Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 7.
Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки


Звезды американского брендостроения - Sours Inc. - редкие умницы и талантища.С милой улыбкой назовут вам пятизначную сумму, и, что характерно, вы тут же с ней согласитесь. Уж очень они обаятельны.

[кАк). При каких условиях бренд может стать успешным?
Source Inc. Наиболее успешные бренды связаны со здоровыми стратегиями бизнеса и дизайном, основанным на важных для культуры ценностях. Кроме того, успешность бренда зависит от стратегического планирования, учитывающего, что значение бренда— последовательное в любой точке соприкосновение с покупателем. Бренды необходимо поддерживать и взращивать.

[кАк). Каким образом вы отбираете людей, которые впоследствии работают в агентстве?
S. I. Наш коллектив складывается с учетом огромного количества параметров. Во-первых, сотрудник агентства должен быть яркой личностью, причем со значительным опытом в маркетинге, бизнесе и дизайне. Во-вторых, выбор падает на тех людей, которые в дальнейшем смогут без потери своей индивидуальности влиться в нашу динамичную команду. Никаким нытикам или эгоцентричным маньякам быть среди нас не позволено.

[кАк). Какова, на ваш взгляд, роль арт - директора? А основные функции копирайтера?
S. I. Позиции арт - директора и копирайтера более свойственны обычному рекламному агентству, у нас проекты ведутся так называемыми дизайн - директорами и эккаунт - планерами. Дизайн-директор отвечает за процесс с точки зрения дизайна. В его компетенции отслеживание работы дизайнеров и операторов, аутсорсинга — фотографов, иллюстраторов. Дизайн - директор работает вместе с так называемым эккаунт – планинг - директором, их функция — контролировать все аспекты проекта и в конечном счете довести работу до успешного финала.

[кАк). Вы часто остаетесь допоздна после работы?
S. I. Да, бывает. Однако благодаря четкому планированию работы, упреждению желания клиента, как правило, удается избежать аврала. Мы пытаемся сохранить баланс между работой и личной жизнью, создаем наиболее продуктивную атмосферу в коллективе, ибо нам важно, чтобы рядом работали счастливые коллеги.

[кАк). Вы сталкиваетесь с такими ситуациями, когда клиент не готов к дизайну, который вы ему предлагаете, либо не доверяет на все 100% вашему опыту?
S. I. Во многих случаях на презентации мы показываем проекты, которые не только эволюционны по своей природе, но и революционны,—это дизайны, способные продвигать продукт.
Клиенты могут высказывать какие-то сомнения относительно нашего дизайна, но, несмотря ни на что, нам всегда удается найти приемлемое решение, касающееся направления и характера бренда как такового. Все предлагаемые варианты четко обоснованы исследованиями рынка, анализом потребительских предпочтений и объемом продаж.

[кАк). Как вы выбираете стиль для торговой марки?
S. I. По большей части это мистика. Дизайн бренда развивается через ясное понимание целевой аудитории, характера и сути продукта или услуги, которую он представляет. Очень важно при создании бренда осознать его визуальный язык, символику и значение в массовой культуре. Изучив место бренда в системе рынка, определив цели и стратегии, мы можем приступить к созданию стиля. (Классная упаковка еще не означает успешную стратегию бренда). Определение характера бренда —огромный труд, и перед началом работы по дизайну мы применяем ряд специфичных для каждого конкретного случая подходов. Иногда в качестве первого шага мы собираем коллег для мозгового штурма; для других заказов мы организовываем серию интервью с сотрудниками клиента, его покупателями, партнерами по бизнесу или проводим исследование потребительского рынка.

[кАк). Насколько четко вы пытаетесь отразить в дизайне атмосферу времени, моду и тенденции?
S. I. Необходимо выдержать бренд вне стиля и моды и одновременно включить в него приметы сегодняшнего времени и моды, однако бренд никогда не должен быть неуместным. В бренд закладываются культурные и исторические традиции страны и эпохи, ибо ему надлежит выдержать испытание временем, иначе, как и мода, он станет преходящим явлением.

[кАк). Как долго по времени вы делаете каждый бренд? Как выглядит у вас стандартный процесс создания бренда?
S. I. Время, которое мы затрачиваем на бренд, прямо пропорционально потраченному количеству денег. Каждый проект отличается своими целями и масштабом; как правило, при создании бренда с нуля мы говорим о сроках от 3 до 12 месяцев.

[кАк). С чего вы обычно начинаете работу над новым проектом?
S. I. С подписания договора. С подписанным договором в руках мы исполняем танец радости. Радость от ощущения того, что мы взяли проект, мгновенно испаряется, когда мы понимаем, что необходимо быстро, просто немедленно приступать к работе.

[кАк). Сколько эскизов вы, как правило, показываете клиенту?
S. I. Если задачи четко определены, клиент предоставил всю необходимую информацию и мы верно провели все предварительные исследования, то дизайн утверждается с первого раза. В большинстве случаев мы показываем несколько креативных концептов, сделанных на основе одного-двух дизайнов. В дальнейшем мы изучаем и улучшаем эти концепты, подготавливая их к одному из видов исследований.

[кАк). Как вам удается поддерживать профессиональный уровень агентства?
S. I. Мы отбираем самых талантливых сотрудников, которые действительно увлечены тем, что они делают. Они преданы своей работе, способны должным образом организовывать процесс. Со своей стороны мы стараемся вовлекать дизайнера в разные проекты (и в разных областях), поддерживая таким образом интерес и высокий уровень умственного напряжения.

[кАк). С помощью каких способов вы заставляете клиента быть абсолютно уверенным в том, что ваше агентство делает супербренды? Как вам удается заставить клиента верить, что на дизайн упаковки необходимо потратить именно такой бюджет, о котором говорите вы?
S. I. Мы делаем правильные презентации нашего портфолио. Затем мы должны задать клиенту верные вопросы. Сложные вопросы. Те, о которых он не додумался бы сам. После этого мы позволяем их собственным покупателям доказать успех проделанной работы либо с помощью исследований, либо посредством внедрения продукта на рынке.

[кАк). Различны ли предпочтения в дизайне у покупателей из разных районов Штатов? Каковы территориальные особенности брендов?
S. I. Разумеется, в разных районах предпочтения по брендам неодинаковые. Но гораздо интереснее наблюдать за предпочтениями разных культурных слоев, живущих в одной и той же местности. Еще есть бренды, которые одинаково востребованы представителями разных классов, в них изначально заложены общекультурные ценности.

[кАк). Какие бренды можно назвать хитами на всей территории страны? Что, по вашему мнению, является приоритетом при выборе товара для покупателя?
S. I. Ну, во-первых, есть огромное количество брендов, популярных в каждом населенном пункте Штатов. Это Levi's, Apple, Nike, Coca-Cola, McDonalds, 3M/Scotch, Campbells. Их можно назвать супербрендами, они узнаваемы мгновенно и везде. Некоторые из них обернуты в упаковку, другие-нет. Что привнесли эти бренды, так это четко очерченные ценности, укорененные в культуре и ставшие существенной частью их собственного значения. Их символика вызывает яркие ассоциации, например ковбой Мальборо. Когда покупатель выбирает товар, очень важно принять во внимание эмоциональное участие покупки как таковой. Так, покупка машины требует гораздо больших времени, усилий и эмоций со стороны потребителя, чем, скажем, продукта первой необходимости вроде яиц. Однако покупатель принимает множество решений и оценок в определенном отрезке времени до того, как он купит продукт (упаковку) в продуктовом магазине: 1) этот продукт узнаваемый и/или знакомый;
2)подходит ли мне этот продукт;
3) удовлетворит ли он мои нужды;
4) как этот бренд отразится на мне.

[кАк). Что вы можете сказать о сегодняшнем состоянии рынка в России? Вы видите перспективы в создании российских брендов?
S. I. Русский рынок кажется растущим и развивающимся. В его росте ощущается влияние как Европы, так и остального мира. Вместе с увеличением иностранной конкуренции брендинг будет продолжать играть значительную роль в создании доли рынка. Русская культура настолько богата и популярна - русские бренды ассоциируются с русской культурой. Например "Столичная", "Белуга", "Россия", "Чудо". Страшно интересное сейчас время для российского рынка!


03.08.2005 10:06 GTA
Жаль, что большенство показанных работ - только адаптация работ Landor.

03.08.2005 11:22
совершенно верно. прочел текст. посмотрел работы. пошел на Landor. оч странно

03.08.2005 11:28 Not
Какая разница, уровень чувствуется. Landor это агентство, пардон?

03.08.2005 11:32 Rot
Сюда, в работы надо добавить наше любимое "Neo".

03.08.2005 11:42
Ну просто люди хотят укрепляться в России. Там уже все поделено.

03.08.2005 11:45 sam-san
Уровень вполне средний, просто агентство довольно старое. А наши извечные проблемы заключаются в Кириле и Мефодии. Есть тоько один алфавит хуже нашего - Греческий. Представьте себе всю эту красоту на греческом языке. Во времена моей молодости,(Работал на фрилансе) мы делали пиво, и в то время у меня была любимая картинка - пиво Red River.(Может кто вспомнит) И я взял его за основу, и вместо Red River написал, ну к примеру, "Владимирское" и понес к заказчику. Тот повертел и сказал - "Савок, какой то." и добавил, я вам сейчас принесу, что мне нравится и вы все сами поймете." он ушел в соседнюю комнату и ... принес "Red River" вживую. Была немая сцена, и каждый тупо смотрел на эти две бутылки и думал о своем.

03.08.2005 11:56 хандрыкин
Мощно, крепко, но как-то все очень классически. Понятно рынок, массовый потребитель..., не хватает свежатины, постмодерна...

03.08.2005 12:52 birulki
2 03.08.2005 12:06 КРЕАТИН
А может это как у Ларри Флинта: изображение
преобладает над текстом?
Мне иногда лень слова читать(((((((
А картинки красивые)))))))))))

03.08.2005 13:21 ПивПав
"Необходимо выдержать бренд вне стиля и моды и одновременно включить в него приметы сегодняшнего времени и моды"
Таких общих фраз ни о чем миллионы в пресс-релизах или в отчетах надцатого съезда КПСС.
Нафига это читать.

Раньше я так обожал "КАК", прижимая к груди свежий номер бежал поделиться свежеприобретенными знаниями.

03.08.2005 15:58 luosa
думаю если б здесь стояла приписка - арт директор Игорь Борисов, все б сейчас брызжа слюной утверждали, что ето все мягко говоря г.... и каждый сделал бы в несколько раз лучше

03.08.2005 16:13 birulki
2 03.08.2005 15:58 luosa
Недождешься!

03.08.2005 16:37 luosa
если честно то мне только садовник понравился, и это прорыв, обычно мне ничего не нравиться

03.08.2005 16:43 котлета
To GTA
Хотелось бы поподробнее про Landor

03.08.2005 16:52 bisser
edinstvennoe, 4to pozgaluy pravda - eto to, 4to na rinke ypakovki US vi ne naydete otkrovenno slabo vipolnenoy ypakovki. a "постмодерн" tak eto k Apple, naprimer, - takogo ydovolstviya dostavaya produk ispitat' redkiy slu4ay.


03.08.2005 17:03 birulki
2 03.08.2005 16:52 bisser
А кто разрабатывал упаковку для Apple?
Разделяю Ваши чувства...

03.08.2005 16:47 КРЕАТИН
Я же говорил: ЛЕТО!

03.08.2005 17:05 котлета
прсмотрел ещё раз и понял что всё это не интересно :(
Рынок другой, почему так, а не иначе - непонятно. Рынок насыщенный и на кону миллионы долляров, поэтому и каждый шаг выверен по пять раз. Так всё это понятно и так.
По-моему и обсуждать, по большому счёту, нечего. Посмотрел картинки - пошёл дальше :(

03.08.2005 17:27 петр Банков
спасибо за отзыв/
лоськов в отпуске пускает в небо свои змеи/
я читаю/ интересно/ что отзывов на сечина было много/
практически нет отзывов на sours/
хотя люди профессионалы/

03.08.2005 17:28 luosa
чудны дела твои модератор

03.08.2005 17:32 luosa
куплю себе туфли к фраку,
буду петь по ночам псалом
и заведу себе собаку,
ничего. как нибудь проживем

печатная продукция умирает,
да здравствует web

03.08.2005 17:41 котлета
Сечин - наш заср...
А эти - слов жалко

03.08.2005 17:42 birulki
2 03.08.2005 17:32 luosa
"О, я прдал бы книги свои и жалет!"

2 03.08.2005 17:27 петр Банков
Картинки, без ехидства,
очень красивые, а с Сеченым
был 2-х серийный ажиотаж,
тизер, призер))))

03.08.2005 17:59 Ксения
Прочитала все отзывы и удивлена.
Когда мы писали про Андрея Сечина, были вопросы про его компанию. Мы подумали и решили показать Вам и компанию, в которой Андрей работает и работы этой компании для "внутреннего" рынка. Кстати, то небольшое недоразумение относительно "возраста" работ в шестом выпуске решено. Там доложены новые работы Андрея!
Про то, что редакция покинула данную колонку - не правда. Многие сейчас в отпуске. Как уже сказал Петр.
Уверяю, следующая тема колонки, которая сейчас готовится, вам понравится!
Относительно того, что проект молодой - Креатин, Вы совершенно правы. Именно поэтому прошу не относиться сразу прям так предвзято. Все мы прекрасно понимаем, что формат подачи информации в интернете и в печатном издании (в данном случае в журнал [кАк)) разный. И мы сейчас пытаемся понять, какой именно формат наиболее правильный с понятный для столь специфичной и неоднозначной темы как Дизайн. :)

03.08.2005 18:22 котлета
Ксения,
не надо извинятся. Все всё понимают - про отпуска и прочее. Креатин прав в том, что Сечин хоть иногда работает для российского рынка. Сорс - для американского. Они не работают в России, мы - в Штатах. Нет соприкосновения. Может быть их работы хороши там, может нет, но нам от этого ни тепло ни холодно.
Даже про Сечина не слишком интересно - просто потому что нет его в России.

03.08.2005 18:25 Ксения
Котлета
Хотите ли Вы этим сказать, что данная статья не вызвала у вас даже элементарного интереса7 Вы любознательный человек? Мне кажется, что изучая дизайн и его проявления в других странах, можно делать лучший дизайн, потому что есть с чем сравнивать. Видно, как делаю дизайн другие, какие эленты они используют. Мы не хотим зацикливаться только на России. Мы хотим показывать России лучших в других странах и на других континетнах. Тогда наш дизайн будет развиваться. Это мое сугубо личное мнение.

03.08.2005 18:28 Fil
Все очень просто - то что интересно и актуально, то что задевает и вызывает зависть или ненависть - то и будет набирать голоса (Сечин).
То что далеко и не наше - хоть и "прилично" - сами видите.
Побольше материалов, которые вызывают взрыв амбиций у наших креаторов и все будет в порядке и с рейтингом и с интересом и с хаем друг друга.

03.08.2005 18:34 котлета
Ксения,
я хочу сказать что Ваша колонка рассчитана на живую полемику - тем и ценна!
Смотреть картинки и как кто использует элементы. Бога ради - откройте любой глянцевый журнал и смотрите! Вместо ста картинок финального дизайна лучше увидеть процесс создания одного.
Кстати в предидущем выпуске Вы поместили картинку НЕО как работу Сечина, а ведь это работа BoxSide и они даже награду получили. Вот вам тема для полемики - Сечин выставляет чужие работы и компания в которой он работает тоже.
Я не любознательный человек :(

03.08.2005 18:35 Ксения
Вы посмотрели "амеркинский" дизайн, вы посмотрели как Русский человек - Андрей Сечин, живущий в Америке делает оттуда дизайн для русских потребителей. Каждый день идя в магазин вы видите "русский" дизайн.
В чем на Ваш взгляд разница?

03.08.2005 18:40 Ксения
котлета
Относительно того, что работа НЕО - дизайн компании BoxSide лично для меня не является аксиомой. Я выясню этот вопрос и обязательно напишу об этом, либо принеся публичное извинение, либо сказав, что это последняя компания присвоила себе чужую работу.
Относительно того, что выставленные здесь, в этой колонке, работы Сорс не являются работами данной компании на сегодняшний момент подтверждения не нашли. Я лично заходила на сайт Landor и просмотрела все их портфолио (а оно довольно большое!) и ни одной повторяющейся работы с данной колонки там не обнаружила. То, что GTA написал в ссвоем первом сообщение дословно было написано так: "03.08.2005 10:06 GTA
Жаль, что большенство показанных работ - только АДАПТАЦИЯ работ Landor ". В данном случае прошу обратить внимание на слово "Адаптация". Хотя и эта информация не подтверждена.

03.08.2005 18:57 петр Банков
история с нео и авторством обсуждалась довольно широко/ на сколько я понял/ идея от "сечина"/ адаптация от "муразанова"

03.08.2005 19:13 birulki
2 03.08.2005 18:57 петр Банков
Просто дизайн, труд коллективный, люди
подобные Вам (за что я Вас уважаю) на
своих работах упоменают всех участников...
А то создается впечатление, что это не
дизайн для рекламы, а авторский кинематограф))))

03.08.2005 19:31 Ксения
По поводу НЕО:
Я разговаривала с Андреем Сечиным по этому вопросу. Мне было переслано письмо от ВМД в котором четко говорится о том, что Компания Sours Inc и Андрей Сечин в частности делали дизайн-концепцию продукции НЕО, компания BoxSide в данном проекте учавствовала как компания, немного изменившая форму бутылки и добавившая некоторые элементы (текст). Данная путаница с авторством дынной упаковки возникала уже несколько раз, в том числе на таких конкурсах как ММФР и Профи. Я считаю, что тема авторства может быть закрыта.

04.08.2005 10:45 петр Банков
2креатин
в эпоху развитого постмодерна слово тырить потеряло свой смысл
присылайте сылку

04.08.2005 19:57 петр Банков
2креатин
спасибо/ надо сделать такой раздел/
спасибо/ слезы узнавания

04.08.2005 22:20 bisser
to: birulki
"Designed by Apple in California" - vot 4to napisano na docke mouse. drugimi slovami - 'Somewhere in California"


05.08.2005 22:02 birulki
2 04.08.2005 22:20 bisser
Я предпологал, что вам известна название
студии которая разрабатывала упаковку для
Apple...
Насколько мне известно MetaDesign разрабатывали
для Apple пиктограммы...
Извините пожалуста, а зачем вы приаттачили
эту картинку, изображающую ,на мой непросвещеный
взгляд, однополый петинг?
Понять такое я смогу, но принять - врядли

05.08.2005 22:03 biruki

05.08.2005 22:05
Наш ответ Чемберлену ;))


06.08.2005 03:21
to: birulki
vzglad o4 dazge "просвещеный" - potomy kak eto i est' "однополый петинг". eto ne namek...prosto sku4no bilo...

06.08.2005 20:04 birulki
2 06.08.2005 03:21
Тогда респект, [kAk) профессионалу, но увы, я не в ЦА ;))
05.08.2005 22:05 это я
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов