… Наверное, вам приходилось впадать в депрессию от отсутствия идеи, что вы делали в таких случаях?

-         Йес! Йес!.. Самое страшное, что может случиться с рекламистом – это отсутствие идеи. Когда у рекламы нет идеи – это не реклама. Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще. Потому что в голове остается только идея, а не ее исполнение.            

-         Еще один вопрос-фаворит: что такое реклама? Возможно, у вас есть свое определение?

-         Это не совсем афоризм... Возьмите пару кроссовок Nike и пару Adidas на Марс и покажите марсианину. Думаете, он поймет разницу?

-         Думаю, нет!

-         Правильно. Он скажет: просто обувь. Но для нас с вами в Nike есть идея, отношение, философия. Nike не предлагает нам кроссовки, он предлагает идею, дух. А остальные - просто продают обувь. Это и есть то, что делает реклама.

-         Как вы отличаете хорошую рекламу от плохой?

-         У меня есть один способ. Если идея не может быть выражена словами, это не идея. Иногда креативные люди, презентуя свою идею, могут сказать: «Вы видели фильм «Гладиатор» Ридли Скотта? Вот я то же самое сделаю для вас». Это не идея. Идея должна быть выражена словами. Когда я могу убедить вас словами, когда вы представите мою идею, тогда можно принести картинку, музыку, стилистику и все остальное. 60 процентов из того, что представлено в Каннах, это исполнение, а сорок процентов – это идеи. И лишь три процента – хорошие идеи.

-         Ваше интервью, я надеюсь, прочитают молодые люди, в том числе живущие далеко от столицы, их финансовое положение не всегда стабильно, часто рядом с ними нет умного собеседника. Но у некоторых из них есть большие амбиции и желание сделать карьеру. А ваша жизнь – это хороший пример: человек из страны третьего мира стал крупным боссом в международной компании. Что нужно делать этим молодым людям, чтобы стать Морейрой?

-         Никогда не отказывайтесь от предложений! Не отказывайтесь от предложений! Никогда!.. У меня был коллега, которому однажды предложили сделать рекламу для унитазных сидений. Она требовалась уже завтра утром. Когда вечером я приехал в офис, там никого уже не было, а на столе меня ждала записка: «Я не нанимался писать рекламу для туалетов». И тогда я сам написал эту рекламу в одиннадцать часов вечера. На следующее утро ее продали клиенту. А тот копирайтер был уволен… Очень много молодых людей очарованы блеском нашего бизнеса, славой нашего бизнеса, но они должны быть очарованы вызовом, который им бросает наш бизнес… Я начинал свою карьеру техническим работником, который заправлял пленку в монтажный аппарат. Потом я был ассистентом продюсера, после копирайтером, креативным директором. Потом уже работа в Америке. И я никогда не говорил: «Ноу!», никогда не отказывался от работы. Беда многих молодых, что они хотят стать Сегелой или Морейрой сегодня, сейчас, немедленно. Это невозможно. Это тяжелый труд. В России, как и в Бразилии, рынок находится в детском периоде, и возможность расти просто колоссальная! В Штатах для многих молодых специалистов нет места. А здесь, если вы талантливы и готовы тяжело работать, карьера будет сделана очень быстро. Но никогда не отказывайтесь от работы! И расширяйте свой кругозор: фильмы, книги, новые технологии – все должно интересовать вас. Мне 66 лет и я разбираюсь в технике, которая сейчас постоянно обновляется, и в которой часто молодые не разбираются. Вы должны быть любопытны. Вы должны играть! Играть со всем – с едой, с технологиями, с идеями...  

                              

-         На днях я прочел свежий бестселлер Эла и Лоры Райс «Упадок рекламы и расцвет пиара» (The fall of advertising and the rise of PR), и до сих пор нахожусь под впечатлением. Пафос этой неглупой книги сводится к тому, что традиционная реклама умирает, она давно не пользуется доверием, неэффективна, ее цель – сделать известной не товар, а саму рекламу, это односторонний голос продавца, ну и так далее. Что вы думаете на этот счет?

-         Осторожнее! Я каждый раз очень расстраиваюсь, когда кто-то говорит, что что-то умирает. Говорили, что с появлением Интернета умрут газеты, а с появлением кино и телевидения умрет театр. А они по-прежнему существуют! Говорили, что радио скоро умрет. А посмотрите, сколько сейчас радиостанций – на любой вкус. Вы просто не слушаете радио, сидя у камина, вы включаете его в машине. А сейчас говорят, что должна умереть традиционная реклама, то есть, односторонняя. Потому что выросло целое поколение потребителей, привыкшее к интерактивности, к возможности всегда ответить, выразить свое мнение. Но интерактивность – это не средство массовой информации, это способ. У вас в России есть телепрограмма «Кто хочет стать миллионером?»

-         Конечно!

-         Вы помните кого-нибудь из ее победителей? Хотя бы одного?

-         Хм…

-         Правильно, не помните. И никто не помнит. Потому что это неважно. Важно то, что, сидя дома перед телевизором, вы сами пытаетесь ответить на вопросы. Это интерактивно или нет?.. Важно вовлекать зрителя, слушателя, потребителя. Поэтому плохие традиционные ролики, скорее всего, умрут, но хорошие останутся. То же самое с радио. Придется учитывать желание людей отвечать, высказывать свою точку зрения. Неважно как – с помощью SMS или телефонных звонков... Отомрет не традиционная реклама, а старые подходы к традиционной рекламе. Классическая реклама требует новых, нетрадиционных подходов к ней. За этим будущее. Переубедил я вас или нет?.. 


20.04.2004 09:34 Федот Коврига
Влад! Категорическое спасибо за вопрос про молодых людей, живущих далеко от столицы! Повешу одну фразу на стену в рамочке. И вообще, замечательное интервью с интересным человеком. Ещё раз спасибо.

20.04.2004 09:34 Jackson
где реклама крышек для унитаза?

20.04.2004 09:41 Кот
Мэтры, эт здорово! А слабо работы показать?

20.04.2004 10:07 Максим (Улан-Удэ&#41&#
Эх, надо было про футбол спросить...

20.04.2004 10:14 паша кошляк
"Заказчики позволяли нам работать творчески, поскольку инвестиции в рекламу были небольшие, и клиенты предпочитали рисковать."<br><br>жаль, не много встречал у нас таких.

20.04.2004 10:48 ПивПав
Последние 3 интервью очень высоко подняли планку для чемпионов.<br>А ведь когда-то (скоро) придется опускать, а то следующие чемпионы будут пролетать под ней.

20.04.2004 11:29 Coff&#101;&#101; Shop
Просто спасибо...

20.04.2004 11:53 перфектум
ПивПав: не о том вы думаете. Это все равно, что сожалеть: ах, как хорошо сыграли наши футболисты сегодня, но ведь больше так никогда не сыграют, надо бы и сегодня похуже играть! Раньше ныли: этот до чемпиона не дотягивает, теперь ноют - этот супер-чемпион, монстр. Неужели непонятно, что это всего лишь игра?! И Васюхин берет и расспрашивает людей, которые поднимают авторитет нашего бизнеса, дело делают. У меня после этих интервью даже гордость за себя и за профессии появляется. ну скоко можно говорить себе, что мы - дерьмо и реклама у нас дерьмовая, и заказчики козлы-дураки, и потребители тоже. Надо уважать себя, как те люди, о которых здесь пишут.

20.04.2004 12:35 ПивПав
О том я тоже думаю. <br>Спасибо Владу за эти интервью и отдельное спасибо за вопрос от имени молодых людей, живущих далеко от столицы.<br><br>P.S.<br>Нельзя пытаться стать Морейрой, можно стать .... (место для Вашей фамилии).

20.04.2004 13:10 Балакин Олег
McCann конечно серьезная организация, но сколько они потеряли клиентов за последниее пару лет ?! Прилично...<br>А что касается креатива как движения, как покаления и т.д. McCann далеко не самое сильное агентство в России, да и в мире в целом. Надо смотреть на GREY WW. BBDO. Лично мое мнение, что эти "организации" в сфере рекламного креатива и идей сделали гораздо больше , чем McCann. За последнее время у этого агентства мне понравилось ТОЛЬКО MasterCard. Больше НИЧЕГО ТОЛКОВОГО НЕТ! (Личное мнение)<br>А Россия...Вимм Биль Данн очень серьезный рекламист! Мы употребляем (кто читал статью в "Наружке" тот знает) 60 % их продуктов, и даже не знаем об этом. ЭТО ИДЕЯ. Это масса брендов, ОДНОГО рекламодателя. Наивно восхишаться человеком, который явно не "герой" на этом рынке.<br>Молодеж : мне 18 лет. Занимаюсь широкоформаткой =)))

20.04.2004 14:33 мЕтр
2 перфектум: присоединяюсь на все 100!

20.04.2004 15:20 Старший Брат
2 Балакин Олег: Олег, ваш сумбур в мыслях и нигилизм может простить только возраст. "Что поделать: МолодежЬ - не задушишь, не убьешь!" За последние 2 года русский McCann больше приобрел клиентов, чем потерял, это агентство входит в тройку крупнйеших и ведущих в Росии. Нескафе забыли? Больше надо читать и смотреть. Почитайте здесь было интервью с А. Алексеевым. А пассаж насчет ВБД совсем непонятен: что конкретно Вы имели в виду?

20.04.2004 16:27 Юрий Гагарин.
-Ах, дедуля расскажи как понять вашу музЫку, как играть-то?<br>-Дык смотри, все просто... - говорил негр Элвису. Элвис послушал, подумал ... и спел:"Все в порядке мама, мама все о кей..."<br>Про негра больше никто и никогда не вспоминал.

20.04.2004 16:41 Stompa
Влад, Морейре - 56 лет, а не 66. спасибо за интервью.<br>жаль, что молодому широкоформатнику не хочется восхищаться талантливыми людьми. таких как Морейра -единицы.

20.04.2004 17:02 Житель
Ай да Пушкин, ай да сукин сын!<br>Оле! Оле-оле-оле! Влад Васюхин - Чемпион!<br><br>Ctrl-C ВЕСЬ ТЕКСТ.<br>"К себе, в заветную тетрадь..."

20.04.2004 19:09 ZZZ
Нравятся мне ветераны. Всю войну прошли. Хороший дед. Только о чем он ? Как делать современную рекламу ? А-а-а... Ну-ну. Еще одна попытка сделать из ... котлетку.<br>Интересно, что он слушает, что читает(точно не наших "идиотов"). А откуда про Россию услышал ? Давно ли он в движении "Учителя прошлого века против новых технологий". <br>Кажется не особо интересен Ваш диалог читателям... вскриков мало:" Ах, как прекрасно он сказал..., как замечательно ответил... пойду запишу в дневничек, выучу, спать не буду, а выучу..." Ааааааааааааа!

20.04.2004 23:14 Полина
То ZZZ: что вас так удивляет? Люди с большой охотой будут писать гадости, чем восторги. И о чем спорить с мэтром? Ему надо внимать. Да и кто дает право какому-нибудь юноше из Урюпинска, сочинившему две черно-белых рекламки для местной газеты "Шахтерская правда", рассуждать о мировой рекламе, которая для него - как Луна, и как он может обсуждать знаменитость? Каждый сверчок знай свой шесток!!!

21.04.2004 00:02 знающий
Балакин Олег: рекламу MasterCard придумал именно Морейра.

21.04.2004 09:51 Татьяна
Полина, юноша из Урюпинска вполне может через несколько лет оказаться звездой мирового масштаба, если будет очень-очень стараться. Таланты, к счастью, рождаются не только в Москве...

21.04.2004 11:00 babyfac&#101;
А на меня произвело очень сильное впечателение,и вообще без заносов дешевых,истинный профессионал

21.04.2004 11:05 тетя Поля
2 Татьяна: а где гарантия, что он будет стараться? Пока что только нигилизм. И приведите, пожалуйста, хотя бы один примерчик, что человек из России стал крупной международной рекламной звездой или крупным функционером сетевого агентства. Я таких примеров не знаю. Грымов? Чеважевский? Все в пределах бывш.СССР.

21.04.2004 12:29 Татьяна
Тетя Поля на данный момент я тоже не могу привести пример. Но рыночная экономика в России не так давно и у нас еще все впереди.<br><br>Я не считаю, что юноша из Юрюпинска должен "знать свой шесток" и всю жизнь ваять для "Шахтерской правды" за 3 копейки. Я сейчас говорю не про ZZZ, а про действительно умных ребят, которым не "повезло" родиться в столице, но они амбициозны и талантливы. <br><br>Но не будем ударяться в пространные диспуты. Интервью удалось на славу. Давайте лучше по теме.

21.04.2004 16:35 е...
какой хороший дяденька из Бразилии! тоже скопирую интервью и распечатку на стенку в кабинете повешу, чтоб жизнь медом не казалась. А в 18 лет нигилизм - это нормально. Рвите их, юноша, на части! Только реально. Меньше лайте, больше кусайте.

22.04.2004 07:30 В
Господа. Хочу поставить все точки над "i". Объяснить свою точку зрения, с которой я взираю на интервью уважаемого В.Васюхина с разными людьми здесь.<br>Вот она.<br>Я - Человек Будущего. Я живу сейчас и буду жить дальше. Плевать мне на старых пауков, живущих прошлыми рекламными стандартами. Поучайте лучше ваших паучат.<br>Я - Молодой Рекламный Волк. За мной - Сила. Я ссать хотел на вшивых Акелл, учащих меня жить. Они промахнулись. Они в прошлом. Мне нужно Мясо. Я его хочу. Мясо - это Деньги. Я любому пасть порву за Деньги. Я хочу покупать Красивые Товары. Я хочу видеть рядом с собой Красивую Девушку, думающую как я.<br>Мозги - это мускулы. Молодые мозги - это сильные мускулы, старые мозги - это дрянь. Учение Траута (в смысле Маркса) всесильно, потому что оно верно. Кто это сказал? Подонок. Большой Рекламный Подлец. В помойку его. На свалку Истории. В помойку их всех.

22.04.2004 12:36 мЕтр
2В: Боже, как смешно...Как мелко... Как наивно :(<br>"Молодые считают стариков дуракими. Старики знают, что они ими были. Интересно, Что вы будете декларировать лет так через 15-20? Точнее, даже не интересно...

22.04.2004 12:43 мЕтр
Влад, последние интервью, действительно, подняли планку очень высоко. Но это не важно. Действительно, в любом интервью у Вас "люди, которые поднимают авторитет нашего бизнеса, дело делают". Личность, интерес человека к профессии заметны во всех беседах, даже с очень молодыми рекламистами. И думаю, это симптоматично: талант, любопытство, работоспособность и интерес к чему-то большему, чем только деньги - наверно, это и делает чемпионов. А остальные - пена, которая со временем осядет и растворится (хоть они думают по-другому:)).

 

23.04.2004 10:04 Логвин
2В<br>Молодой человек, боюсь, что страстно желая порвать пасть за деньги, Вы порвете себе кое-что другое, как это на моих глазах случилось со многими, кто пасть рвал не за идею. Не надо так злобно гавкать на профессинальных форумах, зарабатывайте свои деньги пожалуйста – тут не совсем про это было...

23.04.2004 12:10 е...
Интересный феномен, не так ли, господа? Пасть порвать за Мясо... и при этом он считает себя Человеком Будущего. Не есть ли здесь немного и вашей вины? Или вашей заслуги? Яснее ясного, мсье Логвин, что это другое он себе непременно порвет и Красивая Девушка, вероятней всего, станет Большой Жабой. Но не вы ли Черным по Красному писали, что жизнь удалась? В каждой шутке есть доля шутки...

23.04.2004 13:05 мЕтр
Полагаю, молодой человек сидит сейчас и "писает кипятком" (М.Жванецкий) от того, что он привлек к себе внимание таких светил. Все старо, как мир. Тактика Децла (точнее, его продюсеров) - при своем появлении обо... всех, чтобы заметили. Надо сказать, Децл сейчас очень жалеет, что так выходил в шоу-бизнес...<br>2е...: вопрос, конечно, интересный. И надо сказать, неоднозначный. Тот стеб, который закладывал в свой плакат г-н Логвин, понятен, наверное, не всем. Однако думаю, что если здесь и есть его вина, то только процента 2 из 100 всего остального (хоть он, конечно, и лидер мнений). Хотя, наверное, по 2 процента ото всюду - и вот результат.<br>В этом контексте вспоминается, как многоуважаемый Филипп Александров упорно не считает рекламу пропагандой. Т.е. он выделяет один из рекламных жанров - реклама-пропаганда, но в целом не считает рекламу таковой. Господа-рекламисты, не хватит ли себя обманывать? Не пора ли отдать себе отчет в том, что реклама - это действительно пропаганда (как минимум в силу своего массового и мощного креативного воздействия). Не пора ли, действительно, призадуматься посильнее о профессиональной этике и социальной ответственности? Тем более, что это так ложится в струю брендинга и всем от этого только лучше будет (или почти всем) :)?<br><br>

23.04.2004 14:57 Da&#114;itta
2 мЕтр: уважаемый коллега, согласна безусловно - реклама действует, IMHO, гораздо сильнее, чем, скажем, пропаганда в советской России. О профессиональной этике задумываются так или иначе все профессиональные коммуникаторы, то-бишь и рекламисты, и пиарщики, и журналисты... Рынок у нас молодой еще, поэтому саморегуляция пока не на высоте. Но мы будем стараться это исправить, правда? :)) Можно пока начать с посильных действий по осознанию собственной (личной) социальной ответственности и соблюдению профессиональной этики. Кстати, у наших иностранных коллег (во всяком случае, в Public Relations) профессиональные кодексы вполне внятные. Можно взять на вооружение. <br><br>2В...: молодой человек, позвольте один совет - не надо так позориться на профессиональных форумах. <br>

23.04.2004 15:01 е...
об чем и речь, уважаемый мЕтр! боюсь, что в силу воспитания, да еще и пубертатного возраста, "Жизнь Удалась" воспринимается этой социальной группой (или ее большой частью) как прямой посыл безо всякой иронии. Боюсь, что квартирный вопрос испортил не только москвичей,... (БРИГААДАААА!), и колбаса - как жизненная цель миллионов, более чем реальный объект. Ирония для миллионов? Слишком тонко. Масса требует объяснений, масса требует "от пуза", чтоб Страна Чудес Молочных, чтоб Мммм, Данон, чтобы Газпром-Национальное Достояниеээ!<br>Господа рекламисты себя никогда (!) не обманывали. Только всех остальных :)

23.04.2004 17:44 В
2 Логвин<br>А где мне еще, как вы говорите, гавкать, как не на профессиональных форумах? Если я начну гавкать на непрофессиональных форумах и приведу сюда многих своих друзей, тогда вы попляшете. Ваша жизнь удалась. Дайте дорогу другим.<br>2 мЕтр<br>Вы живете прошлым в другом измерении. Мы никогда не поймем друг друга.

23.04.2004 18:41 В
2 Daritta<br>"не надо так позориться на профессиональных форумах"<br>- Я не позорюсь. Я говорю прямо и кратко. Я не рассусоливаю мысли и не занимаюсь псевдорассуждениями. Я вырос на Слоганах и люблю говорить Слоганами. Я умею писать Слоганы. Заказчикам они нравятся. Я уверен в себе. Я не халиф на час.

23.04.2004 23:09 Jan&#101;
Господа, профессионалы,<br>а скажите как в люди да из глубинки, когда<br>мода в нашей провинции на рекламный креатив такова,<br>что просто порно какое-то приходится делать:( и деньги<br>платят именно за порно, а за идею по башке дают,<br>несмотря на то что продает!!!<br>Бюджет мизерный, а выстрел часто единственный,<br>и выкладываешся по полной дабы в цель таки попасть,<br>ан нет хотят своих жен и детей снимать или песни<br>"Тату" под свой продукт переписывать.....<br>А еще я не видела ни одного заказчика знающего<br>что такое ЦА....<br><br>Очень интересное интервью, спасибо.<br>

24.04.2004 11:47 Максим &#40;Улан&#45;Удэ&#41&#
А между тем, Станислав Ушаков - 58!<br>Может быть Владу стоит вернуться к тактик-тактическому опросу молодежи?

26.04.2004 13:59 В
Ой. А чегой-то за картинки вверху появились? Раньше их не было. Сабаки какие-то, дети, небоскребы...<br>В чем смысл? Кто объяснит?

26.04.2004 14:30 Регионал
2В<br><br>Это все уважаемый дон Сегела за свою карьеру натворил.

26.04.2004 14:54 Я
Максим (Улан-Удэ): неужели Вы такой наивный, что судите о качестве текста и об уровне личности по количеству постингов?! Да... Соберутся три "регионала" и начинают флудить между собой, вот вам и "резонанс".

26.04.2004 15:07 В
2 Регионал<br>Стоп. Дык это у нас вроде Морейра. Я запутался.<br>А чего за слоганы?

27.04.2004 05:45 Регионал
2В<br>Да мне пофигу! Морейра, Сегела - один черт! Развели "Санта-Барбару"<br><br>"На свалку Истории. В помойку их всех." - молодец, поддерживаю.

27.04.2004 13:57
2 Daritta: полностью "за". А давайте Владу предложим взять на себя роль организатора этого процесса, и на Составе будем обсуждать и т.п. Хотя, вроде же есть АКАР, у них же какой-то кодекс должен быть на этот предмет? А вообще кодексы - вещь полезная. Снимают массу вопросов во взаимоотношениях с властями и обществом. <br>2е...:да, новое поколение, выбирающее Пепси :). В Стокгольмской школе экономики недавно книжка была. "Нетократия" называется. Там интересно о таких написано :). Да и не только...<br>А вот национальное достояние - это не масса требует, это у Газпрома крыша съехала от собственной крутости :).Но потом дошло, видать. Недаром поменяли ролик, произносить заклинание свое перестали и написали ме-е-еленькими буковками :)<br>2 В: молодой человек, если вы чего-то недопонимаете в силу своей, как минимум, культурной ущербности, то это не значит, что другим непонятны ваши мотивы. Вы не сказали абсолютно ничего нового: такие были до вас и будут после. Увы, их много, имя им - легион. Но они не знают Большой секрет для маленькой компании, и потому в жизни их ждет не одно горькое разочарование. Ну, как вариант - кое-кто станет большой кучкой и будет портить воздух и травить жизнь окружающим. Но что поделать, "такова селяви". <br>2 Регионал: ну, попробуйте на помойку. Только зубки поберегите, они просто так не сдадутся. Горло-то драть проще...

27.04.2004 14:04 мЕтр
<br>предыдущий постинг тоже мой, сорри.<br>еще о кодексе: написать-то - не проблема, еще бы солюдали... А для этого механизмы нужны регулирующие внутри сообщества, чтобы как минимум, подписание Кодекса было неким сертификатом качества для конторы или специалиста. А не соблюдаешь - наказание. В этом плане в России Союз пивоваров неплохо уже работает.

27.04.2004 14:15 мЕтр
2 Jane: это в какой, интересно, провинции? :). Вы во многом правы, конечно, но сейчас уже кое-что меняется, и очень сильно. Так что не надо все на клиентов списывать. Вы ж не проституцией занимаетесь (хотя, на первый взгляд, ремесла довольно схожи :)). Что же касается неграмотных заказчиков - дак просвящайте их, чтобы грамотнее становились. Такова наша планида :). Рекламисты (стремящиеся работать профессионально) идут впереди клиентов и должны знать больше и делиться своими знаниями, ведь отрасль еще молодая - кому, как не нам учить-то. Не преподователям же, теоретикам, из вузов, переквалифицировавшимся в рекламисты ото всюду, откуда можно, и не нюхавшим "поля боя"?! Реклама - вещь ремесленная и эмпирическая, требует практики (при умении обобщать, конечно).

27.04.2004 14:16
хе-хе-хе, извините за многословие. раззудилось плечо, такой вопрос затронулся :)

27.04.2004 14:23
2 В на 23-04-04 18:41 для Daritta <br>да не льстите себе, это у вас просто речь убогая, так как по другому не умеете :). "Заказчикам нравится" - это еще не критерий. Заказчикам частенько всякая порнуха нравится, как верно заметила Jane.

29.04.2004 06:10 Максим &#40;Улан&#45;Удэ&#41&#
2 Я<br>Да, мы регионалы - дети.<br>Наивные, в умотину :))))<br>И главное, любим флудить :)

29.04.2004 07:00 ЕП
только не надо за всех говорить, уважаемый

29.04.2004 07:24 мЕтр
2е... Господа рекламисты себя еще как обманывают (большинство), как и журналисты: они упорно закрывают глаза на силу общественного воздействия своего ремесла. Кушать-то хочется, и не только хлеба с маслом, но и с икоркой :). Поэтому мы иногда делаем такие вещи, по сути, антисоциальные, стыдливо опуская глазки и разводя демагогию на тот предмет, что-де нет никакого массового воздействия, нет никакой пропаганды, все вокруг - люди взрослые и сами могут судить, "что такое хорошо, и что такое плохо". Какой глупый самообман! Ну, а потом на их демагогии и попустительстве произрастают всякие "В" и т.п., и начинают показывать зубы, кусая уважаемых не только за филей, но и вцепляясь им в горло со всей молодецкой силой. И тогда уважаемые рекламисты-журналисты и иже с ними сетуют по этому поводу, и начинают искать ответы на два вечных вопроса русской интеллигенции "кто виноват" и "что делать". А ходить-то далеко не надо, порой достаточно в зеркало заглянуть (я несколько утрирую, конечно, но по большому счету, все именно так и обстоит:().

30.04.2004 02:12 &#101;vs
мЕтр-у: молодец! согласен с тобой полностью. как надоел этот провинциальный подход к креативу! "АХ, МЫ БЕДНЫЕ, АХ, МЫ НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ". И эти вопли бесконечные, что у них, в регионах, никто их классный креатив не заказывает или платит полторы копейки. Ну и выбирайтесь из своей дыры, переезхжайте в Москву, в Нью-Йорк, куда угодно, пробивайтесь, ежели вы такие крутые-раскрутые. Но не нойте! Вам показывают примеры мирового уровня, а в ответ: да на хрена нам это все надо, вы лучше расскажите, как буковки расставлять и какой краской мазать. Для этого есть учебники рекламы и дизайна. Почитайте для начала. Ага?

30.04.2004 06:54 мЕтр
Ага!

30.04.2004 07:00 мЕтр
Только для этого даже можно и не переезжать никуда. Можно многому и в регионе научится, было бы желание, и делать очень достойные вещи (пойдите на "Идею!" и убедитесь). Есть книги, есть Сеть, есть фестивали и семинары - учись-не хочу. Только вот не хотят частенько. Зато орать и хамить - завсегда пожалуйста :(.

30.04.2004 07:25 мЕтр
а что в регионе можно и учиться, и работать, и неплохие деньги зарабатывать (поменьше, конечно, чем в Москве, но все же) - знаю не понаслышке. Потому как тоже оттуда :). Только действительно, учиться надо. Долго и упорно. Получать фундаментальное образование. А потом - "работать, работать и работать". А вы как хотели? Все и сразу - это в Джинс, пожалуйста.

30.04.2004 13:24 B
2 evs<br>> Но не нойте! Вам показывают примеры мирового уровня..........<br>- И вот эта байда, что сверху, примеры мирового уровня? По каким параметрам? Я не буду ныть. Я не буду говорить, что ваабсче ничего там не понял. Я не буду заводить старую шарманку насчет сабак, детей и т.п. Объясните мне конкретно и по делу: ЧТО ЕСТЬ ТАКОЕ МИРОВОЙ УРОВЕНЬ РЕКЛАМНОГО КРЕАТИВА???? :<

30.04.2004 19:43 Блэк
2B: поезжай в Канны и посмотри работы победителей.

04.05.2004 11:54 мЕтр
2В or not 2B<br>У Юлиана Семенова в одной из его книг есть хорошая фраза "никогда никому ничего не объясняй: умный поймет сам, а дураку объяснять бесполезно". Наверное, Семенов не совсем прав - объяснять иногда надо. Но, наверное, не больше одного раза, и уж точно - не хаму. Потому как его учить - себе дороже.<br>И поэтому,наверное, объяснений вы вряд ли дождетесь...смените манеру поведения, тогда может что-то изменится. И лучше - вместе с ником.Dixi

06.05.2004 18:12 В
мЕтр, что вы всё никак не успокоитесь? %)<br>Вот, г-н Блэк дал определение коротко и ясно. Что мне и надо было. Для этого не пришлось менять ни ника, ни манеру поведения. Вы же ушли в ненужные нравоучения, а по делу ничего не сказали.

07.05.2004 12:56 провинция
Сейчас был фестиваль Идея! в Сочи. Там выступал г-н Амлинский (экс-ББДО), он договорился до того, что: 1. бразильской рекламы не существует, а то, что есть делается только для фестивалей. 2. у бразильцев нет рекламы, потому что у них нет телевизоров (свои бесконечные сериалы, значит, они тоже на экспорт снимают?) 3. бразильцы живут... в картонных коробках и трущобах. Все это напоминает реплику из "Здравствуйте, я ваша тетя!" - про дона Педро и диких обезьян. Вот бы Морейру свести с Амлинским, как бы автор сникерсни запел?

08.05.2004 08:57 В
Юлиана Семенова тоже в помойку. И мЕтра заодно.

04.06.2004 15:18 Балакин Олег
<br>И вот еще что...может это уже и не актуально, но я успел как раз таки MasterCard испортить заказ на наружку...по срокам на 3 дня =)))
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов